Как теряется доверие женщин к бренду?
Март 2025

Маркетинговое агентство ORO выяснило, как компании теряют лояльность покупательниц из-за гендерных клише. Исследование показало, что стереотипные образы женщин в рекламе вызывают у аудитории негативные эмоции, а в ряде случаев даже снижают доверие к брендам. Наибольшее раздражение вызывают у покупательниц образы «идеальной домохозяйки», стереотипные роли матери и жены, а также чрезмерная сексуализация.
43% опрошенных женщин поделились, что чаще всего негативную реакцию вызывает у них образ женщины-домохозяйки в рекламе. Они находят такую подачу устаревшей и навязчивой. Особенно критично к нему относятся молодые женщины. В возрастной группе от 18 до 34 лет раздражение выразили 50% респонденток.
Не менее остро воспринимаются навязанные обществом роли заботливой матери и жены. По мнению 41% женщин, такие образы являются чрезмерно шаблонными и не отражают реальное положение дел.
Еще 33% заявили, что их раздражает чрезмерная сексуализация женских образов в рекламе. Это подчеркивает растущий запрос на более реалистичное и современное представление женщин в маркетинговых кампаниях.
28% женщин поделились, что использование клишированных образов снижает их доверие к бренду. При этом 39% не видят в этом проблемы, а 33% затруднились ответить. Это указывает на то, что аудитория становится более требовательной к контенту и готова пересматривать свое отношение к компаниям, которые продолжают транслировать устаревшие представления о женщинах.
Несмотря на это, стереотипная реклама остается популярной. 35% респонденток отметили, что регулярно видят ролики с гендерными клише. Еще 20% обращают внимание на сюжеты, где женщин представляют как слабых.
Также, 37% сообщили, что сталкиваются с такими примерами рекламы довольно редко. Это говорит о том, что вопрос дискриминационных образов остается актуальным, но не для всех является проблемой.
По мнению директора по развитию бизнеса FMCG & Retail ORO Дмитрия Моисеева, женщины хотят, чтобы в рекламе демонстрировали их индивидуальность, а не сводили все к стереотипам. Маркетинг, основанный на уважении к аудитории, формирует доверие и лояльность, а реклама без стереотипов становится не просто трендом, а необходимостью, подытожил он.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Июнь 2025 - ИсследованияМай 2025 - Исследования
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (180)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (276)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (341)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (422)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (1272)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (1287)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2008)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1616)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (316)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1680)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5084)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1719)
- Какую рекламу видит покупатель? (2246)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (1991)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2065)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2361)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2580)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6767)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2387)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1018)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (1928)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1890)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (1912)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1771)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1551)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2064)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1501)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1807)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (1994)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (4466)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1850)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (67)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1877)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1791)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1852)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2055)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5144)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (1980)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2250)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2226)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2165)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2051)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (101)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2301)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2051)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1820)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (434)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1976)
- Как устроен вебкам-бизнес (284)
- Серебристый олень в 7k казино (90)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1978)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1880)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3438)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (132)
- Кто продвигает Samsung в России? (1804)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1705)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (659)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (440)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1214)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (301)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (737)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1151)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (212)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (620)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (646)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (379)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (232)
- Как в России покупают продукты? (622)
- Какие семьи показывают в рекламе? (701)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (168)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2438)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (147)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (213)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (692)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3671)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (663)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (642)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (198)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (169)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (663)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (206)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (174)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (599)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (174)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1177)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (167)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (211)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (192)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (573)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (413)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (215)