Технологии печатного производства: теория и практика большой типографии
— Как вы оцениваете сегодняшнее положение дел на предприятии?
— Мы поэтапно, по мере возможностей приступили к реорганизации и переоснащению производства. Что-то мы успели сделать, уже есть определенные результаты. Если сравнить объемы реализации продукции, то показатель 1999 года — 344 млн руб., 2003 — 1млрд 600, численность работников уменьшилась до 1720 человек, производительность труда повысилась с 182 тыс. до 930 тыс. рублей.
Я полагаю, что мы удачно определили основные направления. Отказались от переплетного производства и печати книг, потому что это требовало больших трудозатрат при низкой рентабельности. Стали развивать журнальное, газетное производства, печатать акцидентную продукцию. Этим целям отвечал и выбор оборудования.
— Каков сегодня парк основных печатных машин?
— Для печати цветных газет был установлен UNISET-70, что обеспечило приток заказчиков ежедневных газет, которые хотели печататься в цвете. Первой начала выпускаться «Независимая газета», за ней — «Комсомольская правда», «Русский курьер», «Новые известия» — это только ежедневные газеты.
Мы также удачно, на мой взгляд, сориентированы на рынок комбинированных изданий. Во второй машине UNISET имеются секции для печати с сушкой и секции для печати без сушки, ее конструктивная особенность — возможность печати одновременно на мелованной и газетной бумагах для получения готовой газеты с мелованной обложкой и вкладкой с одновременным скреплением газет формата А3 проволокой. Эти возможности оказались привлекательны для некоторых крупных клиентов, в их числе, например, «СПИД-Инфо».
Обе машины UNISET заняты у нас почти семь дней в неделю.
У нас хорошее журнальное производство, мы ушли в нишу суперкачественных изданий. Типография оснащена двумя рулонными ротационными машинами Komori System 35 и Harris, обе с газовой сушкой для печати многокрасочной журнальной продукции тиражами от 15 000 экземпляров на различных сортах бумаги. У нас было 16 машин Planeta, их заменили по скорости печати и объемам производимой продукции всего четыре машины: Roland-705 LV пятисекционная машина формата 740х1040 мм с модулем лакировки и системой сушки, Roland –706 LTTLV шестисекционная машина формата 740х1040 мм с двумя модулями лакирования — вододисперсионного и ультрафиолетового и с двумя модулями сушки, Roland 710 десятисекционная машина формата 740х1040 мм для печати по схеме 10/0, 5/5, 4/6, Roland 305 — пятикрасочная машина. Из цеха ролевой офсетной печати в отдельное подразделение недавно был выделен брошюровочный цех, он расширяется — приобретена новая линия Colbus.
— Как, на ваш взгляд, должна выстраиваться концепция развития и работы предприятия такого масштаба, как «МЕДИА-ПРЕССА»? Как можно обезопасить свой бизнес?
— Мы существуем в условиях российского рынка, поэтому обязаны учитывать его специфику, экономику и тенденции. Услуги полиграфии в нашей стране дешевле в 7 раз по сравнению с мировыми показателями. Очень трудно делать бизнес в таких условиях, в связи с этим я уверен, что мелкие предприятия будут разоряться, только большой оборот дает возможность развиваться и быть конкурентоспособным.
Естественно, для больших оборотов необходим целый парк высокопроизводительного современного оборудования. И не только. Наш выбор техники основывается на том, чтобы все единицы оборудования имели преднастройку, что позволяет объединять их в общую систему управления производством. Именно сокращение сроков приладки делает рентабельными малые тиражи, и именно такой подход позволяет быстро окупать оборудование. Внедрение в целом единой системы управления оборудованием и производством, а такой системы, как у нас, нет нигде в мире, и мы вместе с разработчиками очень гордимся этим, дает абсолютно реальный шанс сделать производство более рентабельным. Система управления DISO оптимизирует производство, повышает его эффективность.
