Зачем Mail.ru Group стала VK?
Октябрь 2021

Mail.ru Group провела ребрендинг и переименовалась в VK. Новый стиль и название представил глава интернет-холдинга Борис Добродеев.
VK становится единым пользовательским и корпоративным брендом всей компании. Некоторые продукты Mail.ru Group будут полностью переименованы. Например, сервис объявлений «Юла» сменит название на «VK Объявления», а также обновит айдентику и логотип.
Все новые продукты компании будут сразу создаваться под брендом VK. В случае приобретения новых проектов решение о переименовании будет принимать бренд-команда на основании аналитики и исследований.
Проекты, которые являются лидерами в своих сегментах и имеют наиболее узнаваемые бренды, сохранят собственный бренд. О принадлежности экосистеме будет свидетельствовать монограмма VK на логотипе. К их числу относятся «Одноклассники», «ВКонтакте», «Почта Mail.ru» и MY.GAMES.
Название «ВКонтакте» сохранится в качестве продуктового бренда социальной сети. Все проекты будут связаны едиными сервисами — VK ID, VK Pay, VK Combo и другими.
Что касается B2B-направления, а это более 30 продуктов для маркетинга, рекламы, аналитики, то часть из них получат новые названия уже в ближайшее время — например, VK Cloud Solutions. В холдинге уверяют, что все договоры и контракты с контрагентами останутся в силе. Компания планирует «упорядочить» все бренды в течение 2022 г.
Прежний бренд был корпоративным, отмечают в MRG, и использовался только для профильных сообществ. Например, при общении с экспертами рынка и журналистами. VK станет единым брендом для пользователей, команды, инвесторов и партнеров.
Переименование Mail.ru Group связано с желанием компании укрепить взаимосвязь между продуктами и сервисами, чтобы стать в глазах потребителя единой экосистемой, рассказал Борис Добродеев.
«VK — это единый бренд для всей компании. В отличие от Mail.ru Group он будет представлен не только на корпоративном уровне, но и в наших продуктах, пользователям которых не всегда была очевидна их связь между собой. Единый бренд компании подчеркнет все возможности, которые дает наша экосистема: общение и игры, образование (от школьного до профессионального), доставка лекарств и продуктов, такси, каршеринг и онлайн-покупки, все возможности для бизнеса — от малого до крупного — и многое другое», — отметил топ-менеджер.
Основой дизайн-системы стал обновленный логотип VK — теперь это не только символ соцсети, но и фирменный знак всей компании. Новая монограмма стала строже, геометричнее и сбалансированнее. Помимо формы обновился и цвет — синий стал более ярким и заметным.
«Мы отказались от "клюва" на центральном штрихе, чтобы добиться большей типографичности: теперь V и K, стоящие в основе символа, считываются более явно. К тому же так знак выглядит чище даже в небольших размерах», — отмечает Виолетта Силенина, бренд-директор VK.
Новая архитектура, позиционирование и айдентика были созданы при участии международной консалтинговой компанией Saffron Brand Consultants. Над новым логотипом также работала российская студия TypeType, а над разработкой фирменного стиля суббрендов — студия Tigers Moscow.
Название VK связано с позитивным имиджем социальной сети. «ВКонтакте» приносит компании более 25 млрд руб. выручки, поэтому является «центром экосистемы», объясняла ранее IR-директор холдинга Татьяна Волочкович. Все экосистемные сервисы, такие как программа лояльности, мини-приложения, единый ID, VK Connect, платежные сервисы VK Pay, в 2020 г. запускались именно на базе соцсети.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Ноябрь 2023 - Новости РынковОктябрь 2023 - Новости Рынков
- Какой каталог стал образцом для «Яндекс Маркета»? (621)
- Для чего покупают полистирол в гранулах (168)
- Кому «Тинькофф» будет продавать рекламу? (814)
- Как антимонопольная служба хочет изменить рекламу кредитов? (1166)
- Почему Dior заменила модель - лицо рекламной кампании? (872)
Сентябрь 2023 - Новости Рынков
- Сколько тратят компании на брендированную продукцию? (748)
- Ремонт газовых котлов: надежное отопление для вашего дома (383)
- Доставка грузов в Салехард: надёжно, удобно, качественно (288)
- Не работает телевизор? Первая помощь и возможные причины (405)
- Компания Этажи: идеальное место для роста и развития (268)
- Что наиболее эффективно в рекламе стоматологии? (385)
- Преимущества покупки машины в кредит по госпрограмме (336)
Август 2023 - Новости Рынков
- Как повлиять на компанию Apple? (988)
- Как Росбанк показал свою привлекательность как работодателя? (1068)
- Какой вкус у Coca-Cola Y3000? (962)
- Компания "Белкаспиан": международные грузоперевозки (479)
- Почему «Яндекс» экономит на комиссии рекламным агентствам? (994)
Июль 2023 - Новости Рынков
- Кто стал генеральным партнером КХЛ? (1162)
- Зачем в Tesla поставили Cybertruck на лед? (1084)
- Как Ким Кардашьян поссорилась с Victoria’s Secret? (1114)
- SMG event - рекламное агентство (731)
- Что покажет Xiaomi 14 августа? (1200)
- Гипноз (гипнотерапия): применение, обучение, эффективность (936)
- Как «СберМегаМаркет» хочет стать ближе к клиентам? (1229)
- Аренда коммерческой недвижимости во Владивостоке: преимущества и возможности (3170)
- Как «Авито» соединяет судьбы своих пользователей? (553)
Июнь 2023 - Новости Рынков
- Сколько стоит программа лояльности Wildberries? (1169)
- В чем успех кинофильма «Барби»? (1203)
- Как LG намерена увеличить свою прибыль? (1219)
- Что такое настоящий чизбургер? (1225)
- Что такое Выгодоворот? (1535)
- Какое соглашение подписали Wildberries и «Арсенал»? (1252)
- Как Тюмень работает со Сколково? (490)
- «Марафон» поддержит «Ленинградца» (356)
- Как маркетологи используют выход в прокат фильма «Барби»? (1516)
- Какую наружную рекламу можно купить за один рубль? (1011)
- Когда Russ Outdoor купит Gallery? (1081)
- Как кардинально решить вопрос о правильном питании? (1095)
- Как Uber хочет увеличить свою прибыль? (1182)
- Кому будет полезна реклама в салонах Tele2? (1363)
- Как «Яндекс» стал самым популярным поисковиком в России? (1230)