Зачем Mail.ru Group стала VK?
Октябрь 2021

Mail.ru Group провела ребрендинг и переименовалась в VK. Новый стиль и название представил глава интернет-холдинга Борис Добродеев.
VK становится единым пользовательским и корпоративным брендом всей компании. Некоторые продукты Mail.ru Group будут полностью переименованы. Например, сервис объявлений «Юла» сменит название на «VK Объявления», а также обновит айдентику и логотип.
Все новые продукты компании будут сразу создаваться под брендом VK. В случае приобретения новых проектов решение о переименовании будет принимать бренд-команда на основании аналитики и исследований.
Проекты, которые являются лидерами в своих сегментах и имеют наиболее узнаваемые бренды, сохранят собственный бренд. О принадлежности экосистеме будет свидетельствовать монограмма VK на логотипе. К их числу относятся «Одноклассники», «ВКонтакте», «Почта Mail.ru» и MY.GAMES.
Название «ВКонтакте» сохранится в качестве продуктового бренда социальной сети. Все проекты будут связаны едиными сервисами — VK ID, VK Pay, VK Combo и другими.
Что касается B2B-направления, а это более 30 продуктов для маркетинга, рекламы, аналитики, то часть из них получат новые названия уже в ближайшее время — например, VK Cloud Solutions. В холдинге уверяют, что все договоры и контракты с контрагентами останутся в силе. Компания планирует «упорядочить» все бренды в течение 2022 г.
Прежний бренд был корпоративным, отмечают в MRG, и использовался только для профильных сообществ. Например, при общении с экспертами рынка и журналистами. VK станет единым брендом для пользователей, команды, инвесторов и партнеров.
Переименование Mail.ru Group связано с желанием компании укрепить взаимосвязь между продуктами и сервисами, чтобы стать в глазах потребителя единой экосистемой, рассказал Борис Добродеев.
«VK — это единый бренд для всей компании. В отличие от Mail.ru Group он будет представлен не только на корпоративном уровне, но и в наших продуктах, пользователям которых не всегда была очевидна их связь между собой. Единый бренд компании подчеркнет все возможности, которые дает наша экосистема: общение и игры, образование (от школьного до профессионального), доставка лекарств и продуктов, такси, каршеринг и онлайн-покупки, все возможности для бизнеса — от малого до крупного — и многое другое», — отметил топ-менеджер.
Основой дизайн-системы стал обновленный логотип VK — теперь это не только символ соцсети, но и фирменный знак всей компании. Новая монограмма стала строже, геометричнее и сбалансированнее. Помимо формы обновился и цвет — синий стал более ярким и заметным.
«Мы отказались от "клюва" на центральном штрихе, чтобы добиться большей типографичности: теперь V и K, стоящие в основе символа, считываются более явно. К тому же так знак выглядит чище даже в небольших размерах», — отмечает Виолетта Силенина, бренд-директор VK.
Новая архитектура, позиционирование и айдентика были созданы при участии международной консалтинговой компанией Saffron Brand Consultants. Над новым логотипом также работала российская студия TypeType, а над разработкой фирменного стиля суббрендов — студия Tigers Moscow.
Название VK связано с позитивным имиджем социальной сети. «ВКонтакте» приносит компании более 25 млрд руб. выручки, поэтому является «центром экосистемы», объясняла ранее IR-директор холдинга Татьяна Волочкович. Все экосистемные сервисы, такие как программа лояльности, мини-приложения, единый ID, VK Connect, платежные сервисы VK Pay, в 2020 г. запускались именно на базе соцсети.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Август 2022 - Новости РынковИюль 2022 - Новости Рынков
- Что агрегатор такси Lyft хочет предложить рекламодателям? (219)
- Почему Mars Wrigley пришлось извиняться перед Китаем? (336)
- Почему МТС наябедничал на «Мегафон»? (519)
- Какие изменения произошли в программах лояльности банков? (586)
Июнь 2022 - Новости Рынков
- Как Спартак оказался "в одной лодке" с ЦСКА и Динамо? (868)
- Сколько сегодня требуется POS-материалов? (870)
- Какой футбол нравится «Бургер Кинг»? (1132)
- Что ждет Netflix от Microsoft для запуска нового тарифного плана? (977)
- Почему футбольные клубы РПЛ недовольны новым генеральным партнером? (1766)
- Советы по поводу аренды авто на свадьбу в Севастополе (287)
Май 2022 - Новости Рынков
- Кто будет продвигать «Рив Гош» в диджитал-сфере? (799)
- Pornhub уволил своего единственного сотрудника в России (984)
- Почта России получила статус ИТ-компании (1070)
- Huawei закрывает магазины в России. Останется ли бизнес? (1045)
- HP сообщила об окончательном уходе из России (1012)
- Подразделение Visa в РФ сменило название (642)
Апрель 2022 - Новости Рынков
- Чем «Яндекс Go» может заинтересовать рекламодателей? (674)
- Что интересного «Фонбет» предложил Российской Премьер-Лиге? (769)
- Заканчиваются пивные бутылки? (643)
- Сеть «Киномакс» сообщила о закрытии 30 кинозалов (709)
- Самые продаваемые смартфоны начала 2022-го (680)
- SvetoCopy объявил об уходе из РФ (781)
- Сколько у нас готовы потратить на performance-рекламу? (859)
- Как Netflix сможет организовать дешевую подписку? (698)
- Netflix с рекламой и без совместного использования сервисом (2024)
- Как в дальнейшем будет рекламироваться «Тинькофф банк»? (1013)
Март 2022 - Новости Рынков
- Зачем Victoria's Secret мужчина в рекламе? (930)
- Безопасность на производстве не ограничивается журналом охраны труда (2100)
- Кто будет размещать рекламу «Аэрофлота» в интернете? (1072)
- На сколько уменьшится рынок наружной рекламы? (1169)
- Как сервисы «Сбера» планируют избежать западных санкций? (738)
- Фудмолл станет первым объектом парка «Притяжение» в Магнитогорске (593)
- Как изменится Tele2? (1105)
- Значимость проектов Аяза Шабутдинова для поддержки предпринимателей в условиях кризиса (1642)
- Как Bayer будет продавать в России лекарства без рекламы? (1037)
- Когда мы снова увидим рекламу Snickers и Mars? (996)
- Какие американские ценности боится потерять GroupM из WPP? (979)