Мы понимаем, что на современном российском полиграфическом рынке возможно утвердиться в позициях лидера. Для этого важно не только следить за конкурентной средой, но и самим правильно выбрать приоритетное направление развития. Сегодня мы восстанавливаем глубокую печать. Запуск этого производства дает нам совершенно новые возможности. Кроме того, мы вновь первые на рынке этих услуг, и исходим из запросов этого рынка. Мы сосредоточены на серьезном, крупном производстве, которое ожидаемо и востребовано многими потенциальными крупными заказчиками. Кстати, есть мнение, во второй половине этого века будут преобладать два вида печати — цифровая и глубокая. В любом случае, только время покажет, насколько правдивы эти прогнозы, и насколько чутко чувствуем мы тенденции развития мирового и российского рынка.
Михаил Анатольевич ЭМДИН,
заместитель генерального директора по газетному производству
Невозможно устоять перед обаянием и энергичностью этого человека. С первых минут общения с Михаилом Анатольевич Эмдиным ощущаешь, что главное в работе заместителя генерального директора по газетному производству — динамичность. Первое, что бросается в глаза, когда заходишь в его кабинет — картина в духе наива В. Любарова «Супружеский рай» — круглолицая дородная супруга по-царски, почти как Даная, возлегает на кровати, рядом увлеченно поглощает газетную продукцию симпатичный мужичок.
Раньше в кабинете руководства газетным производством неизменным атрибутом была фотография Ленина, читающего «Правду». Вариант Любарова более современный, демократичный и веселый, в духе нашего времени и нам, и Михаилу Анатольевичу нравится гораздо больше. Второе, что невозможно не заметить, — горы бумаг, планы, списки, графики — абсолютно рабочая обстановка.
— Предвосхищу ваш вопрос — у нас все хорошо, мы растем, развиваемся, устанавливаем новое оборудование и работаем, работаем. Я отвечаю за все, что происходит на газетном производстве. За последние два года, как вы наверняка знаете, у нас установлено две новые цветные машины UNISET, первая — две 4+4 башни и одна 2+2, а вторая — 4 башни 4+4 с возможностью работать с одной рольной зарядки через сушку, то есть выпускать издания с мелованной обложкой. Вместе с UNISET был установлен комплекс CtP Autologic для газетного производства.
— А какие ближайшие инсталляции?
— В июне должна быть осуществлена поставка и установка на первый UNISET еще полутора башен, то есть возможности уравняются, оба будут с 4 башнями. У нас работают с января две линии Alfaliner для вкладки в газеты приложений или других газет, например, как для "Коммерсанта", «Московских Новостей», «Новых Известий». Сегодня услуга очень востребована. Такова ситуация с новинками на сегодняшний день.
— А сколько наименований газет вы печатаете?
— Сегодня вместе с черными газетами около 40 наименований ежедневно. В разные дни по-разному, цветная печать у нас работает 7 дней в неделю, черно-белая — 6 дней. Газеты должны доходить до потребителя, и главное — вовремя доходить. Помните, как у Жванецкого, если солдат не увидит, что раненых с поля никто не выносит, зачем ему туда идти. Наши производственные мощности позволяют отпечатывать большие тиражи в короткие сроки. В газетном цехе работает 12 машин «Рондосет 170», 3 «Рондосет-Петит» и 2 «Вифаг» с шириной рулона — 168, «Колорман» и две машины UNISET в цвете (четыре и шесть рольных зарядок с двумя фальцовками, то есть возможна печать 4 газет параллельно).
— А с какой периодикой предпочитаете сталкиваться как читатель?
— Сам читаю «Ведомости», «Независимую Газету «Ex Libris», «Культуру» и «Иностранец». Из профессиональной прессы мне очень нравился уже не существующий журнал IFRA, издаваемый когда-то в России.
— Что думаете о современном российском газетном рынке как профессионал?
— Наш инертный рынок газет постепенно будет переходить в цвет. Мы, конечно, хотим, чтобы это происходило быстрее. Но, готовы ли к этому издательства? Вопрос не только в цене, но и в рыночных отношениях, появился цветной конкурент — остальные не имеют другого варианта, как реагировать аналогичным переходом.
