Управление репутацией бренда - это работа с отзывами
Июль 2020

Эксперты Buzzfactory , выстраивающие стратегии продвижения брендов на базе анализа их репутации в интернете, рассказали, как обеспечить достойную репутацию бренда в цифровом пространстве и почему важно работать с отзывами в сети.
Согласно результатам исследования «Анкетолога», 61% российских интернет-пользователей перед покупкой продукта читают отзывы о нем или о компании, которая его продает; из них 93% принимают решение о покупке, основываясь на прочитанном.
Если клиента в приобретенном товаре или услуге все устраивает, он молчит. В противном случае написание отзыва рассматривается как миссия «по спасению» других пользователей. Именно поэтому кажется, что негатива в сетевом пространстве гораздо больше. Однако это справедливо только до тех пор, пока бренд не начинает заботиться о своей цифровой репутации. Ведь отзывы — это всегда точка роста для компании, а корректно выстроенная работа с недовольными клиентами и позиционированием в интернете способна решить целый ряд задач.
Из чего складывается цифровая репутация бренда
Согласно данным Spiegel Research Center, потенциальное влияние положительных отзывов на рост конверсии составляет 270%. Это ли не повод задуматься о выстраивании планомерной работы над digital-репутацией бренда?
Для начала разберемся, из чего она складывается.
Репутация бренда — это совокупный потребительский опыт, который в прямой или нативной форме оседает в сети. Бренд формируют не только ассоциации и ценностные характеристики, которые неосознанно появляются в мышлении потребителя в процессе взаимодействия и которые он затем транслирует на различных платформах, но и коммуникация (реклама, PR, упоминание у блогеров, отзывы в соцсетях, спонсорская активность, попадание в рейтинги).
Клиенты с большей вероятностью совершают покупки на сайте с отзывами, чем на сайте без отзывов. Отображение отзывов дает больше уверенности в необходимости покупки и уменьшает сомнения, что приводит к более высокой конверсии. Особенно если отзывы имеют реальные имена и фото людей, совершивших покупку, — это становится лучшим социальным доказательством надежности бренда.
Полное отсутствие отрицательных отзывов на странице товара или услуги также может негативно сказаться на имидже бренда. Один-два отрицательных отзывов с упоминанием незначительных «дефектов» подчеркивают, что бизнес реальный: никто не идеален, неидеальные люди покупают у неидеальных людей. Такие нежелательные, но реальные отзывы стоит рассматривать как возможность проявить навыки обслуживания клиентов. Этичное решение проблем, представленных в отрицательных отзывах, может в конечном итоге оказать положительное влияние на будущих клиентов и продемонстрировать, что бренд заботится о своих потребителях, а не о продажах.
В исследовании, опубликованном Fan & Fuel, отмечается, что при принятии решения потребители учитывают не только отзывы о товарах и ??услугах, но детали взаимодействия, которые нашли отражение в отзывах клиентов. Им важно знать, как бренд работает с проблемными клиентами, реагирует на их жалобы, устраняет неполадки и выходит из спорных ситуаций.
Публикации пользователей в соцсетях с упоминанием названий товаров или брендов также косвенно влияют на отложенные продажи: массив публикаций создает положительный или отрицательный ореол бренда, и вот его скорректировать сложнее всего.
88% клиентов придают такое же значение онлайн-обзорам, как и личным рекомендациям других пользователей или инфлюенсеров. В среднем обзоры дают рост продаж на 18%. Современные потребители весьма чувствительны ко лжи — они будут доверять качественному и достоверному отзыву. Если же текст кажется спамом, написанным под копирку или в целях SEO-оптимизации, то его публикация может привести к обратному эффекту и оттолкнуть клиентов.
Работа с блогерами в эпоху коронавируса обретает особую значимость: прямой рекламе доверять стали меньше из-за агрессивного перехода большинства брендов в онлайн, а нативный сторителлинг хоть и воспринимается как реклама, но рассматривается пользователями как допустимый вариант подачи. Непрямые продажи набирают обороты — и это еще один повод начать работать с отзывами, рейтингами и упоминанием бренда в электронном пространстве.
Управлять сетевым имиджем можно
Американский психолог Роберт Чалдини в «Психологии влияния» писал, что негативная информация распространяется с большей скоростью. Действительно, работа над сетевым имиджем должна выстраиваться стратегически. Управлять отзывами и формировать ленту положительных упоминаний имени бренда можно. Команда экспертов консалтингового агентства Buzzfactory разработала алгоритм повышения покупательской привлекательности бренда. Он состоит из четырех этапов:
Мониторинг упоминаний — сбор данных о репутации, целевой аудитории, тональности отзывов о продукте в сети.
Анализ репутации — аналитическая обработка данных, составление рекомендаций и корректировка маркетинговой стратегии бренда.
Управление репутацией — формирование положительной репутации бренда с помощью целевых публикаций на релевантных сетевых площадках.
Борьба с негативом — разработка индивидуальной стратегии нейтрализации негативных публикаций и ее реализация в инфосреде.
Это сложный продукт, который приносит результаты в долговременной перспективе и требует соединения данных математической статистики и креативных решений, а также уверенного использования маркетинговых стратегий. Борьба за е-репутацию — это не маркетинговая война, а продуманная коммуникационная стратегия, выстроенная в соответствии с долгосрочными целями компании.
