Управление репутацией бренда - это работа с отзывами
Июль 2020
Эксперты Buzzfactory , выстраивающие стратегии продвижения брендов на базе анализа их репутации в интернете, рассказали, как обеспечить достойную репутацию бренда в цифровом пространстве и почему важно работать с отзывами в сети.
Согласно результатам исследования «Анкетолога», 61% российских интернет-пользователей перед покупкой продукта читают отзывы о нем или о компании, которая его продает; из них 93% принимают решение о покупке, основываясь на прочитанном.
Если клиента в приобретенном товаре или услуге все устраивает, он молчит. В противном случае написание отзыва рассматривается как миссия «по спасению» других пользователей. Именно поэтому кажется, что негатива в сетевом пространстве гораздо больше. Однако это справедливо только до тех пор, пока бренд не начинает заботиться о своей цифровой репутации. Ведь отзывы — это всегда точка роста для компании, а корректно выстроенная работа с недовольными клиентами и позиционированием в интернете способна решить целый ряд задач.
Из чего складывается цифровая репутация бренда
Согласно данным Spiegel Research Center, потенциальное влияние положительных отзывов на рост конверсии составляет 270%. Это ли не повод задуматься о выстраивании планомерной работы над digital-репутацией бренда?
Для начала разберемся, из чего она складывается.
Репутация бренда — это совокупный потребительский опыт, который в прямой или нативной форме оседает в сети. Бренд формируют не только ассоциации и ценностные характеристики, которые неосознанно появляются в мышлении потребителя в процессе взаимодействия и которые он затем транслирует на различных платформах, но и коммуникация (реклама, PR, упоминание у блогеров, отзывы в соцсетях, спонсорская активность, попадание в рейтинги).
Клиенты с большей вероятностью совершают покупки на сайте с отзывами, чем на сайте без отзывов. Отображение отзывов дает больше уверенности в необходимости покупки и уменьшает сомнения, что приводит к более высокой конверсии. Особенно если отзывы имеют реальные имена и фото людей, совершивших покупку, — это становится лучшим социальным доказательством надежности бренда.
Полное отсутствие отрицательных отзывов на странице товара или услуги также может негативно сказаться на имидже бренда. Один-два отрицательных отзывов с упоминанием незначительных «дефектов» подчеркивают, что бизнес реальный: никто не идеален, неидеальные люди покупают у неидеальных людей. Такие нежелательные, но реальные отзывы стоит рассматривать как возможность проявить навыки обслуживания клиентов. Этичное решение проблем, представленных в отрицательных отзывах, может в конечном итоге оказать положительное влияние на будущих клиентов и продемонстрировать, что бренд заботится о своих потребителях, а не о продажах.
В исследовании, опубликованном Fan & Fuel, отмечается, что при принятии решения потребители учитывают не только отзывы о товарах и ??услугах, но детали взаимодействия, которые нашли отражение в отзывах клиентов. Им важно знать, как бренд работает с проблемными клиентами, реагирует на их жалобы, устраняет неполадки и выходит из спорных ситуаций.
Публикации пользователей в соцсетях с упоминанием названий товаров или брендов также косвенно влияют на отложенные продажи: массив публикаций создает положительный или отрицательный ореол бренда, и вот его скорректировать сложнее всего.
88% клиентов придают такое же значение онлайн-обзорам, как и личным рекомендациям других пользователей или инфлюенсеров. В среднем обзоры дают рост продаж на 18%. Современные потребители весьма чувствительны ко лжи — они будут доверять качественному и достоверному отзыву. Если же текст кажется спамом, написанным под копирку или в целях SEO-оптимизации, то его публикация может привести к обратному эффекту и оттолкнуть клиентов.
Работа с блогерами в эпоху коронавируса обретает особую значимость: прямой рекламе доверять стали меньше из-за агрессивного перехода большинства брендов в онлайн, а нативный сторителлинг хоть и воспринимается как реклама, но рассматривается пользователями как допустимый вариант подачи. Непрямые продажи набирают обороты — и это еще один повод начать работать с отзывами, рейтингами и упоминанием бренда в электронном пространстве.
Управлять сетевым имиджем можно
Американский психолог Роберт Чалдини в «Психологии влияния» писал, что негативная информация распространяется с большей скоростью. Действительно, работа над сетевым имиджем должна выстраиваться стратегически. Управлять отзывами и формировать ленту положительных упоминаний имени бренда можно. Команда экспертов консалтингового агентства Buzzfactory разработала алгоритм повышения покупательской привлекательности бренда. Он состоит из четырех этапов:
Мониторинг упоминаний — сбор данных о репутации, целевой аудитории, тональности отзывов о продукте в сети.
Анализ репутации — аналитическая обработка данных, составление рекомендаций и корректировка маркетинговой стратегии бренда.
Управление репутацией — формирование положительной репутации бренда с помощью целевых публикаций на релевантных сетевых площадках.
Борьба с негативом — разработка индивидуальной стратегии нейтрализации негативных публикаций и ее реализация в инфосреде.
Это сложный продукт, который приносит результаты в долговременной перспективе и требует соединения данных математической статистики и креативных решений, а также уверенного использования маркетинговых стратегий. Борьба за е-репутацию — это не маркетинговая война, а продуманная коммуникационная стратегия, выстроенная в соответствии с долгосрочными целями компании.
