Какие изменения произошли в 2023 в индустрии рекламы?
Январь 2024

ТВ
Домашнее телесмотрение снизилось на 9% в 2023 г. в сравнении с прошлым годом, согласно данным Mediascope. Дачное телесмотрение упало на 6% год к году.
Потребление ТВ в целом постепенно снижается, заметный спад произошел в группах до 54 лет по охвату и во всех возрастных группах по времени. Охват в сутки упал на 2 п. п., по времени показатель сократился на 18 мин.
При этом многие каналы сохранили аудиторию, некоторым из них удалось нарастить. Каналы РЕН-ТВ, ТВЦ, ТНТ, «Соловьев Live» показали рост телесмотрения в 2023 г. к 2022 г.
Ведущими категориями рекламодателей на ТВ в 2023 г. стали экосистемы, ретейл, банки, фастфуд и фарма. «Сбер» второй год подряд остается лидером по объему рекламных рейтингов размещенной ТВ рекламы (TVR). Второе место в этом году занял «Яндекс», который находился на шестой позиции год назад. Тройку лидеров замыкает Ozon, в 2022 г. бренд занимал четвертое место.
Тренд на продвижение СТМ увеличился в 2023 г. Global Village («Пятерочка»), «Ашан» и Tuvio («Яндекс») стали лидерами по объему рейтингов среди СТМ-брендов на российском ТВ в 2023 г. Аналитики прогнозируют, что тренд роста, скорее всего, сохранится в 2024 г.
Наружная реклама
Количество рекламных поверхностей в наружной рекламе увеличилось на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2022 г., согласно данным Mediascope, Admetrix и Brand Pulse. В прошлом году на 3,4 п. п. уменьшилась доля тех, кто видел рекламные щиты рядом с дорогой, на стендах и крышах зданий. Также увеличилась доля затрат на цифровую наружную рекламу — на 5 п. п.
«Сбер», «Яндекс» и Ozon стали лидерами рейтинга среди рекламодателей по бюджету, следует из оценки Group4Media на основе данных Mediascope. Суммарно на 86% выросли затраты топ-15 рекламодателей в 2023 г. к 2022-му. Ретейл и недвижимость стали лидерами среди категорий в наружной рекламе 2023 г.
Digital
Более 400 млрд руб. вложений в диджитал-рекламу отражено рекламодателями в ЕРИР с первого по третий квартал 2023 г., согласно данным Роскомнадзора. Лидерами в топе категорий рекламодателей по объему инвестиций в диджитал-рекламу стали ретейл и услуги связи и информации — 25 и 19% соответственно на основании подаваемой в ЕРИР отчетности в январе — сентябре 2023 г.
Пользователи активнее использовали мессенджеры в 2023 г. в сравнении с 2022 г., следует из данных Mediascope. Время, проведенное в этом канале, увеличилось на 2 п. п. При этом в соцсетях этот показатель упал на 4 п. п. в соцсетях. На 1 п. п. выросло время, проведенное в e-com.
Использование нейросетей для генерации изображений выросло на 5 п. п. в ноябре прошлого года в сравнении с августом, согласно данным «Яндекс Нейростат». Почти треть (31%) опрошенных россиян в возрасте 18–45 лет используют ИИ для этих целей. Столько же респондентов используют нейросети для генерации текста. Их количество увеличилось на 7 п. п. в ноябре к августу 2023 г.
Аудитория видеосайтов выросла на 3,7 млн с декабря 2022 по декабрь 2023 г. По данным Mediascope, месячный охват аудитории достиг 81%. В соцсетях контент пользуется наибольшим спросом. Вырос уровень востребованности видео в ленте и сториз, при этом внимание к личным сообщениям и новостному контенту упало. Лидерами рейтинга соцсетей по времени использования стали TikTok (68 мин в день), Likee (42 мин в день), VK (41 мин в день).
Ретейл-медиа
Согласно данным Digital Budget Markeplace лидерами по вложениям в ретейл-медиа во втором — четвертом кварталах 2023 г., помимо клиентов Group4Meida, стали Procter&Gamble, L’oreal, Unilever, Mia Cara на Wildberries. На Ozon в рекламу чаще всего вкладываются Kabrita, «Магистраль», Rendez-Vous, Nutrilon, Dr. Koffer. «Еаптека», Lego, Sokolov, Karcher стали лидерами на «Мегамаркете».