Конечно, они не хотят платить лишние деньги, но рынок живет по своим законам— придется меняться. Надеюсь, что многие солидные издания вскоре перейдут на цвет, конечно, это произойдет постепенно. Наверное, с вводом в ближайшем будущем еще двух типографий — «Пров-Медиа Принт» и «Экстра-М» — тогда ценовые показатели на печать цветных газет изменятся. Издателям будет проще переходить на цветную печать, да и рекламодатели в этом испытывают большую потребность.
— Что такое «МЕДИА-ПРЕССА» сегодня?
— Это предприятие, которое очень быстро и успешно развивается. Если быть кратким — это высокое качество продукции, уникальная система управления, совершенствование и расширение спектра услуг, надежность, высокий профессионализм и индивидуальный подход к каждому заказу.
Олег Степанович ГУРУЛЕВ,
главный технолог
Мы побеседовали о проблеме, которая существует в некоторых типографиях, но успешно решена в ОИД «МЕДИА-ПРЕССА» — необходимость технологов на производстве
— В России потенциал полиграфии огромен. С ростом парка высококачественного оборудования растут и запросы заказчиков к качеству изготавливаемой полиграфической продукции. Что при этом выходит на первый план? Специалисты, которые способны не только механически обслуживать высококачественную технику, но и привести в производство свое творческое, глубокое понимание процесса. Специалисты, которые делают невозможное возможным. Соответственно велики и потребности в подготовке квалифицированных кадров, которых так не хватает.
Хотя существует и оборотная сторона медали — развитие полиграфических технологий привело к изменению многих профессий. Там, где раньше работали десять человек, сегодня справляется один, процессы, ранее требовавшие дни, сейчас — это часы, иногда минуты. Штаты становятся все меньше, а оборудование — все многофункциональнее. Все это, увеличивая оперативность выпуска продукции и эффективность производства, помогая предприятию выжить в борьбе с конкурентами, требует от сотрудников хорошей профессиональной подготовки и высокой технической культуры.
На определенном этапе вдруг пропала необходимость в ряде специалистов, таких, как корректор, техред, технолог, они были уничтожены (почти уничтожены) как класс. Но радостно, что сейчас вновь появился спрос на эти профессии, очень важно сохранит связь поколений и передачу знаний и практических навыков, особенно для технологов. Чем выше автоматизация, тем меньше зависимость предприятия от исполнителей и тем выше значимость классных специалистов, способных контролировать весь процесс.
Конкурентоспособность продукции определяется в первую очередь ее высоким, стабильным качеством и, конечно, уровнем цены, возможностью изготовителя в максимальной мере удовлетворить запросы заказчика. Многое зависит от правильного внедрения и использования технологий, от постоянного контроля за выпуском продукции. Поэтому на «МЕДИА-ПРЕССЕ» был создан отдел главного технолога, в котором работают много хороших, опытных специалистов. Они контролируют все входящие материалы, все процессы, производят много различных анализов, много работают с заказчиками и поставщиками материалов и оборудования.
Процесс обновления техники и технологии непрерывен, приходит новая техника, появляется новая технология, материалы и т.д. Поэтому отдел можно сравнить со смазкой в большом и сложном механизме. А «МЕДИА-ПРЕССА», действительно, очень большой и сложный механизм, который живет и энергично развивается.
