Особый вид настенного календаря - квартальный. Особенности конструкции
Рассмотрим особую разновидность настенного календаря - квартальный. В отличие от «имиджевых» календарей, эстетическая привлекательность которых зачастую ценится больше удобства использования, главной особенностью «квартальников» всегда была функциональность. Удобная календарная сетка, внушительные размеры и наличие курсора для выделения текущей даты сделали «квартальник» идеальным коллективным рабочим инструментом, уместным в любом офисе, в том числе с большим количеством сторонних посетителей. Развитые же возможности по персонализации в сочетании с относительной простотой изготовления и невысокой ценой обеспечили его большую популярность и востребованность в ряду других полиграфических сувениров.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Строго говоря, правильнее использовать название «трехмесячный календарь». Ключевым элементом любого «квартальника» является 12-листовой календарный блок, представляющий собой последовательность календарных сеток с разбивкой на три секции - предыдущий, текущий и следующий месяцы (трехмесячный период может быть реализован в виде единого листа бумаги либо в виде трех отдельных листов - это уже зависит от разновидности сборки конкретного изделия). Таким образом, временной интервал, отражаемый календарным блоком, составляет 14 месяцев (начиная с декабря года прошедшего плюс 12 месяцев текущего года и январь следующего). По истечении месяца пользователь удаляет целиком всю секцию из трех месяцев.
Календарная сетка занимает большую часть площади календаря. Как правило, блоки печатаются на матовых сортах бумаги, используются строгие начертания и большие размеры знаков, что обеспечивает легкое и удобное чтение цифр на большом расстоянии. Для выделения текущего месяца относительно предыдущего и последующего могут использоваться как различные шрифтовые решения, так и различные фоновые заливки (этот вариант в последнее время наиболее популярен, тем более что именно при помощи легкого фона можно получать различную цветовую гамму блоков с одинаковым дизайном - «серая», «голубая», «бежевая» и т. д., что позволяет подобрать оптимальную расцветку в соответствии с дизайном календаря). Для выделения текущей даты используется «курсор» - цветное прямоугольное окошко (как правило, ярко-красного цвета), свободно перемещающееся на прозрачной пластиковой направляющей.
Основа календаря - картонный постер и подложка под блоками. Эти элементы обеспечивают жесткость и целостность изделия, и служат для персонализации.
Соединение календарных блоков и подложек осуществляется либо при помощи клея, либо с использованием навивки на двойную металлическую пружину. Количество точек соединения соответствует количеству фрагментов, из которых состоит календарный блок (например, одна пружина, если все три месяца на одном листе бумаги, или три пружины, если блок разбит на три фрагмента). Учитывая, что квартальный календарь имеет достаточно большие габариты (высота может составлять до 1 метра), разбивка за счет пружины на фрагменты обеспечивает также его компактные размеры в сложенном состоянии.
Для закрепления календаря на стене в верхнем постере пробивают отверстие, как правило с дополнительным металлическим колечком «пикколо».
ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ
Индивидуальная информация о фирме достаточно редко выносится на календарную сетку (это не способствует хорошему чтению календарных дат, но, как правило, всегда повышает стоимость изготовления, поскольку исключает возможность использования готовых календарных блоков).
Для решения рекламных задач используется верхний рекламный постер (как правило, в этом пространстве размещается имиджевый топ-слайд или просто «красивое» изображение), промежутки между блоками и нижнее рекламное поле (на них размещается текстовая и адресная информация, логотипы). В случае выбора календаря с дополнительными боковыми полями (ширина подложек больше ширины блока) появляется дополнительная возможность объединить постер и подложки в единый сюжет, на фоне которого расположены календарные сетки.
ИЗ ЧЕГО СКЛАДЫВАЕТСЯ ЦЕНА
При изготовлении любого продукта цена складывается как из условно постоянных составляющих, стоимость которых увеличивается прямо пропорционально тиражу, так и из переменных составляющих, очень сильно зависящих от тиража. Все элементы изделия, имеющие отношение к персонализации, относятся к переменным составляющим, которые могут существенно влиять на конечную стоимость работ.
В случае «квартальника» условно постоянными составляющими являются как готовые компоненты - курсор, «пикколо», так и трудоемкие или материалоемкие операции - навивка календаря, упаковка или надевание курсора. Использование стандартных календарных блоков снижает цену за счет готового компонента, особенно для малых тиражей календарей (как правило, стандартные блоки изначально печатаются большими тиражами, что и определяет их невысокую стоимость).
ОСОБЕННОСТИ ДИЗАЙНА
Насколько эффектным и удачным окажется «квартальный» календарь, во многом зависит от продуманного подбора топ-слайда и очень аккуратного и взвешенного использования межблочных и нижнего рекламных полей. Здесь однозначных рекомендаций быть не может, но кое-какие моменты отметить не мешает.