Отзывы и любые упоминания имени продукта или компании в сети — зачастую решающий фактор для многих клиентов, покупающих онлайн. Отзывы, упоминания у блогеров, попадание в рейтинги помогают выстроить желанное доверие между клиентом и бизнесом. Грамотно поданные обзоры продуктов, нативная реклама у инфлюенсеров в сочетании с реальными отзывами — все это помогает создать ту самую лояльность, которая в конечном итоге превратит случайного онлайн-посетителя страницы бренда в реального платящего клиента надолго.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Май 2023 - ИсследованияАпрель 2023 - Исследования
- Сколько стоит реклама в телеграм-каналах? (185)
- Что происходило в Рунете в 2022? (504)
- Какую рекламу дают в «Телеграм»? (941)
- Что стоит продвигать на Wildberries? (946)
Март 2023 - Исследования
- Как относятся к рекламным объявлениям в соцсетях наши сограждане? (14294)
- Сколько тратят на продвижение автомобильные бренды в России? (1115)
- Сколько Ozon получил от рекламы в 2022? (1267)
- На какие цели тратят свои ТВ-бюджеты рекламодатели? (1030)
- Как изменились доходы российских блогеров в 2023 году? (1076)
- Какова эффективность e-mail-рассылок для фэшен-компаний? (977)
- Что принес 2022 год рынку интернет-рекламы? (1069)
- Что принес 2022 год наружной рекламе? (1097)
- Что принес 2022 год рекламе на радио? (926)
- Что принес 2022 год прессе? (1024)
- Какие компании попали в ТОП-20 рекламодателей на ТВ в 2022? (8980)
- Сколько ведущие бренды потратили в 2022 на рекламу? (887)
Февраль 2023 - Исследования
- Как дела у прессы? (802)
- Какие тренды в интерактивной рекламе выявил 2022? (783)
- Какие были продажи телерекламы в 2022? (734)
- Как тратили на рекламу в 2022 году мебельные компании? (796)
- Как россияне узнают новости? (1192)
- Какие компании вошли в ТОП-10 самых дорогих ресторанных брендов? (5760)
- Почему геймблеры выбирают слоты онлайн демо режима (44)
- Почему в казино Слотозал зеркало - любимый способ избежать потери развлечений (91)
- Сколько стоит клиникам приход клиента по контекстной рекламе? (838)
- Как игровому клубу GMS-Deluxe удалось выжить во всемирной паутине (99)
- О мобильной версии Вулкан Делюкс казино (121)
- Сколько в России тратят на видеоконтент? (1048)
- О возможностях Fresh Casino (81)
- Обзор игрового клуба Эльдорадо (110)
Январь 2023 - Исследования
- Как испортить рекламную кампанию? (967)
- Рулетка онлайн в игровом клубе Вулкан 24 (123)
- О безопасности онлайн-казино Леон (110)
- Какие игровые автоматы на деньги выбирают геймблеры (115)
- Принципы и особенности игры на деньги Aviator Pin-Up (172)
- Почему интернет-пользователи выбирают казино Лев (142)
- Классические видеослоты в PlayFort (143)
- Что мотивирует посетителей онлайн-магазинов сделать покупку? (1086)
- Как казино Эльдорадо спасает нервы жителям мегаполисов (151)
- Почему геймблеры выбирают Vavada (174)
- Какие аппетиты у нашего крупнейшего продавца ТВ-рекламы? (972)
- О пользе от Vulcan Stars (165)
- Доктор Мышь в казино Pokerdom (149)
- Игровые автоматы Вулкан ждут своих почитателей (172)
- Как всегда иметь доступ к казино Pin UP (194)
Декабрь 2022 - Исследования
- Почему в Казино Вулкан онлайн популярны зеркала (174)
- Как сравнить эффективность размещения рекламы на разных маркетплейсах? (5171)
- Обзор Leon casino (219)
- Какие тренды в создании контента нас ждут в 2023? (999)
- Зачем нужно Spin City casino скачать на мобильное устройство (178)
- Как изменились предпочтения россиян? (1115)
- Как изменились предпочтения телезрителей за последние четыре года? (1387)
- Какие есть в казино Адмирал игровые автоматы (216)
- Особенности игры в Maxbet - казино с выводом денег (209)
- Выбираем идеальное онлайн-казино (260)
- Какие слот-машины в казино 1xBet подойдут новичку (328)
- Какой должна быть новогодняя реклама? (1387)
- Как следует себя вести новичку в казино Вулкан Старс (335)
- Банковские вклады: есть ли смысл открывать (670)
- Какие траты на рекламу позволили себе в 2022 ретейл и e-commerce? (1559)
- Плюсы от посещения онлайн казино Джой казино (309)
- Классика видеослотов в казино Fresh (285)
- Насколько эффективны рекламные звонки? (1582)
- Пинап бет: советы для исключения эмоциональных решений при ставках (274)
- Ассортимент развлечений pin up kz для опытных игроков и новичков (283)
- Какие компании вошли в ТОП-10 влиятельных брендов? (1575)
- Какие тренды ждут рынок рекламы в 2023? (1610)
- Турниры в онлайн казино Вулкан 24 (295)
- Покупка частного дома в Бишкеке: основные преимущества (782)
- О выводе выигранных сумм в казино Вулкан (289)
- Какую телерекламу зрители считают полезной? (1402)
- Как воспринимается реклама в подкастах? (2369)
- Сколько Telegram берет за тысячу показов рекламы? (1646)
- Сколько потеряло рекламы телевидение в 2022? (1601)
- Почему у нас любят в игровые автоматы играть бесплатно (458)