Adobe Photoshop как препресс инструмент
Когда Photoshop рассматривается как дизайнерское приложение, то имеется в виду разнообразие его собственных фильтров и сотни совместимых фильтров и инструментов сторонних разработчиков (не секрет, что формат фотошоповских фильтров давно является стардартом де-факто в мире), великолепные настраиваемые кисти, классические приёмы маскирования и создания коллажей, эффекты и стили слоя.
Если Photoshop упоминается в контексте предпечатной подготовки, то обычно только потому, что это - замечательный и надёжный инструмент для коррекции цвета, ретуши и обтравки.
Всё это совершенно верный взгляд на умения этого мощного приложения, но давайте попробуем пристальнее взглянуть на Photoshop глазами препресс-специалиста, которому приходится выполнять в нём и довольно узкие, специфические задачи. Начнем этот список с малого, но будем пополнять по мере возникновения идей и вопросов читателей Азбуки DTP. Итак…
Один из типичных вопросов дизайнера, который не очень близко знаком с особенностями препресс, звучит так:
Типография требует, чтобы под чёрным текстом в моих файлах не было выворотки. Я отдаю им файы в формате TIFF и не задаю никакой "выворотки". Что это вообще значит? Что они от меня хотят?
Если черный (0-0-0-100) текст набран непосредственно в Photoshop в виде отдельного слоя или нескольких слоёв, тогда перед окончательным сведением изображения (Flatten Image) надо всем текстовым слоям назначить режим наложения Multiply. В данном случае Multiply работает аналогично аттрибуту Overprint для векторных объектов.
Если слои уже слиты, тогда процедура сложнее. Насколько сложнее - зависит от изображения.
Рассмотрим два типичных случая.
Первый случай. Текст присутствует только в черном канале CMYK-изображения, а в других каналах под ним обнаруживается выворотка (отсутствие краски). Подобная картина характерна, в частности, для изображений, полученных в результате растрирования векторных оригиналов. Для такого изображения необходимо выполнить треппинг (команда Trap в Photoshop). Причем, если файл получен из векторной иллюстрации, то треппинг не помешает всем участкам изображения. Но если у вас есть причина сделать треппинг только для текста, предварительно создайте выделение, которое захватывало бы область с текстом с запасом в несколько соседних пикселов. Величина треппинга зависит от условий печати, от размера текста и определяется технологом или другим компетентным специалистом.
Второй случай. Черный текст присутствует во всех CMYK-каналах (т.н. сложный черный), причем более-менее в равной степени (обычно чуть больше - в черном). Команда Trap в этом случае не сработает. Но это не значит, что область текста не требует улучшения: черный текст при при неточной приводке может "рябить", его край станет размытым, а в худшем случае приобретёт заметный цветной ореол. Можно ослабить этот эффект, добившись, чтобы текст присутствовал в значительно большей степени в черном канале и в незначительной - в остальных каналах. Сделать это можно путём повторного цветоделения изображения - через Convert to profile - с установкой генерации черного GCR Maximum. Используйте для этого дубликат изображения, а полученый вариант черного текста поместите на место старого (только текст и по всем каналам). Теперь не помешает сделать треппинг средствами Photoshop, как описано выше.