Во-первых, не стоит забывать, что при подчеркнутой функциональности «квартальный» календарь является потенциальным элементом интерьера, который еще нужно захотеть повесить на стену (так, например, еще не факт, что на топ-слайде удачно будет смотреться буровая вышка, проходная завода или мини-каталог выпускаемой предприятием продукции). Во-вторых, межблочные поля предназначены в лучшем случае для коротких текстовых сообщений (излишнее количество информации сделает календарь неудобным); логотип и адресная информация наиболее уместно расположить на нижней подложке. В-третьих, нужно избегать незапечатанных подложек - степень белизны картона и бумаги календарных блоков будет разная.
Если вы хотите заказать индивидуальные блоки, взвесьте реальную необходимость использования нестандартных календарных сеток. Во-первых, это может оказаться невыгодно (особенно если вы планируете заказывать небольшой тираж), и понадобится увеличение сроков производства. Во-вторых, радикальные решения по дизайну или цвету могут сделать календарь неудобным в использовании. Если без индивидуальной сетки не обойтись - используйте простые читаемые шрифты, избегайте насыщенных фоновых заливок, ориентируйтесь на матовые или офсетные бумаги (блок не должен «бликовать»), изучите предлагаемые форматы блоков (они, как правило, рассчитаны из соображений оптимального расхода бумаги), не забывайте в макете предусмотреть полезные элементы (несколько языков, нумерация недель, выделение праздничных и выходных дней и т. д.)
Что касается специальных способов отделки - здесь нужно руководствоваться здравым смыслом. При печати могут использоваться все известные способы, а также их комбинации. Но применение конкретных отделочных технологий на определенном изделии должно быть уместно и оправдано. Не следует забывать, что «квартальник» - это, в первую очередь, рабочий инструмент и только потом - площадка для реализации ваших прогрессивных идей (для этого, собственно, и существуют, например, перекидные календари), тем более, что усложнение технологической цепочки приводит к увеличению цены и сроков производства.
КОГДА ЗАКАЗЫВАТЬ
Несмотря на привязку календаря к конкретному году, нормальный интервал размещения заказов - с середины лета года уходящего до середины весны года наступающего. Естественный пик заказов (как ни стараются типографии изменить эту ситуацию) - с середины осени до конца года.
Особенности размещения заказов в этот период следующие: повышенный спрос на календарную продукцию уменьшает вероятность получения оптимальных цен и дополнительных скидок; увеличиваются сроки исполнения заказов, и как следствие, сложнее разместить заказ на нужных заказчику условиях; повышается риск получить отказ в приеме заказа с большим количеством дополнительных операций или специальнми материалами; повышается вероятность ошибок или тривиального брака, на исправление которых уже просто не останется времени и т. д.
Поэтому для нормального прохождения заказов желательно заранее определиться с перечнем необходимой новогодней продукции и кругом вероятных поставщиков, побеспокоиться о заключении всех договорных отношений (в ряде случаев этот этап в несколько раз превышает сам цикл производств), согласовать четкий график прохождения работ. Это особенно важно, если планируются большие тиражи или технологически сложные изделия.
К КОМУ ОБРАЩАТЬСЯ
Ситуация на рынке такова, что у заказчика есть реальный выбор. Это может быть обращение в дизайн-бюро или рекламные агентства, которые в состоянии подготовить качественный дизайн новогодней продукции, а также обеспечить распределение и отслеживание производства заказов в типографиях, но при этом в большой степени зависят от своих поставщиков. Это может быть обращение в небольшой печатный салон, который специализируется на оперативных малых тиражах, но имеет ограниченные технологические возможности и не сможет предложить хорошие условия на серьезный заказ. Это может быть заключение контракта непосредственно с типографией, которая в состоянии предложить оптимальные стоимость и сроки исполнения заказа, но при этом требует четкую формулировку технического задания, принимает заказы только с готового оригинала-макета и не менее такого-то тиража и т. д.
Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. При выборе поставщика нужно реально оценивать его опыт и возможности.
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ
Обязательно обсуждайте и прописывайте в договорах, с какого момента начинается отсчет срока исполнения заказа и что является условием отгрузки. Как правило, серьезные поставщики начинают отсчет срока исполнения заказа от следующих факторов: наличие подписанного договора, авансового платежа, подписанного оригинала-макета и цветопробы, если она оговорена в договоре. Отгрузка осуществляется по факту оплаты готового заказа, причем в случае необоснованных задержек с оплатой типографии могут выставлять дополнительные счета за хранение тиража на своем складе.
СОВЕТЫ
Разрабатывать оригинал-макет следует с учетом требований выбранного исполнителя (это касается рекомендуемых размеров и соответствия предоставляемых файлов техническим требованиям), в противном случае могут возникнуть дополнительные работы, которые увеличат стоимость и срок производства.
При размещении заказа отдельно оговаривайте технические характеристики изделия (например, толщину картона на подложках и наличие дополнительных отделочных операций, или необходимый цвет пружины, «пикколо» и курсора и т. д.), поскольку некоторые изменения стандартного технического задания предполагают дополнительный пересмотр стоимости работ.
