Какие изменения произошли в 2023 в индустрии рекламы?
Январь 2024

ТВ
Домашнее телесмотрение снизилось на 9% в 2023 г. в сравнении с прошлым годом, согласно данным Mediascope. Дачное телесмотрение упало на 6% год к году.
Потребление ТВ в целом постепенно снижается, заметный спад произошел в группах до 54 лет по охвату и во всех возрастных группах по времени. Охват в сутки упал на 2 п. п., по времени показатель сократился на 18 мин.
При этом многие каналы сохранили аудиторию, некоторым из них удалось нарастить. Каналы РЕН-ТВ, ТВЦ, ТНТ, «Соловьев Live» показали рост телесмотрения в 2023 г. к 2022 г.
Ведущими категориями рекламодателей на ТВ в 2023 г. стали экосистемы, ретейл, банки, фастфуд и фарма. «Сбер» второй год подряд остается лидером по объему рекламных рейтингов размещенной ТВ рекламы (TVR). Второе место в этом году занял «Яндекс», который находился на шестой позиции год назад. Тройку лидеров замыкает Ozon, в 2022 г. бренд занимал четвертое место.
Тренд на продвижение СТМ увеличился в 2023 г. Global Village («Пятерочка»), «Ашан» и Tuvio («Яндекс») стали лидерами по объему рейтингов среди СТМ-брендов на российском ТВ в 2023 г. Аналитики прогнозируют, что тренд роста, скорее всего, сохранится в 2024 г.
Наружная реклама
Количество рекламных поверхностей в наружной рекламе увеличилось на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2022 г., согласно данным Mediascope, Admetrix и Brand Pulse. В прошлом году на 3,4 п. п. уменьшилась доля тех, кто видел рекламные щиты рядом с дорогой, на стендах и крышах зданий. Также увеличилась доля затрат на цифровую наружную рекламу — на 5 п. п.
«Сбер», «Яндекс» и Ozon стали лидерами рейтинга среди рекламодателей по бюджету, следует из оценки Group4Media на основе данных Mediascope. Суммарно на 86% выросли затраты топ-15 рекламодателей в 2023 г. к 2022-му. Ретейл и недвижимость стали лидерами среди категорий в наружной рекламе 2023 г.
Digital
Более 400 млрд руб. вложений в диджитал-рекламу отражено рекламодателями в ЕРИР с первого по третий квартал 2023 г., согласно данным Роскомнадзора. Лидерами в топе категорий рекламодателей по объему инвестиций в диджитал-рекламу стали ретейл и услуги связи и информации — 25 и 19% соответственно на основании подаваемой в ЕРИР отчетности в январе — сентябре 2023 г.
Пользователи активнее использовали мессенджеры в 2023 г. в сравнении с 2022 г., следует из данных Mediascope. Время, проведенное в этом канале, увеличилось на 2 п. п. При этом в соцсетях этот показатель упал на 4 п. п. в соцсетях. На 1 п. п. выросло время, проведенное в e-com.
Использование нейросетей для генерации изображений выросло на 5 п. п. в ноябре прошлого года в сравнении с августом, согласно данным «Яндекс Нейростат». Почти треть (31%) опрошенных россиян в возрасте 18–45 лет используют ИИ для этих целей. Столько же респондентов используют нейросети для генерации текста. Их количество увеличилось на 7 п. п. в ноябре к августу 2023 г.
Аудитория видеосайтов выросла на 3,7 млн с декабря 2022 по декабрь 2023 г. По данным Mediascope, месячный охват аудитории достиг 81%. В соцсетях контент пользуется наибольшим спросом. Вырос уровень востребованности видео в ленте и сториз, при этом внимание к личным сообщениям и новостному контенту упало. Лидерами рейтинга соцсетей по времени использования стали TikTok (68 мин в день), Likee (42 мин в день), VK (41 мин в день).
Ретейл-медиа
Согласно данным Digital Budget Markeplace лидерами по вложениям в ретейл-медиа во втором — четвертом кварталах 2023 г., помимо клиентов Group4Meida, стали Procter&Gamble, L’oreal, Unilever, Mia Cara на Wildberries. На Ozon в рекламу чаще всего вкладываются Kabrita, «Магистраль», Rendez-Vous, Nutrilon, Dr. Koffer. «Еаптека», Lego, Sokolov, Karcher стали лидерами на «Мегамаркете».
Инфлюенс-маркетинг
По данным Group4Media, ключевыми трендами в инфлюенс-маркетинге на 2024 г. станут кроссплатформенный контент, спорт (Олимпиада, Паралимпиада, Чемпионат Европы), эстетика натуральности (лайфстайл-контент), тщательно отбирать инфлюенсеров (быть в курсе повестки последних 1–3 недель до запуска), прозрачность и единые стандарты. Могут пригодиться и принципы From Roulette to Revenue для усиления эффекта от проведения мероприятий по продвижению.
Потребитель 2024
Потребители позитивно реагируют на изменения в ассортименте и названиях брендов. Почти половина респондентов заметили, что изменились названия некоторых известных производителей и торговых марок, а 44% опрошенных, что часть брендов пропала с полок. Около 41% заметили, что появились новые марки.
Около 55% опрошенных чувствуют себя уверенно или скорее уверенно при взгляде в будущее. Более 40% заявили, что они не уверены. Тем не менее удовлетворенность жизнью среди россиян выросла, хотя все еще находится в отрицательной зоне. В декабре 2023 г. «индекс удовлетворенности» составлял –5,14 балла против –27,15 балла в сентябре 2023 г.
Ранее итоги года представила OMD OM Group. Согласно данным группы, рекламный рынок в 2023 г. увеличился на 23%. Объем рынка составил 702 млрд руб. По итогам прошлого года бюджеты выросли во всех медиа, кроме прессы. ТВ лидирует по инвестициям среди офлайн-каналов, в онлайне рекламодатели вкладывают в перформанс-инструменты.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - ИсследованияМай 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (762)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (732)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (1309)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1347)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1411)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2074)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2058)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2114)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1884)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2347)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4105)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2431)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1753)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (416)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1793)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5918)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1819)
- Какую рекламу видит покупатель? (2365)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2131)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2180)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2502)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2701)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6876)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2492)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (22)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1113)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2046)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (32)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1995)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (33)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2003)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (38)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1835)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1646)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2124)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1562)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (72)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (79)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (65)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (67)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1857)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (254)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2044)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (6678)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1947)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (111)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1957)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1859)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1909)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2099)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5209)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2078)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2357)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2298)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2224)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2122)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (157)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2366)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2127)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1876)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (482)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2019)
- Как устроен вебкам-бизнес (352)
- Серебристый олень в 7k казино (154)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2054)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1971)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3506)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (207)
- Кто продвигает Samsung в России? (1884)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1762)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (719)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (459)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1282)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (516)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (793)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1214)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (366)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (676)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (712)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (457)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (418)
- Как в России покупают продукты? (697)
- Какие семьи показывают в рекламе? (762)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (251)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2592)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (203)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (265)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (740)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3719)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (715)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (711)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (257)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (220)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (706)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (264)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (219)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (637)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (244)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1264)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (206)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (264)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (241)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (608)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (696)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (258)