Сколько было потрачено на рекламу акций «черной пятницы»?
Декабрь 2023
Бренды в период «черной пятницы» (с 9 по 30 ноября) потратили на рекламу на четырех маркетплейсах (Wildberries, Ozon, «МегаМаркет» и «Яндекс Маркет») 530 млн руб. Это совокупные расходы 812 рекламодателей. Прирост к предшествующему периоду (с 18 октября по 8 ноября) составил 18%. Больше всего средств рекламодатели вкладывали в рекламу на Wildberries — 358 млн руб., согласно исследованию OMD Resolution и Digital Budget, результаты которого были представлены на конференции «День Бренда 2023».
В целом все маркетплейсы увеличили затраты на баннерные размещения рекламодателей: «Мегамаркет» — на 53%, «Яндекс Маркет» — на 38%, Wildberries — на 18%. Только Ozon сократил этот показатель на 10%.
При этом выросла доля самой площадки Ozon в совокупном объеме размещений, выраженном в деньгах, с 60 до 63% и у «МегаМаркета» — с 85 до 89%. Wildberries и «Яндекс Маркет» в то же время уступили вендорам 5 и 9% соответственно.
Если говорить о креативах, доля баннеров с упоминанием «черной пятницы» составила 1% от общего количества размещений (с 9 по 30 ноября), а доля таких креативов в совокупном объеме затрат — 3%.
Из 812 рекламодателей только четыре рекламодателя размещались на всех четырех площадках, еще 14 — на трех, 80 — на двух, а оставшиеся 714 — на одной.
Активнее всего в исследуемый период нарастили свои затраты на размещения на маркетплейсах рекламодатели из категории «Услуги финансовые» — в 8,5 раз. В топ также попали категории «Книги онлайн и книжные магазины» — в 5,5 раз и «Спортивные товары» — в 4,5 раза.
«Есть категории, которые физически не продаются на маркетплейсах. Например, “Услуги финансовые”, по которым мы фиксируем значительный рост рекламных бюджетов. Отсюда можно сделать важный вывод — маркетплейсы уже не просто площадки для продажи физических (материальных) товаров, а просто огромные охватные рекламные платформы с большим объемом инвентаря, который можно и нужно использовать для услуг и сервисов, не продающихся на самих маркетплейсах», — сказал Александр Степанов, CEO Digital Budget.
Сокращение вложений в рекламные размещения на маркетплейсах в период «черной пятницы» наиболее заметно у рекламодателей из категорий «Услуги связи» — в 2,7 раза, «Лекарственные препараты и БАДы (производство)» — в 2,3 раз и «Кондитерские изделия» — в два раза.
В этом году основной пик прироста охватов во время «черной пятницы» зафиксирован 11 ноября. Наиболее заметная динамика была у «Яндекс Маркета» — плюс 24% к предшествующему периоду (с 1 по 10 ноября). Меньше — у Ozon — рост на 15%, «МегаМаркет» — на 10% и Wildberries — на 9%.
Сегмент e-Grocery показал органический рост трафика с октября и до конца года. Среди платформ выделился «СберМаркет», где во время распродажи «11.11» охваты увеличились на 43% к предшествующему периоду (с 1 по 10 ноября).
У сервисов быстрой доставки продуктов («Маркет-Деливери», «Самокат», «Яндекс Еда» и «Яндекс Лавка») охваты были очень волатильны, пика роста в дни распродаж не было ни у одного сервиса.
В сегменте e-Pharma платформы «Аптека.Ру», «Еаптека» и «Здравсити» показали органический рост. А в дни распродаж трафик, наоборот, снизился.
«Для наиболее полной картины мы решили оценить активность рекламодателей по количеству брендов и баннеров в период “Черной Пятницы” с помощью OMD eSOV tool. “Тул” собирает данные с 2021 г. и на текущий момент к нему подключено уже более 30 платформ. По умолчанию данные собираются с главных страниц, но также можно собрать кастомные настройки и мониторить все необходимые страницы и активности по всем девайсам», — рассказала Юлия Муратова, E-commerce Director OMD Resolution.
В целом прирост охватов по четырем маркетплейсам (Wildberries, Ozon, «МегаМаркет» и «Яндекс Маркет») в анализируемом периоде оказался выше, чем прирост брендов и баннеров. Так, на Ozon и Wildberries во время пика прироста охватов (11 ноября) количество рекламодателей увеличилось на 36% и 1% соответственно.
«МегаМаркет» и «Яндекс Маркет» в тот же день показали снижение числа рекламно-активных компания на 12% и 10% соответственно. Динамика по количеству баннеров на «11.11» у Ozon составила 63% к предшествующему периоду (с 1 по 10 ноября). У Wildberries и «Яндекс Маркета» по этому показателю был прирост на 4% и 6% соответственно, а «МегаМаркет» показал снижение на 11%.
В целом рост охватов в акционный период оказался больше роста конкуренции между рекламодателями, что привело к снижению CPM (Cost Per Mille, цена за тысячу показов) на 50%, говориться в исследовании. Количество показов в период «черной пятницы» совокупно по всем проанализированным e-com площадкам выросло на 66%, а CTR (click-through rate, количество кликов) увеличился в 2,3 раза. Что касается продающих форматов, то тут зафиксирован рост CR (conversion rate, коэффициент конверсии) на 39% (из кликов в заказы), снижение доли рекламных расходов на 37% и уменьшение SOV (Share Of Voice, «доля голоса») в 2,2 раза (при равных бюджетах).
