Рынок аксессуаров для мобильных телефонов вырастет в 2,6 раза
Май 2007

Рынок аксессуаров для мобильных телефонов в течение ближайших пяти лет вырастет в 2,6 раза, до 85 млрд долл., считают аналитики ABI Research. Российские ритейлеры считают сегмент аксессуаров высокомаржинальным и не сомневаются в его дальнейшем росте. Однако некоторые аналитики полагают, что оснований для дальнейшего развития этого рынка нет.
Объем продаж аксессуаров для мобильных телефонов в 2007 году составит 33 млрд долл., считают аналитики ABI Research. Для сравнения они приводят данные по продажам смартфонов в 2007 году - всего 28 млрд долл. По мнению аналитиков, рынок растет вследствие спроса тех пользователей, которые хотят персонализировать свои мобильные терминалы. К 2012 году объем рынка превысит 85 млрд долл., делают прогноз в ABI Research.
"Сегмент аксессуаров действительно является быстрорастущим", - соглашается руководитель отдела по связям с общественностью "Связного" Елена Ноготкова. В первом квартале 2007 года объем продаж аксессуаров в "Связном" в количественном выражении вырос в 2,25 раза по сравнению с первым кварталом 2006 года. В денежном выражении продажи увеличились в 2,5 раза. Учет велся по всем "железным" аксессуарам - проводам, зарядным устройствам и т.п. В "Связном" не сообщают объем продаж аксессуаров в абсолютных показателях за первый квартал.
В 2006 году аксессуары занимали 3,72% в обороте "Связного", что составляет свыше 42 млн долл. Доля этого сегмента по сравнению с 2005 годом выросла на 0,34 процентного пункта.
"Рынок аксессуаров интересен ритейлерам в первую очередь из-за высокой маржинальности - в среднем она может доходить до 60%. При этом, по статистике продаж, на один телефон продается 2,2-2,4 единицы аксессуаров на среднюю стоимость 20 долл.", - сообщила PR-директор "Цифрограда" Татьяна Москалева. Этот рынок ежегодно растет как в силу появления новых технологий и, соответственно, дополнительных устройств, так и из-за активного предложения продавцов, считает г-жа Москалева.
"На данный момент точно оценить рынок довольно трудно. Однако, по нашим предварительным данным, объем рынка аксессуаров в России в 2006 году составил примерно 500-550 млн долл., что практически сопоставимо с оборотом в сегменте смартфонов", - сообщил пресс-секретарь "Евросети" Очир Манджиков. По оценкам "Евросети", общий объем продаж мобильных телефонов в России в 2006 году без учета аксессуаров составил 5,65 млрд долл.
"В данных оценках ABI Research есть определенная доля лукавства. Дело в том, что многие производители оценивают гарнитуры, поставляемые с телефонами, как отдельные продажи. Отсюда и получаются такие завышенные показатели по рынку", - возражает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По данным г-на Муртазина, объем рынка аксессуаров, продающихся отдельно, а не в комплекте с мобильными телефонами, в течение последних лет серьезно не меняется. "Также я не вижу продуктов в сегменте аксессуаров, которые могут спровоцировать серьезный бум, ведущий к резкому развитию рынка. В ближайшее время серьезного роста объемов продаж аксессуаров не прогнозируется", - резюмировал Эльдар Муртазин.
"Направлению бизнеса в сфере аксессуаров мы уделяем особое внимание, регулярно обновляя модельный ряд", - сообщила специалист Nokia по связям с общественностью в странах СНГ Татьяна Оберемова. Наиболее перспективными направлениями в компании считают GPS-модули, автомобильные аксессуары для мобильных терминалов, гарнитуры Bluetooth и музыкальные аксессуары.
/Александр Дементьев, "РБК"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (459)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (478)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (2883)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1072)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1006)
- Что такое липучесть бренда? (1161)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1129)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1065)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (159)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1379)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1538)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1270)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (178)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1615)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1618)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1405)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1381)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1269)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2252)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (984)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1730)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (718)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1920)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1884)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (633)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1937)
- Как питаются российские школьники? (1634)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1718)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1856)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1976)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2013)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (890)
- Где узнать стоимость Toncoin? (126)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2083)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2524)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2562)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (117)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (308)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2768)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2944)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2849)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1395)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2846)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2854)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2634)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (149)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2878)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2380)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2832)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2769)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1200)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (391)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1618)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (672)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3178)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3037)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3479)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3464)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3329)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2544)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2513)
- Как научиться играть в покер (1232)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3099)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2974)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3059)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2735)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3197)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5075)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3379)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2670)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1280)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2563)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8219)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2561)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (771)
- Какую рекламу видит покупатель? (3225)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2985)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (858)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2942)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (911)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (861)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (838)


