Реклама в прессе Санкт-Петербурга: цифры и факты
Май 2006

По прогнозам ИФ "Гортис", в 2006 г. на рекламном рынке СМИ города сохранится тенденция последних лет: вместе с количеством полос будет расти и реклама, пишет "Деловой Петербург".
По результатам проведенного недавно исследования ИФ "Гортис", все основные каналы рекламы: наружная реклама (включая рекламу в метро) и основные медиа (ТВ, радио, пресса) — демонстрируют устойчивую тенденцию роста. Положительная динамика роста затрат на размещение рекламы в Петербурге сохраняется с 1999 г., а затраты за 6 лет выросли в среднем в 5 раз и по итогам 2005 г. составили $320–350 млн.
Однако структура затрат и доля каждого носителя меняются. Например, при увеличении в 2004 г. затрат на рекламу в прессе на 20–25% удельно доля печатных СМИ в общем рекламном пироге снизилась на 1–2%. "Особенно ярко изменение доли каждого из рекламных каналов видно за длительный промежуток времени (с 1999 по 2005 г.). Более чем в 2 раза увеличилась доля ТВ-рекламы, на треть сократилась доля печатных СМИ, увеличилась на 5% доля наружной рекламы, уменьшилась доля рекламы на радио в общей структуре затрат", — рассказывает директор по маркетингу и развитию ИФ "Гортис" Андрей Волков.
Затраты на рекламу в газетах и журналах (включая вкладки в федеральные издания) за второе полугодие 2005 г. исследователи оценивают в $60 млн. Как и ранее, основной источник поступлений — автомобильные дилеры, строительные компании, поставщики производственных услуг и стройматериалов, а также образовательные учреждения.
Среди выделенных групп изданий, объединенных схожей системой распространения и тематической направленностью, наибольшего прироста рекламной площади по сравнению с 2004 г. добились информационные газеты с бесплатным распространением (101%), еженедельные издания (40%), телегиды (31%) и рекламно-информационные издания (25%). По итогам года лидером рынка остаются газеты бесплатных объявлений и рекламные газеты.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рост рекламного рынка страны в I квартале 2006 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизился на 3%, до 23%, достигнув отметки $1,25 млрд.
Падение или незначительный рост наблюдаются практически во всех сегментах рынка. Сильнее всего замедлился рост объемов рекламы в наружной рекламе: с 39 до 24%. Андрей Волков, директор по маркетингу и развитию ИФ "Гортис", готов сравнить рекламную индустрию Петербурга с молодым деревом, которому еще есть куда расти. $100–200 млн составил совокупный объем рекламного рынка прессы в Петербурге за 2005 г. /Ксения Ранчина/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (839)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (947)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (931)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1363)
- Как питаются российские школьники? (1100)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1155)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1281)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1478)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1492)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (341)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1571)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2081)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2070)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2302)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2525)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2410)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (956)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2447)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2445)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2223)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2456)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1961)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2420)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2407)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (830)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1187)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (193)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2813)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2672)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3065)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3064)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2935)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2152)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2116)
- Как научиться играть в покер (587)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2696)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2620)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2695)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2412)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2889)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4703)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3031)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2336)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (985)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2262)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7482)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2261)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (465)
- Какую рекламу видит покупатель? (2898)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2650)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (490)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2659)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (555)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (504)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (525)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2949)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (535)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3146)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (498)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7381)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2958)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (575)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1659)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2458)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (510)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2437)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (521)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2412)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (537)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2223)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2073)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2562)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2035)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (565)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (567)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (532)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (553)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2317)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (735)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2492)