Инфлюенс-маркетинг
По данным Group4Media, ключевыми трендами в инфлюенс-маркетинге на 2024 г. станут кроссплатформенный контент, спорт (Олимпиада, Паралимпиада, Чемпионат Европы), эстетика натуральности (лайфстайл-контент), тщательно отбирать инфлюенсеров (быть в курсе повестки последних 1–3 недель до запуска), прозрачность и единые стандарты. Могут пригодиться и принципы From Roulette to Revenue для усиления эффекта от проведения мероприятий по продвижению.
Потребитель 2024
Потребители позитивно реагируют на изменения в ассортименте и названиях брендов. Почти половина респондентов заметили, что изменились названия некоторых известных производителей и торговых марок, а 44% опрошенных, что часть брендов пропала с полок. Около 41% заметили, что появились новые марки.
Около 55% опрошенных чувствуют себя уверенно или скорее уверенно при взгляде в будущее. Более 40% заявили, что они не уверены. Тем не менее удовлетворенность жизнью среди россиян выросла, хотя все еще находится в отрицательной зоне. В декабре 2023 г. «индекс удовлетворенности» составлял –5,14 балла против –27,15 балла в сентябре 2023 г.
Ранее итоги года представила OMD OM Group. Согласно данным группы, рекламный рынок в 2023 г. увеличился на 23%. Объем рынка составил 702 млрд руб. По итогам прошлого года бюджеты выросли во всех медиа, кроме прессы. ТВ лидирует по инвестициям среди офлайн-каналов, в онлайне рекламодатели вкладывают в перформанс-инструменты.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Май 2025 - ИсследованияАпрель 2025 - Исследования
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (180)
- Какую рекламу видит покупатель? (831)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (828)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (909)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (1501)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (1813)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (5247)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2079)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (868)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (1816)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1772)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (1790)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1659)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1440)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (1951)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1410)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1717)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (1886)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (4152)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1751)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1790)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1721)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1781)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2000)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5091)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (1904)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2134)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2170)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2117)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (1996)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2243)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (1989)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1770)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (358)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1922)
- Как устроен вебкам-бизнес (211)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1916)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1826)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3382)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (52)
- Кто продвигает Samsung в России? (1748)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1640)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (589)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (414)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1155)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (113)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (672)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1091)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (77)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (566)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (606)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (321)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (77)
- Как в России покупают продукты? (575)
Декабрь 2024 - Исследования
- Какие семьи показывают в рекламе? (632)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (91)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2008)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (90)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (143)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (642)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3615)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (603)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (563)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (128)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (109)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (618)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (122)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (116)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (551)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (116)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (995)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (107)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (130)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (146)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (531)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (194)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (164)
- Что приготовил Boomin Games ко дню святого Валентина? (199)
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (917)
- Что предлагает новая рулетка Фортуны? (189)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (764)
- Приключения для спелеологов в онлайн казино Starda (189)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6502)
- Почему iPhone теряет популярность? (688)
- Обзор лучших игр в Пинко: примеры слотов, виды рулетки и покера (291)
- Как получить в 500 тысяч раз больше своей ставки? (210)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (667)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (749)
- Где в Таиланде построят курорты-казино? (177)
- Чем новый видеослот Fury Dragon - Hold & Win порадует наших геймблеров? (182)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (718)
- Как анализировать футбольные матчи перед ставкой для повышения шансов? (240)
- Что нужно знать новичку, чтобы начать делать ставки в БК Pin Up? (206)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (581)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (341)
- Плюсы и минусы Neon Win казино (235)
- Почему российские геймблеры выбирают онлайн казино Lev KZ? (227)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (685)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (662)
- Плюсы и минусы онлайн-казино Болливуд (202)
- Казино Kangwon Land готовится к масштабной экспансии (199)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (618)
- Почему букмекерская контора Pin-Up - лучший выбор для беттеров? (210)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (593)
- Что делает ставки на шахматы хорошей причиной скачать приложение БК Пин Ап? (279)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (410)
- Когда у Rivers Casino Portsmouth появится собственный отель? (216)