Реклама в прессе Санкт-Петербурга: цифры и факты
Май 2006

По прогнозам ИФ "Гортис", в 2006 г. на рекламном рынке СМИ города сохранится тенденция последних лет: вместе с количеством полос будет расти и реклама, пишет "Деловой Петербург".
По результатам проведенного недавно исследования ИФ "Гортис", все основные каналы рекламы: наружная реклама (включая рекламу в метро) и основные медиа (ТВ, радио, пресса) — демонстрируют устойчивую тенденцию роста. Положительная динамика роста затрат на размещение рекламы в Петербурге сохраняется с 1999 г., а затраты за 6 лет выросли в среднем в 5 раз и по итогам 2005 г. составили $320–350 млн.
Однако структура затрат и доля каждого носителя меняются. Например, при увеличении в 2004 г. затрат на рекламу в прессе на 20–25% удельно доля печатных СМИ в общем рекламном пироге снизилась на 1–2%. "Особенно ярко изменение доли каждого из рекламных каналов видно за длительный промежуток времени (с 1999 по 2005 г.). Более чем в 2 раза увеличилась доля ТВ-рекламы, на треть сократилась доля печатных СМИ, увеличилась на 5% доля наружной рекламы, уменьшилась доля рекламы на радио в общей структуре затрат", — рассказывает директор по маркетингу и развитию ИФ "Гортис" Андрей Волков.
Затраты на рекламу в газетах и журналах (включая вкладки в федеральные издания) за второе полугодие 2005 г. исследователи оценивают в $60 млн. Как и ранее, основной источник поступлений — автомобильные дилеры, строительные компании, поставщики производственных услуг и стройматериалов, а также образовательные учреждения.
Среди выделенных групп изданий, объединенных схожей системой распространения и тематической направленностью, наибольшего прироста рекламной площади по сравнению с 2004 г. добились информационные газеты с бесплатным распространением (101%), еженедельные издания (40%), телегиды (31%) и рекламно-информационные издания (25%). По итогам года лидером рынка остаются газеты бесплатных объявлений и рекламные газеты.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рост рекламного рынка страны в I квартале 2006 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизился на 3%, до 23%, достигнув отметки $1,25 млрд.
Падение или незначительный рост наблюдаются практически во всех сегментах рынка. Сильнее всего замедлился рост объемов рекламы в наружной рекламе: с 39 до 24%. Андрей Волков, директор по маркетингу и развитию ИФ "Гортис", готов сравнить рекламную индустрию Петербурга с молодым деревом, которому еще есть куда расти. $100–200 млн составил совокупный объем рекламного рынка прессы в Петербурге за 2005 г. /Ксения Ранчина/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (273)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (274)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (2199)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (809)
- Кто самый заметный в e-commerce? (983)
- Что такое липучесть бренда? (1137)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1106)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1040)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (133)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1354)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1514)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1246)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (158)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1591)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1590)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1378)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1355)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1245)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2228)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (958)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1706)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (703)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1905)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1868)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (620)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1924)
- Как питаются российские школьники? (1622)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1704)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1842)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1965)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2003)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (875)
- Где узнать стоимость Toncoin? (86)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2070)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2514)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2549)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (104)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (276)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2750)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2929)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2839)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1382)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2839)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2846)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2624)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (139)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2867)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2370)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2824)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2762)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1189)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (382)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1604)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (660)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3173)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3031)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3471)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3455)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3319)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2534)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2504)
- Как научиться играть в покер (1218)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3087)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2966)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3046)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2721)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3189)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5050)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3367)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2660)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1270)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2554)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8205)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2548)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (762)
- Какую рекламу видит покупатель? (3212)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2970)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (849)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2930)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (901)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (852)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (828)


