Зачем нужна вырубка? Отделочные процессы в полиграфии

Отделочные процессы составляют важную часть полиграфии: именно они способны придать печатной продукции неповторимый вид. Предлагаем вам статью о возможностях вырубки и смежных с ней технологий.
Когда заходит речь о полиграфии, как правило, говорят о печати или допечатной подготовке, реже - о брошюровке. При этом редко вспоминают о технологиях, применяемых в производстве подавляющего большинства печатной продукции: о вырубке, высечке и надсечке.
Для многих неочевидно, но около 50% от общего объема производимых полиграфических изделий изготавливается с применением этих технологий. Судите сами: вся картонная упаковка и гофротара, подавляющее большинство бумажных этикеток, большое количество рекламной продукции, открытки, папки, самоклеящиеся этикетки и почтовые марки, детские книги и настольные игры, продукция для оформления точек продаж и т. д. Если представить, сколько у нас производится, например, картонной упаковки, то приведенные 50% становятся очевидными.
Однако, внимание к этим технологиям как со стороны маркетинговых служб, так и со стороны СМИ оставляет желать лучшего. Попробуем немного изменить эту ситуацию.
При этом есть еще один аспект. В большинстве случаев, при заказе продукции (например, упаковки) клиент с трудом может себе представить развертку коробки, ее конструкцию и технологию изготовления. Именно поэтому мы и начинаем цикл статей, которые помогут вам разобраться в особенностях технологии вырубки и узнать о ее возможностях.
ВЫРУБКА И ЦЕНА
Если при производстве изделия необходима вырубка, то его цена заметно возрастает. Это вполне оправданно. Причин здесь две: во-первых, появляется дополнительная технологическая операция, которая стоит денег. Во-вторых, необходимо изготовить вырубной штамп (см. рисунок). Как правило, типография его заказывает в специализированных компаниях. Стоимость штампа включается в стоимость заказа и зависит от его сложности: она может составлять десятки или сотни долларов.
Соответственно, если тираж небольшой, а штамп сложный, стоимость единицы экземпляра может показаться заказчику нереальной.
Выход из этой ситуации один: использовать уже готовые штампы, которые, как правило, существуют в большом количестве у компаний, профессионально занимающихся вырубкой.
В этой связи задумывая, например, новую красивую папку, целесообразно поинтересоваться у типографии, какие штампы для папок уже есть. Скорее всего, из предложенных вам вариантов можно будет выбрать штамп под папку желаемой толщины и формы. В этом случае производство окажется существенно дешевле. То же самое может быть и с упаковкой. Зачастую в специализированных типографиях уже имеются штампы для изготовления различных видов коробок.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Что необходимо понимать, разрабатывая дизайн для того или иного вида печатной продукции? Как только в проектируемом изделии появляется фигурный контур или пересечение прямых, образующих тупой угол, без вырубки или высечки уже не обойтись.
Даже простые закругленные уголки у карманного календаря - уже повод сдавать заказ тем, кто обладает возможностью вырубки или высечки (для кругления уголка может иcпользоваться и другая технология - см. справку на этой странице).
Вырубка или скругление?
Продукция с закругленными краями встречается часто. Первая и главная - карманный календарь: плотный картон (да еще с ламинацией или лаком) с острыми углами повредит ткань кармана одежды, поэтому для карманных календарей скругление угла вещь обязательная. То же самое можно сказать об игральных картах (острые углы могут «поранить нежные пальцы шулера») и о других изделиях, которые часто держат в руках или носят карманах (например, те же пластиковые карточки).
Для получения скругленных углов могут использоваться две технологии: вырубка (или высечка) и скругление. Вырубка обеспечивает хороший по качеству результат, но для дешевой продукции типа карманного календаря она может оказаться дороговатой.
Поэтому чаще для этих целей находит применение технология скругления углов (не путать с круглением корешка блока). Для нее используется несложное (как правило ручное) оборудование, где на небольшую стопу бумаги давит резец похожий на круглую стамеску, и отсекает угол по криволинейной траектории.
В большинстве случаев такой технологии вполне достаточно. Однако качество скругления может оказаться несколько хуже, чем с использованием вырубки или высечки. Подробнее см. рисунок (на рисунке: а - вырубка, б - скругление).
