Как теряется доверие женщин к бренду?
Март 2025

Маркетинговое агентство ORO выяснило, как компании теряют лояльность покупательниц из-за гендерных клише. Исследование показало, что стереотипные образы женщин в рекламе вызывают у аудитории негативные эмоции, а в ряде случаев даже снижают доверие к брендам. Наибольшее раздражение вызывают у покупательниц образы «идеальной домохозяйки», стереотипные роли матери и жены, а также чрезмерная сексуализация.
43% опрошенных женщин поделились, что чаще всего негативную реакцию вызывает у них образ женщины-домохозяйки в рекламе. Они находят такую подачу устаревшей и навязчивой. Особенно критично к нему относятся молодые женщины. В возрастной группе от 18 до 34 лет раздражение выразили 50% респонденток.
Не менее остро воспринимаются навязанные обществом роли заботливой матери и жены. По мнению 41% женщин, такие образы являются чрезмерно шаблонными и не отражают реальное положение дел.
Еще 33% заявили, что их раздражает чрезмерная сексуализация женских образов в рекламе. Это подчеркивает растущий запрос на более реалистичное и современное представление женщин в маркетинговых кампаниях.
28% женщин поделились, что использование клишированных образов снижает их доверие к бренду. При этом 39% не видят в этом проблемы, а 33% затруднились ответить. Это указывает на то, что аудитория становится более требовательной к контенту и готова пересматривать свое отношение к компаниям, которые продолжают транслировать устаревшие представления о женщинах.
Несмотря на это, стереотипная реклама остается популярной. 35% респонденток отметили, что регулярно видят ролики с гендерными клише. Еще 20% обращают внимание на сюжеты, где женщин представляют как слабых.
Также, 37% сообщили, что сталкиваются с такими примерами рекламы довольно редко. Это говорит о том, что вопрос дискриминационных образов остается актуальным, но не для всех является проблемой.
По мнению директора по развитию бизнеса FMCG & Retail ORO Дмитрия Моисеева, женщины хотят, чтобы в рекламе демонстрировали их индивидуальность, а не сводили все к стереотипам. Маркетинг, основанный на уважении к аудитории, формирует доверие и лояльность, а реклама без стереотипов становится не просто трендом, а необходимостью, подытожил он.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Сколько зрителей на Rutube? (14)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (32)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (104)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (351)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (947)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (955)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1022)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1179)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1305)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (70)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1380)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1412)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (47)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1522)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1386)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4710)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (216)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1250)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (235)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1408)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (255)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1708)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1426)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1340)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (433)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (320)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3967)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1533)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1414)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (548)
- Что такое липучесть бренда? (1552)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1554)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (591)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1459)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (513)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1749)
- Слава Вестсайда в On-X casino (21)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (38)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1991)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1603)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (34)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (550)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1970)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1982)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1653)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1690)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1507)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (105)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2532)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1232)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2065)
- Ультра-свежесть в 7к казино (63)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (928)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2177)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2109)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (978)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2136)
- Как питаются российские школьники? (1885)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1902)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (176)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (135)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2054)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2201)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2188)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1058)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (310)
- Где узнать стоимость Toncoin? (409)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2243)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2749)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2791)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (289)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (735)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2950)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3050)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3008)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1546)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2974)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3055)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2844)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (317)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3001)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2590)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2942)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2994)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1392)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (593)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1762)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (889)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3299)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3170)