- Контроль растискивания. Наши рекомендации (5753)
- Как подготовить макет клише для тиснения (17555)
- Рекламная полиграфия: основные виды деловой и рекламной полиграфии (23605)
- Особый вид настенного календаря - квартальный. Особенности конструкции (11859)
- Чтобы цветопередача была стабильной. Держим влажность и температуру (10253)
- Пятьдесят семь советов для верстки книги. Совет профессионала (56758)
- Что такое бумага? Особенности структуры и свойства бумаги. Классификация бумаг (28401)
- Основы теории цвета - цветовой круг. Основные и дополнительные цвета. Цветовые модели (32975)
- Допечатная подготовка этикеток. Закономерности и особенности печатного процесса (11379)
- Выбор способа печати в типографии. Цифровая или офсетная печать - что выбрать? (16086)
- Зачем нужна вырубка? Отделочные процессы в полиграфии (13674)
- Конверты особого назначения - размеры и типы конвертов. Конверты с окошком (18172)
- Делаем неожиданные эффекты. Эксперименты с рекламной полиграфической продукцией (12358)
- Типография - Рекламное агентство - Заказчик. А нужен ли вам посредник? (19878)
- Лицо делового человека. Да - она - Визиткая карточка. О правилах оформления визиток (10857)
- Широкоформатная печать. Обзор материалов печати и качество конечной продукции (12262)
- Что такое PostScript? Основы - OPI, RIP и интерпретатор PostScript. Создаем PostScript файлы (23834)
- 10 шагов к качественной полиграфии - практические рекомендацим менеджеру по рекламе (17736)
- Где печатаем? Как правильно выбрать типографию? (16256)
- Дизайнерские бумаги, особые сорта картона или прозрачная калька - выбор за вами (17078)
- Цифровая печать - для быстрых заказов. Почему офсет - это не быстро (11541)
- Что такое шелкография? Трафаретный способ печати - самый доступный способ печати (22450)
- Ян Чихольд - рекомендации по верстке полиграфической продукции (21648)
- Ошибочка вышла... О требованиях для макетов печатной продукции (13490)
- Выбор бумаги для календаря. Дизайнерские бумаги для календаря (18465)
- Особенности препресса для флексографской печати (27289)
- Анатомия визитки. Визитка как элемент фирменного стиля - материал, дизайн и методы изготовления (16967)
- Считаем бумагу. Сколько нужно бумаги на тираж? И сколько будет он весить? (21470)
- Предполетная проверка «кореловского» файла (16238)
- Офсет для печати этикеток и упаковки. Обзор оборудования для печати (19977)
- Основные виды рекламной полиграфии. Классификация и виды (11593)
- Способы печати и области их применения - высокая, плоская, глубокая, трафаретная и цифровая (43186)
- Миф о евростандарте . Есть ли в полиграфии универсальный стандарт печати? (13536)
- Фирменный конверт с логотипом. Офсет или Цифровая печать? Выбор бумаги (13781)
- 3 этапа в расчете количества полос издания. Правила подсчета количества полос с примерами (33623)
- Теоретические основы муара - Причины возникновения и методы борьбы с муаром (19811)
- Поговорим о полиграфических форматах. Какие бывают форматы и типоразмеры бумаги (20298)
- Фотоформа и печатная форма в полиграфии. Классификация фотоформ. Штриховые и растровые фотоформы (23374)
- 3 технологии цветоделения - термины и определения. Принципы применения технологии МЦК (24916)
- Особенности набора и верстки формул (25655)
- Календарный сезон открыт. Готовим дизайн календаря и выбираем бумагу (17588)
- Почему при печати в типографии цвета не такие яркие как на мониторе? Пару слов о цветопробе (14799)
- Брак и качество офсетной печати. Кто виноват в браке при печати тиража (32500)
- Цифровая печать - это серьезно Цифровая печатная машина Xerox DocuColor 2060 - как пример (10742)
- Выбор разрешения иллюстрации для последующего растрирования (16372)
- О точности позиционирования в программах верстки (14951)
- Объектный муар. Возможно ли бороться с муаром в полиграфии? (21042)
- А запах... 3 способа применения ароматических веществ в рекламной полиграфии (15469)
- Общие правила верстки - рекомендации по оформлению книжных изданий (25741)
- PDF против MS Word. Способ перевода файта в PDF (12789)
- Спуска полос в программе PageMaker по Кварковскому методу (9518)
- Особенности построения офсетных машин фирмы Mitsubishi Heavy Industries (14569)
- Азбука полиграфиста - Цветовой охат RGB и CMYK. Ограничения по печати. Форматы файлов и их особенности (29770)
- Офисный принтер в качестве цифровой печатной машины (17192)
- Изображения и оригиналы для полиграфических изданий. Типы и их классификация (21622)
- Технические условия приема файлов на фотовывод (15165)
- Технологии печатного производства: теория и практика большой типографии (14969)