Отзывы и любые упоминания имени продукта или компании в сети — зачастую решающий фактор для многих клиентов, покупающих онлайн. Отзывы, упоминания у блогеров, попадание в рейтинги помогают выстроить желанное доверие между клиентом и бизнесом. Грамотно поданные обзоры продуктов, нативная реклама у инфлюенсеров в сочетании с реальными отзывами — все это помогает создать ту самую лояльность, которая в конечном итоге превратит случайного онлайн-посетителя страницы бренда в реального платящего клиента надолго.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Сентябрь 2024 - ИсследованияАвгуст 2024 - Исследования
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (223)
- Как девелоперы выбирают название жилых комплексов? (235)
- Как меняется рынок интернет-рекламы? (264)
- Каков объем рекламного рынка в «Телеграме»? (256)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (266)
- Сколько должна стоить подписка? (384)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (373)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (505)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (446)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (200)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (658)
- Какие бренды популярны у детей? (476)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (422)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (195)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (574)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (683)
Июнь 2024 - Исследования
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (617)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (628)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (248)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (583)
- Почему стало меньше рекламы банков? (628)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (643)
- Какая реклама не нравится россиянам? (535)
- Почему Nike теряет лидерство? (544)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (611)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (527)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (467)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (204)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (572)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (620)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1195)
Май 2024 - Исследования
- Сколько человек посетили российские игорные зоны летом 2024 года? (35)
- Как россияне смотрят видеоролики? (651)
- В России увеличилось число миллионеров (56)
- Какие товары покупают онлайн в 2024? (687)
- Какие соцсети популярны у российской молодежи в 2024? (956)
- Секреты успеха в блэкджеке: возможно ли обыграть онлайн казино Пинко? (41)
- Почему бывает опасна удача? (44)
- Каковы тенденции в российской электронной коммерции? (813)
- Безумная рыбалка в казино Вулкан (83)
- День Бродяги в Royal casino (66)
- Как справиться с полосой неудач в казино? (102)
- Кто попал в ТОП-10 самых дорогих брендов 2024 года? (893)
- Об особенностях досуга современных мужчин в Екатеринбурге (105)
- Игорная зона в Крыму поменяла локацию (60)
- Какие тренды в онлайн-торговле заметны в 2024? (930)
- Как российские компании тратят деньги на онлайн-рекламу? (920)
- Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда? (948)
- Почему покупать машину лучше у официального дилера? (423)
- Как негативные отзывы могут принести пользу компании? (935)
- Geely Tugella: автомобиль, который вас не подведет (499)
- Хоккей в Leon casino (109)
- Встречайте: онлайн-казино Neon Win! (90)
- Будущее профессий: какие устареют, а какие останутся востребованными (803)
Апрель 2024 - Исследования
- Каковы итоги первого квартала 2024 для рекламного рынка? (970)
- Когда «Балтика» вернется в ТОП-10 брендов товаров повседневного спроса? (3456)
- Кто в 2024 попал в ТОП-5 самых популярных приложений? (909)
- Как изменилась стоимость конверсии в 2024? (871)
- Сибирская монета порадовала экспертов (102)
- Официальный сайт Пинко казино: Полное руководство для игроков (117)
- Сколько человек готовы смотреть фильмы с рекламой? (994)
- Возможности онлайн казино Лев (131)
- Сколько получит российский спорт от азартных игр в 2024 году? (145)
- Как использовать бонусы и акции в казино для игры в Space XY (152)
- Зачем казино Вулкан Россия рабочее зеркало? (142)
- Обзор различных символов в Big Bamboo: что они значат и как влияют на игру (160)
- Кто потратил на рекламу в «Телеграме» 2 миллиарда рублей? (1053)
- Кто из российских компаний попал в ТОП-10 мировых маркетплейсов? (1006)
- В какие игровые автоматы играть бесплатно можно в казино Фараон? (185)
- Новые технологии в управлении игорным бизнесом (156)
- Социальный аспект игры Авиатор: как общаться и взаимодействовать с другими геймерами (162)
- Способ добычи золота в онлайн-казино Vavada (218)
- Что даст геймблеру в клубе Вулкан Платинум регистрация на сайте (191)
- Как увеличить вероятность выигрыша в букмекерской конторе (165)
- Какие прогнозы по рекламному рынку на 2024 год дают эксперты и аналитики? (1756)
- Действенные стратегии управления рисками в Space XY (193)
- Сколько потратили на рекламу крупнейшие рекламодатели в 2023? (1964)
- Приключения на Диком Западе в Monro casino (184)
- Секреты успешного гемблинга: инсайдерские советы от профессионалов Пин Ап Казино онлайн (187)
- Какими поисковиками пользуются в Рунете? (1177)
- Как в России выбирают одежду? (960)
- Игровые аппараты в казино GMSlots Deluxe (179)
- Фрибеты в букмекерской конторе Фонбет (179)
- Легенды девяностых годов в Вулкан Старс казино (228)
- Кто и сколько потратил на наружную рекламу в 2023? (965)
- Морская рыбалка в онлайн казино 1xBet (190)
- Сокровища морских глубин в Роял Казино онлайн (477)
- В мире спортивных ставок доступ к любимому букмекеру - это всё. Представьте: решающий матч, ваша интуиция на пике, а сайт букмекера недоступен. (756)
- Чего достиг Ozon в 2023? (947)
- Кто и сколько потратил в 2023 на рекламу в интернете? (1007)
- Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет? (929)
- В какие игровые автоматы играть бесплатно предлагает казино GMSlots (227)
- В казино Слотозал зеркало сайта приглашает найти сокровища Мумиленда (216)
- Когда восстановятся объемы рекламы на радио? (976)
- Голубое сердце в онлайн казино Вулкан 24 (229)
- Как экономические кризисы повлияли на рынок телерекламы? (1064)
- Накопление удачи в онлайн-казино Вулкан 24 (240)
- Как найти для казино Azino777 зеркало на сегодня (427)