Что выяснили на конференции «День Бренда 2023»?
Декабрь 2023

Около 64% опрошенных россиян заявили, что их прежде всего волнует цена товара, а потом уже репутация производителя. Однако большинство респондентов (83%) заявили, что крупные бренды должны обращать внимание не только на выгоду, но и на то, как они влияют на общество. Данные предоставила Ирина Михеева, исполнительный директор NMi Group, на конференции «День Бренда 2023».
Для 66% важно, чтобы компании разделяли убеждения потребителей и когда в рекламе говорят о ценностях бренда. Также 66% стремятся окружать себя предметами тех производителей, ценности которых они разделяют.
В целом более 75% опрошенных россиян положительно относятся к тому, что бренды активно продвигают социальные инициативы.
Среди действий, которые важны для потребителя в социальной активности бренда, лидерами стали забота об окружающей среде — 87%, забота о потребителях с ограниченными возможностями — 85%, поддержка образовательных программ и просветительская деятельность в сфере здравоохранения — по 82%.
Около 45% опрошенных потребителей заявили, что скорее всего готовы платить больше за продукт компании, которая продвигает близкие клиентам ценности; 11% сообщили, что точно готовы.
В случае если два продукта имеют одинаковую стоимость, 43% респондентов отдадут предпочтение товару, сделанному в России, 25% — продукту из региона покупателя, и 8% — импортному товару. Почти четверть заявили, что для них этот показатель не имеет значения.
Большинство опрошенных (45%) считают, что среди тем и приемов в рекламу допустимо включать каламбуры. Использование громких «инфоповодов» считают приемлемым 34% респондентов, а высмеивание известных личностей — 29%. В топ-пять также вошли политические темы — 27% и сексуализированные намеки — 19%.
Чаще всего потребители обращают внимание в рекламе на указание цены и скидок — 24%, на рекламируемый товар или услугу — 21%, на участников рекламы и ценности, смысл сообщения — по 13%.
К русификации отечественных или зарубежных брендов четверть респондентов относится скорее положительно, а 21% — абсолютно положительно. Большинство россиян (38%) заявили, что им все равно, будут ли компании в названиях использовать кириллицу вместо латиницы.
Более 20% респондентов сообщили, что реклама точно должна отображать реалии России, а 44% считают, что скорее должна, чем нет.
Для 20% опрошенных очень важна страна-производитель при выборе товара или услуги, 43% заявили, что скорее важна, чем нет. Для 15% этот показатель не играет роли во время покупки.
В топ-3 ответов о самой важной информации о продукте от иностранного и отечественного производителя в рекламе вошли качество товара, критерии выгодной покупки и безопасности.
Исследование провела компания Tiburon среди 100 тыс. россиян в возрасте от 18 до 60 лет.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июль 2025 - ИсследованияИюнь 2025 - Исследования
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (645)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (1308)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (1290)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (1969)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (1940)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2277)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1574)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1549)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2132)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2112)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2167)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1930)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2389)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4151)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2483)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1802)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (476)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1834)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5976)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1856)
- Какую рекламу видит покупатель? (2408)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2174)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2220)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2538)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (82)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2730)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (66)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6904)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2510)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (78)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1142)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2058)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (69)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2033)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (72)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2015)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (69)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1849)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1660)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2149)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1596)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (97)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (101)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (90)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (90)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1874)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (270)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2066)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (7543)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1955)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (130)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1964)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1869)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1930)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2118)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5224)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2084)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2374)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2308)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2233)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2146)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (175)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2386)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2169)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1889)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (510)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2037)
- Как устроен вебкам-бизнес (375)
- Серебристый олень в 7k казино (177)
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2072)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1988)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3532)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (228)
- Кто продвигает Samsung в России? (1907)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1774)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (745)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (459)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1305)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (588)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (803)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1229)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (419)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (692)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (729)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (466)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (487)
- Как в России покупают продукты? (718)