Мы рады и горды тем, что у нас работают много отличных специалистов, а это гарантия стабильности, качества и уверенности в завтрашнем дне. И особенно это приятно сознавать в эти наши юбилейные дни
По материалам журнала "Полиграфист и Издатель"
- Контроль растискивания. Наши рекомендации (8971)
- Как подготовить макет клише для тиснения (27464)
- Рекламная полиграфия: основные виды деловой и рекламной полиграфии (26668)
- Особый вид настенного календаря - квартальный. Особенности конструкции (15184)
- Чтобы цветопередача была стабильной. Держим влажность и температуру (12824)
- Пятьдесят семь советов для верстки книги. Совет профессионала (59497)
- Что такое бумага? Особенности структуры и свойства бумаги. Классификация бумаг (35946)
- Основы теории цвета - цветовой круг. Основные и дополнительные цвета. Цветовые модели (42958)
- Допечатная подготовка этикеток. Закономерности и особенности печатного процесса (16644)
- Выбор способа печати в типографии. Цифровая или офсетная печать - что выбрать? (21679)
- Зачем нужна вырубка? Отделочные процессы в полиграфии (15842)
- Конверты особого назначения - размеры и типы конвертов. Конверты с окошком (21751)
- Делаем неожиданные эффекты. Эксперименты с рекламной полиграфической продукцией (14218)
- Типография - Рекламное агентство - Заказчик. А нужен ли вам посредник? (21808)
- Лицо делового человека. Да - она - Визиткая карточка. О правилах оформления визиток (13260)
- Широкоформатная печать. Обзор материалов печати и качество конечной продукции (17255)
- Что такое PostScript? Основы - OPI, RIP и интерпретатор PostScript. Создаем PostScript файлы (27471)
- 10 шагов к качественной полиграфии - практические рекомендацим менеджеру по рекламе (23465)
- Где печатаем? Как правильно выбрать типографию? (20500)
- Дизайнерские бумаги, особые сорта картона или прозрачная калька - выбор за вами (19259)
- Цифровая печать - для быстрых заказов. Почему офсет - это не быстро (13443)
- Что такое шелкография? Трафаретный способ печати - самый доступный способ печати (27028)
- Ян Чихольд - рекомендации по верстке полиграфической продукции (23231)
- Ошибочка вышла... О требованиях для макетов печатной продукции (15153)
- Выбор бумаги для календаря. Дизайнерские бумаги для календаря (22474)
- Особенности препресса для флексографской печати (31963)
- Анатомия визитки. Визитка как элемент фирменного стиля - материал, дизайн и методы изготовления (19536)
- Считаем бумагу. Сколько нужно бумаги на тираж? И сколько будет он весить? (26412)
- Предполетная проверка «кореловского» файла (18528)
- Офсет для печати этикеток и упаковки. Обзор оборудования для печати (22526)
- Основные виды рекламной полиграфии. Классификация и виды (15531)
- Способы печати и области их применения - высокая, плоская, глубокая, трафаретная и цифровая (53771)
- Миф о евростандарте . Есть ли в полиграфии универсальный стандарт печати? (15957)
- Adobe Photoshop как препресс инструмент (19181)
- Фирменный конверт с логотипом. Офсет или Цифровая печать? Выбор бумаги (17825)
- 3 этапа в расчете количества полос издания. Правила подсчета количества полос с примерами (38490)
- Теоретические основы муара - Причины возникновения и методы борьбы с муаром (23670)
- Поговорим о полиграфических форматах. Какие бывают форматы и типоразмеры бумаги (24508)
- Фотоформа и печатная форма в полиграфии. Классификация фотоформ. Штриховые и растровые фотоформы (29730)
- 3 технологии цветоделения - термины и определения. Принципы применения технологии МЦК (28730)
- Особенности набора и верстки формул (28255)
- Календарный сезон открыт. Готовим дизайн календаря и выбираем бумагу (20119)
- Почему при печати в типографии цвета не такие яркие как на мониторе? Пару слов о цветопробе (17430)
- Брак и качество офсетной печати. Кто виноват в браке при печати тиража (46194)
- Цифровая печать - это серьезно Цифровая печатная машина Xerox DocuColor 2060 - как пример (17533)
- Выбор разрешения иллюстрации для последующего растрирования (18699)
- О точности позиционирования в программах верстки (16860)
- Объектный муар. Возможно ли бороться с муаром в полиграфии? (26942)
- А запах... 3 способа применения ароматических веществ в рекламной полиграфии (18133)
- Общие правила верстки - рекомендации по оформлению книжных изданий (28399)
- PDF против MS Word. Способ перевода файта в PDF (14439)
- Спуска полос в программе PageMaker по Кварковскому методу (11264)
- Особенности построения офсетных машин фирмы Mitsubishi Heavy Industries (17497)
- Азбука полиграфиста - Цветовой охат RGB и CMYK. Ограничения по печати. Форматы файлов и их особенности (31639)
- Офисный принтер в качестве цифровой печатной машины (19812)
- Изображения и оригиналы для полиграфических изданий. Типы и их классификация (25654)
- Технические условия приема файлов на фотовывод (16729)