Предполетная проверка «кореловского» файла
Программа Corel DRAW может носить звание «народной», большинство макетов готовится именно в ней. Постепенно выработались некоторые рекомендации самому себе, как и каких именно «жуков» искать в кореловском файле. Эта короткая статья — изложение этих самых рекомендаций.
Последние пару лет я занимаюсь, в основном, тем, что печатаю приносимые клиентами файлы на цифровом аппарате. Конечно, макеты далеко не всегда готовятся правильно. Поэтому, чтобы не печатать заведомый брак, я стараюсь «отловить жуков» до того, как клиент начнет квадратными глазами разглядывать распечатку.
Есть некоторое количество специализированных программ, которые проводят «предполетную проверку» макетов. Но их использование ведет к затратам времени, дискового пространства, и $$ — затратам, не всегда оправданным.
Поэтому проверку кореловского файла будем производить прямо в Corel DRAW. Может, это не сильно «круто», но позволяет отловить 90% багов, которые клиент создал вместе с макетом. Главное — знать, что и где искать.
В меню File есть пункт Document Info. В этом Info содержится вся информация, которая нам понадобится. Итак, выполним File>Document Info.
Информация в диалоговом окне Document Info поделена на разделы. Первый раздел, «File», можно пропустить.
В разделе «Document» стоит обратить внимание на пункт «Layers», бывает, что народ у невидимого слоя оставляет «печатаемость». Если количество слоев не больше одного, то можно не беспокоиться.
В разделе «Graphic Objects» нас может заинтересовать пункт «Max. # of curve points». Если его значение больше 1000, а наш RIP — «ровесник Октября», то есть причины для беспокойства. Хотя, насколько мне известно, если RIP поддерживает Post Script Level 2, то с «длинной» кривой он справится — должен «прожевать» до 10 000 узлов.
Бывает, что Corel «ругается» на шрифты при открытии файла, хотя в документе текста может не быть вообще. Убедиться или разубедиться в том, что дезигнер закривил шрифты, нам поможет следующий пункт — «Text Statistics».
Если мы видим надпись «There are no text objects in this document» — оснований для беспокойства нет. Если мы видим нечто, от этой надписи отличное, стоит тексты найти и предъявить их заказчику на предмет сравнения результата подстановки шрифтов с творческим замыслом.
В пункте «Bitmap Objects» стоит проверить размер «картинок» — чтобы не выходил за разумные пределы («выход» означает, что разрешение слишком низкое или слишком высокое), чтобы все было CMYK или Black and White, а так же не попадалось чего-нибудь типа «CMYK - 24 bits» (такое бывало в Corel DRAW 8, когда изображение конвертилось в битмап внутри корела).
Пункт «Styles» пропускаем, а вот на «Effects» стоит обратить пристальное внимание. В лучшем случае, эффектов быть не должно. Все эффекты должны быть разделены, в особо тяжелых случаях конвертированы в битмап, а лучше всего — когда их там вообще не было. Хотя, конечно, не все эффекты одинаково вредны.
Ну вот, теперь мы добрались до самых основ кореловского макета — пунктов «Fills» и «Outlines». Здесь всего только нужно глянуть, чтобы все было CMYK.
Теперь окно Document Info можно закрывать. И приступать к переделке макета (шутка).
Кроме того, что только что было проделано, стоит заглянуть на закладку «Preflight» окна Print, а так же проверить, не ругнется ли Corel на длинный градиент или еще на что-нибудь уже в процессе печати.
Вот и все.
Напоследок напомню, что такая проверка отловит не всех «жуков», а только их подавляющее большинство. Если вам кажется, что произведенных действий не достаточно, стоит копнуть поглубже — ручками, или специально обученными программами.
