18% ЗАКАЗОВ в российских магазинах и 22% в зарубежных - это спонтанные покупки
Декабрь 2018
GfK отмечает стабильный рост числа онлайн-покупателей в России. По состоянию на июль 2018 35% россиян хотя бы раз делали покупки в Интернете в течение последних шести месяцев. К прошлому году эта доля подскочила сразу на 17%.
Яндекс.Маркет и GfK опросили 5470 российских онлайн-покупателей в возрасте от 16 до 55 лет. Целью было выяснить, что, где и как покупают в Интернете наши соотечественники, и почему они приходят на онлайн-площадки.
Почему?
Главная причина – желание сэкономить. Ее назвали более половины опрошенных. К тому же, привлекательна возможность сравнивать цены и находить выгодные предложения.
С тем, что отталкивает от онлайн-шопинга потребителей, ничего не поменялось. В первую очередь это невозможность увидеть товар вживую и убедиться в его качестве. Треть из тех, кто не покупает в Интернете или делает это редко, отмечают также, что непонятно, к кому обращаться в случае проблем.
Что и где?
Товарные предпочтения российских онлайн-покупателей в последние годы не меняются: больше всего как в отечественных, так и в иностранных интернет-магазинах покупают одежду и обувь. В российских магазинах также многие покупают мелкую бытовую технику и косметику. В китайских – смартфоны и товары для детей. Из других стран часто заказывают косметику и детские товары.
Трансграничный шопинг привлекает россиян дешевизной. По данным PayPal и компании Ipsos, 70% российских онлайн-покупателей хоть раз за год заказывали что-нибудь в зарубежном интернет-магазине. Две трети тех, кто покупал в иностранных интернет-магазинах, выбрали их, потому что там дешевле. Также имеет значение возможность приобрести те товары, которых нет в России (отметили 28% респондентов) и более широкий ассортимент (27%). А вот смущают россиян и заставляют отказываться от покупок за рубежом слишком долгие сроки доставки (36%) и возможные проблемы с возвратом и гарантийным обслуживанием (27%).
Однако доля тех, у кого возникали сложности с доставкой и несоответствием товара описанию при покупке в иностранных магазинах, сократилась с прошлого года.
Как?
Выбор магазина
При выборе отечественного ритейлера 38% опрошенных обращают внимание на цены. Для 29% важное значение имеет надежность и уверенность в магазине. Еще столько же потребителей ориентируются на широту ассортимента.
В зависимости от возраста, люди по-разному оценивают важность тех или иных критериев. Так среди молодежи только 6% отмечают важность программ лояльности, но при этом 21% волнует репутация и известность магазина. А вот в возрастной группе старше 40 лет на последний критерий обращают внимание вдвое реже, зато программы лояльности важны для 14% опрошенных.
Выбор устройства
Доля заказов со смартфонов за год увеличилась на 21% в российских интернет-магазинах и на 40% – в зарубежных. Такое расхождение респонденты объясняют тем, что с мобильных устройств проще оплачивать трансграничные заказы, приложения у иностранных магазинов удобнее, а при покупке через приложения они еще и часто дают скидки.
Тем не менее, чаще всего наши соотечественники по-прежнему покупают со стационарных компьютеров.
Выбор товара
Товары в российских и иностранных магазинах люди выбирают по-разному. Покупая в России, потребители чаще сравнивают цены на разных сайтах и узнают условия доставки. Покупая за рубежом, они чаще читают отзывы других покупателей и внимательнее изучают фотографии товаров.
18% заказов в российских магазинах и 22% в зарубежных – это спонтанные покупки. Молодые люди делают их значительно чаще тех, кто постарше, женщины – чаще мужчин, особенно в иностранных магазинах.
Скидки и акции
Свыше 70% последних покупок респонденты сделали по акции или со скидкой. При этом почти 60% купили бы нужный им товар и без скидок. Чаще всего магазины предлагают на акциях прямые скидки и бесплатную доставку. Российские продавцы значительно чаще зарубежных коллег прибегают к таким методам привлечения, как промокоды, зачисление баллов на карту и скидки по программам лояльности.
Почти все российские покупатели (больше 90%) время от времени сравнивают цены на разных сайтах, чтобы убедиться в реальности объявленной по скидке цены. Почти 40% респондентов отметили, что делают это постоянно. Чаще других не доверяют скидкам люди старше 30 лет.
Оплата и доставка
В 2018 году россияне оплатили больше половины своих интернет-покупок банковскими картами. Безналичная оплата в момент заказа или по его получении занимают первое и третье место по частоте выбора. На втором месте – оплата наличными.