- Контроль растискивания. Наши рекомендации (9279)
- Как подготовить макет клише для тиснения (28342)
- Рекламная полиграфия: основные виды деловой и рекламной полиграфии (27172)
- Особый вид настенного календаря - квартальный. Особенности конструкции (15422)
- Чтобы цветопередача была стабильной. Держим влажность и температуру (13059)
- Пятьдесят семь советов для верстки книги. Совет профессионала (59887)
- Что такое бумага? Особенности структуры и свойства бумаги. Классификация бумаг (36659)
- Основы теории цвета - цветовой круг. Основные и дополнительные цвета. Цветовые модели (44311)
- Допечатная подготовка этикеток. Закономерности и особенности печатного процесса (17233)
- Выбор способа печати в типографии. Цифровая или офсетная печать - что выбрать? (22381)
- Конверты особого назначения - размеры и типы конвертов. Конверты с окошком (22300)
- Делаем неожиданные эффекты. Эксперименты с рекламной полиграфической продукцией (14421)
- Типография - Рекламное агентство - Заказчик. А нужен ли вам посредник? (22034)
- Лицо делового человека. Да - она - Визиткая карточка. О правилах оформления визиток (13574)
- Широкоформатная печать. Обзор материалов печати и качество конечной продукции (17786)
- Что такое PostScript? Основы - OPI, RIP и интерпретатор PostScript. Создаем PostScript файлы (27901)
- 10 шагов к качественной полиграфии - практические рекомендацим менеджеру по рекламе (24167)
- Где печатаем? Как правильно выбрать типографию? (20800)
- Дизайнерские бумаги, особые сорта картона или прозрачная калька - выбор за вами (19527)
- Цифровая печать - для быстрых заказов. Почему офсет - это не быстро (13652)
- Что такое шелкография? Трафаретный способ печати - самый доступный способ печати (27362)
- Ян Чихольд - рекомендации по верстке полиграфической продукции (23422)
- Ошибочка вышла... О требованиях для макетов печатной продукции (15324)
- Выбор бумаги для календаря. Дизайнерские бумаги для календаря (23268)
- Особенности препресса для флексографской печати (32270)
- Анатомия визитки. Визитка как элемент фирменного стиля - материал, дизайн и методы изготовления (19750)
- Считаем бумагу. Сколько нужно бумаги на тираж? И сколько будет он весить? (26949)
- Предполетная проверка «кореловского» файла (18727)
- Офсет для печати этикеток и упаковки. Обзор оборудования для печати (22758)
- Основные виды рекламной полиграфии. Классификация и виды (16154)
- Способы печати и области их применения - высокая, плоская, глубокая, трафаретная и цифровая (54807)
- Миф о евростандарте . Есть ли в полиграфии универсальный стандарт печати? (16191)
- Adobe Photoshop как препресс инструмент (19439)
- Фирменный конверт с логотипом. Офсет или Цифровая печать? Выбор бумаги (18207)
- 3 этапа в расчете количества полос издания. Правила подсчета количества полос с примерами (39183)
- Теоретические основы муара - Причины возникновения и методы борьбы с муаром (24135)
- Поговорим о полиграфических форматах. Какие бывают форматы и типоразмеры бумаги (25001)
- Фотоформа и печатная форма в полиграфии. Классификация фотоформ. Штриховые и растровые фотоформы (30352)
- 3 технологии цветоделения - термины и определения. Принципы применения технологии МЦК (29041)
- Особенности набора и верстки формул (28645)
- Календарный сезон открыт. Готовим дизайн календаря и выбираем бумагу (20365)
- Почему при печати в типографии цвета не такие яркие как на мониторе? Пару слов о цветопробе (17725)
- Брак и качество офсетной печати. Кто виноват в браке при печати тиража (48047)
- Цифровая печать - это серьезно Цифровая печатная машина Xerox DocuColor 2060 - как пример (17735)
- Выбор разрешения иллюстрации для последующего растрирования (19006)
- О точности позиционирования в программах верстки (17083)
- Объектный муар. Возможно ли бороться с муаром в полиграфии? (27705)
- А запах... 3 способа применения ароматических веществ в рекламной полиграфии (18394)
- Общие правила верстки - рекомендации по оформлению книжных изданий (28754)
- PDF против MS Word. Способ перевода файта в PDF (14640)
- Спуска полос в программе PageMaker по Кварковскому методу (11469)
- Особенности построения офсетных машин фирмы Mitsubishi Heavy Industries (17803)
- Азбука полиграфиста - Цветовой охат RGB и CMYK. Ограничения по печати. Форматы файлов и их особенности (31879)
- Офисный принтер в качестве цифровой печатной машины (20060)
- Изображения и оригиналы для полиграфических изданий. Типы и их классификация (26377)
- Технические условия приема файлов на фотовывод (16968)
- Технологии печатного производства: теория и практика большой типографии (18048)