Данные собраны на основе продукта Marketplace Budget: четыре маркетплейса, 2,6 тыс. брендов и 2,3 тыс. рекламодателей в мониторинге. Сервис ежечасно собирает данные маркетплейсов с мониторингом баннерных мест и сохранением истории всех креативов рекламодателей. После атрибуции размещений по брендам, рекламодателям и категориям производится оценка затрат компаний на рекламу на основе стоимости размещения рекламы на маркетплейсах в разрезе разделов и местоположения баннеров.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Сентябрь 2024 - ИсследованияАвгуст 2024 - Исследования
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (121)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (150)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (301)
- Как девелоперы выбирают название жилых комплексов? (308)
- Как меняется рынок интернет-рекламы? (332)
- Каков объем рекламного рынка в «Телеграме»? (325)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (322)
- Сколько должна стоить подписка? (405)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (399)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (514)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (456)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (206)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (661)
- Какие бренды популярны у детей? (484)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (427)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (199)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (589)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (690)
Июнь 2024 - Исследования
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (623)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (634)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (258)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (583)
- Почему стало меньше рекламы банков? (633)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (650)
- Какая реклама не нравится россиянам? (539)
- Почему Nike теряет лидерство? (552)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (628)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (530)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (469)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (209)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (574)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (625)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1206)
Май 2024 - Исследования
- Сколько человек посетили российские игорные зоны летом 2024 года? (44)
- Как россияне смотрят видеоролики? (654)
- В России увеличилось число миллионеров (61)
- Какие товары покупают онлайн в 2024? (691)
- Какие соцсети популярны у российской молодежи в 2024? (962)
- Секреты успеха в блэкджеке: возможно ли обыграть онлайн казино Пинко? (45)
- Почему бывает опасна удача? (48)
- Каковы тенденции в российской электронной коммерции? (814)
- Безумная рыбалка в казино Вулкан (90)
- День Бродяги в Royal casino (70)
- Как справиться с полосой неудач в казино? (106)
- Кто попал в ТОП-10 самых дорогих брендов 2024 года? (894)
- Об особенностях досуга современных мужчин в Екатеринбурге (111)
- Игорная зона в Крыму поменяла локацию (66)
- Какие тренды в онлайн-торговле заметны в 2024? (938)
- Как российские компании тратят деньги на онлайн-рекламу? (930)
- Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда? (957)
- Почему покупать машину лучше у официального дилера? (426)
- Как негативные отзывы могут принести пользу компании? (950)
- Geely Tugella: автомобиль, который вас не подведет (507)
- Хоккей в Leon casino (114)
- Встречайте: онлайн-казино Neon Win! (97)
- Будущее профессий: какие устареют, а какие останутся востребованными (806)
Апрель 2024 - Исследования
- Каковы итоги первого квартала 2024 для рекламного рынка? (978)
- Когда «Балтика» вернется в ТОП-10 брендов товаров повседневного спроса? (3465)
- Кто в 2024 попал в ТОП-5 самых популярных приложений? (913)
- Как изменилась стоимость конверсии в 2024? (874)
- Сибирская монета порадовала экспертов (107)
- Официальный сайт Пинко казино: Полное руководство для игроков (123)
- Сколько человек готовы смотреть фильмы с рекламой? (994)
- Возможности онлайн казино Лев (137)
- Сколько получит российский спорт от азартных игр в 2024 году? (153)
- Как использовать бонусы и акции в казино для игры в Space XY (154)
- Зачем казино Вулкан Россия рабочее зеркало? (147)
- Обзор различных символов в Big Bamboo: что они значат и как влияют на игру (165)
- Кто потратил на рекламу в «Телеграме» 2 миллиарда рублей? (1058)
- Кто из российских компаний попал в ТОП-10 мировых маркетплейсов? (1008)
- В какие игровые автоматы играть бесплатно можно в казино Фараон? (190)
- Новые технологии в управлении игорным бизнесом (159)
- Социальный аспект игры Авиатор: как общаться и взаимодействовать с другими геймерами (165)
- Способ добычи золота в онлайн-казино Vavada (229)
- Что даст геймблеру в клубе Вулкан Платинум регистрация на сайте (200)
- Как увеличить вероятность выигрыша в букмекерской конторе (171)
- Какие прогнозы по рекламному рынку на 2024 год дают эксперты и аналитики? (1763)
- Действенные стратегии управления рисками в Space XY (197)
- Сколько потратили на рекламу крупнейшие рекламодатели в 2023? (1972)
- Приключения на Диком Западе в Monro casino (190)
- Секреты успешного гемблинга: инсайдерские советы от профессионалов Пин Ап Казино онлайн (191)
- Какими поисковиками пользуются в Рунете? (1183)
- Как в России выбирают одежду? (963)
- Игровые аппараты в казино GMSlots Deluxe (183)
- Фрибеты в букмекерской конторе Фонбет (181)
- Легенды девяностых годов в Вулкан Старс казино (232)
- Кто и сколько потратил на наружную рекламу в 2023? (969)
- Морская рыбалка в онлайн казино 1xBet (194)
- Сокровища морских глубин в Роял Казино онлайн (480)
- В мире спортивных ставок доступ к любимому букмекеру - это всё. Представьте: решающий матч, ваша интуиция на пике, а сайт букмекера недоступен. (786)
- Чего достиг Ozon в 2023? (950)
- Кто и сколько потратил в 2023 на рекламу в интернете? (1015)
- Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет? (933)
- В какие игровые автоматы играть бесплатно предлагает казино GMSlots (235)
- В казино Слотозал зеркало сайта приглашает найти сокровища Мумиленда (220)
- Когда восстановятся объемы рекламы на радио? (979)
- Голубое сердце в онлайн казино Вулкан 24 (234)
- Как экономические кризисы повлияли на рынок телерекламы? (1066)
- Накопление удачи в онлайн-казино Вулкан 24 (246)
- Как найти для казино Azino777 зеркало на сегодня (434)