Что касается доставки, на долю самовывоваза приходится почти половина заказов россиян в отечественных интернет-магазинах. 26% – доставляют курьеры, и лишь 17% – "Почта России". Зато ФГУП доставляет 80% трансграничных покупок в Россию.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Декабрь 2024 - ИсследованияНоябрь 2024 - Исследования
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (128)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (158)
- Что ждет рекламный рынок в 2025? (255)
Октябрь 2024 - Исследования
- Какой сегмент стал драйвером роста для российского рекламного рынка? (364)
- Какие тренды влияют на цифровизацию российского бизнеса? (393)
- Как выросла стоимость performance-рекламы для банков? (484)
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (445)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (379)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (398)
- Какая реклама нравится мужчинам? (376)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (390)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (372)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (376)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (1371)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (389)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (418)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (82)
Сентябрь 2024 - Исследования
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (560)
- Сколько стоит создать новый бренд? (484)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (513)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (459)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (473)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (463)
- За счет кого растет интернет-торговля? (536)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (513)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (422)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (494)
- Лихие девяностые в онлайн-казино 1xБет (53)
- Какие отели попали в мировой ТОП-50? (467)
Август 2024 - Исследования
- Книга Веры в онлайн казино Pokerdom (48)
- В Marina Bay Sands в Сингапуре появится четвертая башня (44)
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (534)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2426)
- Что нового дал 2024 геймблерам? (54)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (632)
- Мечты о больших волнах в онлайн казино Максбетслотс (62)
- В сентябре 2024 года рынок iGaming Нью-Джерси заработал $208 млн (68)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (527)
- Что изменится в Ирландии после введения регулирования индустрии iGaming? (59)
- Что можно сделать после выигрыша 128 млн в Saturday Lotto? (65)
- Сколько заработал рынок азартных игр? (93)
- Betsoft выпустил классический игровой автомат Coins of Slotshammer - Hold & Win (59)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (565)
- О взаимоотношениях между букмекером и партнером (57)
- Почему американский букмекер отказывает французам? (67)
- Как в российских игорных зонах будут бороться с проблемой нехватки кадров? (53)
- Как триумфально выиграл «Тобола» у «Елимаем» в первом туре КПЛ 2024? (125)
- В чем прелесть онлайн-казино Болливуд для геймблеров-новичков? (75)
- Более миллиона человек посетили российские игорные зоны в 2024 году (99)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (574)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2720)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (509)
- Что такое профессиональный клининг (144)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (532)
- Некоторые особенности криптовалюты (97)
- Как вырастить чемпионов в спорте в Казахстане по мнению Пин Ап? (162)
- Геммология в казино 777 (79)
- Встречайте 7к казино! (101)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (562)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (546)
- Массачусетс наклав штраф на Encore Boston Harbour, Plainridge Park Casino та MGM Springfield (93)
- Сколько должна стоить подписка? (506)
- Безопасность платежей в казино Пинко: как обеспечить защиту своих данных (118)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (656)
- Кредитну лінію Wynn Macau Ltd продовжено на три роки (106)
- Что ждет посетителей игорной зоны «Красная Поляна» в ноябре? (111)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (702)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (649)
- Букмекерские конторы появились в топ-10 крупнейших рекламодателей в интернете (121)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (346)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (790)
- Как пройти регистрацию и совершить вход на официальном сайте Pin Up (137)
- Охота за золотыми яйцами в онлайн-казино Вулкан Дедюкс (146)
- Какие бренды популярны у детей? (664)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (600)
- OnlyFans и элитный эскорт: граница между моделями и компаньонками стирается, не пора ли запретить? (615)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (358)
- Что найдет пытливый геймблер в онлайн-казино Лев Казахстан (132)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (689)
- В казино Фараон игровые автоматы познакомят нас с легендами о драконах (102)
- Что предлагает геймблерам сайт казино Azino777 (131)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (907)
- Зачем Адмирал казино зеркало официального сайта (118)
- Грабители банка в 1xBet казино (115)
- Игровые автоматы v Stavka casino (163)
- Приз для мореплавателей в 1хБет казино (151)
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (737)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (802)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (406)
- Девушки-шпионки в 1хБет казино (159)
- Slotfather в Vox casino (197)
- Насколько азартны испанцы? (198)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (698)
- Почему стало меньше рекламы банков? (952)
- Компания Flutter укрепляет свое присутствие в Италии (216)
- Где в казино принимают кванзы? (184)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (933)
- Какая реклама не нравится россиянам? (650)
- Почему Nike теряет лидерство? (663)
- Начинается сотрудничество Казахстана и Макао (172)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (996)
- Игровые автоматы в онлайн-казино Вулкан Делюкс (267)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (642)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (566)
- Почему футбол является самым популярным выбором среди бетторов Пин Ап (749)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (328)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (689)
- Болливуд во всемирной паутине (240)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (782)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1529)
- Счастливчик Ларри в Вулкан Старс казино (182)