Заранее уточняйте, какой способ упаковки входит в стоимость, включена ли в нее доставка тиража, в каком виде предоставляется курсор (крупные типографии в сезон ввиду большого объема заказов просто не в состоянии обеспечить надевание курсора на календарь даже за дополнительную плату).
- Контроль растискивания. Наши рекомендации (9031)
- Как подготовить макет клише для тиснения (27630)
- Рекламная полиграфия: основные виды деловой и рекламной полиграфии (26738)
- Чтобы цветопередача была стабильной. Держим влажность и температуру (12863)
- Пятьдесят семь советов для верстки книги. Совет профессионала (59552)
- Что такое бумага? Особенности структуры и свойства бумаги. Классификация бумаг (36118)
- Основы теории цвета - цветовой круг. Основные и дополнительные цвета. Цветовые модели (43272)
- Допечатная подготовка этикеток. Закономерности и особенности печатного процесса (16786)
- Выбор способа печати в типографии. Цифровая или офсетная печать - что выбрать? (21795)
- Зачем нужна вырубка? Отделочные процессы в полиграфии (15889)
- Конверты особого назначения - размеры и типы конвертов. Конверты с окошком (21881)
- Делаем неожиданные эффекты. Эксперименты с рекламной полиграфической продукцией (14258)
- Типография - Рекламное агентство - Заказчик. А нужен ли вам посредник? (21844)
- Лицо делового человека. Да - она - Визиткая карточка. О правилах оформления визиток (13327)
- Широкоформатная печать. Обзор материалов печати и качество конечной продукции (17368)
- Что такое PostScript? Основы - OPI, RIP и интерпретатор PostScript. Создаем PostScript файлы (27555)
- 10 шагов к качественной полиграфии - практические рекомендацим менеджеру по рекламе (23598)
- Где печатаем? Как правильно выбрать типографию? (20553)
- Дизайнерские бумаги, особые сорта картона или прозрачная калька - выбор за вами (19311)
- Цифровая печать - для быстрых заказов. Почему офсет - это не быстро (13477)
- Что такое шелкография? Трафаретный способ печати - самый доступный способ печати (27100)
- Ян Чихольд - рекомендации по верстке полиграфической продукции (23263)
- Ошибочка вышла... О требованиях для макетов печатной продукции (15176)
- Выбор бумаги для календаря. Дизайнерские бумаги для календаря (22635)
- Особенности препресса для флексографской печати (32016)
- Анатомия визитки. Визитка как элемент фирменного стиля - материал, дизайн и методы изготовления (19569)
- Считаем бумагу. Сколько нужно бумаги на тираж? И сколько будет он весить? (26535)
- Предполетная проверка «кореловского» файла (18557)
- Офсет для печати этикеток и упаковки. Обзор оборудования для печати (22558)
- Основные виды рекламной полиграфии. Классификация и виды (15632)
- Способы печати и области их применения - высокая, плоская, глубокая, трафаретная и цифровая (53998)
- Миф о евростандарте . Есть ли в полиграфии универсальный стандарт печати? (15994)
- Adobe Photoshop как препресс инструмент (19218)
- Фирменный конверт с логотипом. Офсет или Цифровая печать? Выбор бумаги (17896)
- 3 этапа в расчете количества полос издания. Правила подсчета количества полос с примерами (38644)
- Теоретические основы муара - Причины возникновения и методы борьбы с муаром (23753)
- Поговорим о полиграфических форматах. Какие бывают форматы и типоразмеры бумаги (24599)
- Фотоформа и печатная форма в полиграфии. Классификация фотоформ. Штриховые и растровые фотоформы (29896)
- 3 технологии цветоделения - термины и определения. Принципы применения технологии МЦК (28806)
- Особенности набора и верстки формул (28331)
- Календарный сезон открыт. Готовим дизайн календаря и выбираем бумагу (20164)
- Почему при печати в типографии цвета не такие яркие как на мониторе? Пару слов о цветопробе (17478)
- Брак и качество офсетной печати. Кто виноват в браке при печати тиража (46803)
- Цифровая печать - это серьезно Цифровая печатная машина Xerox DocuColor 2060 - как пример (17560)
- Выбор разрешения иллюстрации для последующего растрирования (18758)
- О точности позиционирования в программах верстки (16895)
- Объектный муар. Возможно ли бороться с муаром в полиграфии? (27078)
- А запах... 3 способа применения ароматических веществ в рекламной полиграфии (18180)
- Общие правила верстки - рекомендации по оформлению книжных изданий (28449)
- PDF против MS Word. Способ перевода файта в PDF (14463)
- Спуска полос в программе PageMaker по Кварковскому методу (11297)
- Особенности построения офсетных машин фирмы Mitsubishi Heavy Industries (17555)
- Азбука полиграфиста - Цветовой охат RGB и CMYK. Ограничения по печати. Форматы файлов и их особенности (31679)
- Офисный принтер в качестве цифровой печатной машины (19847)
- Изображения и оригиналы для полиграфических изданий. Типы и их классификация (25758)
- Технические условия приема файлов на фотовывод (16761)
- Технологии печатного производства: теория и практика большой типографии (17833)