Зачем Mail.ru Group стала VK?
Октябрь 2021

Mail.ru Group провела ребрендинг и переименовалась в VK. Новый стиль и название представил глава интернет-холдинга Борис Добродеев.
VK становится единым пользовательским и корпоративным брендом всей компании. Некоторые продукты Mail.ru Group будут полностью переименованы. Например, сервис объявлений «Юла» сменит название на «VK Объявления», а также обновит айдентику и логотип.
Все новые продукты компании будут сразу создаваться под брендом VK. В случае приобретения новых проектов решение о переименовании будет принимать бренд-команда на основании аналитики и исследований.
Проекты, которые являются лидерами в своих сегментах и имеют наиболее узнаваемые бренды, сохранят собственный бренд. О принадлежности экосистеме будет свидетельствовать монограмма VK на логотипе. К их числу относятся «Одноклассники», «ВКонтакте», «Почта Mail.ru» и MY.GAMES.
Название «ВКонтакте» сохранится в качестве продуктового бренда социальной сети. Все проекты будут связаны едиными сервисами — VK ID, VK Pay, VK Combo и другими.
Что касается B2B-направления, а это более 30 продуктов для маркетинга, рекламы, аналитики, то часть из них получат новые названия уже в ближайшее время — например, VK Cloud Solutions. В холдинге уверяют, что все договоры и контракты с контрагентами останутся в силе. Компания планирует «упорядочить» все бренды в течение 2022 г.
Прежний бренд был корпоративным, отмечают в MRG, и использовался только для профильных сообществ. Например, при общении с экспертами рынка и журналистами. VK станет единым брендом для пользователей, команды, инвесторов и партнеров.
Переименование Mail.ru Group связано с желанием компании укрепить взаимосвязь между продуктами и сервисами, чтобы стать в глазах потребителя единой экосистемой, рассказал Борис Добродеев.
«VK — это единый бренд для всей компании. В отличие от Mail.ru Group он будет представлен не только на корпоративном уровне, но и в наших продуктах, пользователям которых не всегда была очевидна их связь между собой. Единый бренд компании подчеркнет все возможности, которые дает наша экосистема: общение и игры, образование (от школьного до профессионального), доставка лекарств и продуктов, такси, каршеринг и онлайн-покупки, все возможности для бизнеса — от малого до крупного — и многое другое», — отметил топ-менеджер.
Основой дизайн-системы стал обновленный логотип VK — теперь это не только символ соцсети, но и фирменный знак всей компании. Новая монограмма стала строже, геометричнее и сбалансированнее. Помимо формы обновился и цвет — синий стал более ярким и заметным.
«Мы отказались от "клюва" на центральном штрихе, чтобы добиться большей типографичности: теперь V и K, стоящие в основе символа, считываются более явно. К тому же так знак выглядит чище даже в небольших размерах», — отмечает Виолетта Силенина, бренд-директор VK.
Новая архитектура, позиционирование и айдентика были созданы при участии международной консалтинговой компанией Saffron Brand Consultants. Над новым логотипом также работала российская студия TypeType, а над разработкой фирменного стиля суббрендов — студия Tigers Moscow.
Название VK связано с позитивным имиджем социальной сети. «ВКонтакте» приносит компании более 25 млрд руб. выручки, поэтому является «центром экосистемы», объясняла ранее IR-директор холдинга Татьяна Волочкович. Все экосистемные сервисы, такие как программа лояльности, мини-приложения, единый ID, VK Connect, платежные сервисы VK Pay, в 2020 г. запускались именно на базе соцсети.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Май 2025 - Новости РынковАпрель 2025 - Новости РынковМарт 2025 - Новости Рынков
- Когда продвижение бренда делегируют обществу? (2035)
- Что получит ФК «Краснодар» от Ozon? (2308)
- Зачем Kia шесть новых товарных знаков в России? (2133)
- Обзор МФО, которые выдают займы на карту Тинькофф онлайн (737)
- Получится ли у OpenAI сделать аналог соцсети Х? (2031)
- Почему Capri Holding избавился от Versace? (1631)
- Что происходит с поисковой системой Google? (1505)
- Что заказывают известные люди во «Вкусно - и точка»? (1539)
- Как отечественные бренды отреагировали на рекорд Александра Овечкина? (4080)
- Почему стоит купить пикап HAVAL? (1675)
- Сборные перевозки из Китая: оптимальное решение для малого и среднего бизнеса (668)
Февраль 2025 - Новости Рынков
- Где в Москве появился «хоккейный банкомат»? (1878)
- Как объединились McDonald’s и Minecraft? (2098)
- В чем преимущества покупки квартиры в Екатеринбурге через агентство недвижимости? (733)
- Как рост курса рубля повлиял на рекламную активность? (1829)
- Факультет разработки компьютерных игр: путь к профессии мечты (1501)
- Какой бренд коммерческих автомобилей готовит к выпуску «Автоваз»? (2956)
- Двутавровая бу балка: особенности выбора и преимущества (438)
- Какие новые автомобильные марки появятся в России? (1834)
- Металлопрокат Казахстана: курс на модернизацию и расширение (608)
- Возможности приложения Фитмост (213)
Январь 2025 - Новости Рынков
- Как «Яндекс» планирует увеличить свою прибыль? (1270)
- Что получилось в результате сотрудничества One Price Coffee и «Валента Фарм»? (1234)
- Кто поможет Motorola в продвижении смартфона Razr+? (588)
- Что собрался продвигать Porsche Design? (533)
- Как Heinz попал на церемонию «Грэмми»? (546)
- Как разместить рекламу на Gismeteo? (560)
Декабрь 2024 - Новости Рынков
- Как Amazon хочет сделать прибыльным сервис Prime Video? (622)
- Почему металлурги России полюбили маркетплейсы? (621)
- Сколько Nintendo Switch получат любители Pringles? (642)
- Подарите эмоции с AzaliaNow: идеальные цветы на 8 Марта (453)
- Все, что нужно знать про отказное письмо по сертификации в России (367)
- Кто купит модный дом Versace? (648)