- Контроль растискивания. Наши рекомендации (9292)
- Как подготовить макет клише для тиснения (28357)
- Рекламная полиграфия: основные виды деловой и рекламной полиграфии (27187)
- Особый вид настенного календаря - квартальный. Особенности конструкции (15429)
- Чтобы цветопередача была стабильной. Держим влажность и температуру (13067)
- Пятьдесят семь советов для верстки книги. Совет профессионала (59898)
- Что такое бумага? Особенности структуры и свойства бумаги. Классификация бумаг (36669)
- Основы теории цвета - цветовой круг. Основные и дополнительные цвета. Цветовые модели (44337)
- Допечатная подготовка этикеток. Закономерности и особенности печатного процесса (17251)
- Выбор способа печати в типографии. Цифровая или офсетная печать - что выбрать? (22401)
- Зачем нужна вырубка? Отделочные процессы в полиграфии (16124)
- Конверты особого назначения - размеры и типы конвертов. Конверты с окошком (22315)
- Делаем неожиданные эффекты. Эксперименты с рекламной полиграфической продукцией (14431)
- Типография - Рекламное агентство - Заказчик. А нужен ли вам посредник? (22044)
- Лицо делового человека. Да - она - Визиткая карточка. О правилах оформления визиток (13584)
- Широкоформатная печать. Обзор материалов печати и качество конечной продукции (17802)
- Что такое PostScript? Основы - OPI, RIP и интерпретатор PostScript. Создаем PostScript файлы (27919)
- 10 шагов к качественной полиграфии - практические рекомендацим менеджеру по рекламе (24193)
- Где печатаем? Как правильно выбрать типографию? (20814)
- Дизайнерские бумаги, особые сорта картона или прозрачная калька - выбор за вами (19536)
- Цифровая печать - для быстрых заказов. Почему офсет - это не быстро (13663)
- Что такое шелкография? Трафаретный способ печати - самый доступный способ печати (27376)
- Ян Чихольд - рекомендации по верстке полиграфической продукции (23431)
- Ошибочка вышла... О требованиях для макетов печатной продукции (15333)
- Выбор бумаги для календаря. Дизайнерские бумаги для календаря (23283)
- Особенности препресса для флексографской печати (32286)
- Анатомия визитки. Визитка как элемент фирменного стиля - материал, дизайн и методы изготовления (19759)
- Считаем бумагу. Сколько нужно бумаги на тираж? И сколько будет он весить? (26964)
- Офсет для печати этикеток и упаковки. Обзор оборудования для печати (22766)
- Основные виды рекламной полиграфии. Классификация и виды (16173)
- Способы печати и области их применения - высокая, плоская, глубокая, трафаретная и цифровая (54836)
- Миф о евростандарте . Есть ли в полиграфии универсальный стандарт печати? (16199)
- Adobe Photoshop как препресс инструмент (19446)
- Фирменный конверт с логотипом. Офсет или Цифровая печать? Выбор бумаги (18219)
- 3 этапа в расчете количества полос издания. Правила подсчета количества полос с примерами (39209)
- Теоретические основы муара - Причины возникновения и методы борьбы с муаром (24154)
- Поговорим о полиграфических форматах. Какие бывают форматы и типоразмеры бумаги (25027)
- Фотоформа и печатная форма в полиграфии. Классификация фотоформ. Штриховые и растровые фотоформы (30364)
- 3 технологии цветоделения - термины и определения. Принципы применения технологии МЦК (29048)
- Особенности набора и верстки формул (28660)
- Календарный сезон открыт. Готовим дизайн календаря и выбираем бумагу (20371)
- Почему при печати в типографии цвета не такие яркие как на мониторе? Пару слов о цветопробе (17738)
- Брак и качество офсетной печати. Кто виноват в браке при печати тиража (48113)
- Цифровая печать - это серьезно Цифровая печатная машина Xerox DocuColor 2060 - как пример (17751)
- Выбор разрешения иллюстрации для последующего растрирования (19020)
- О точности позиционирования в программах верстки (17094)
- Объектный муар. Возможно ли бороться с муаром в полиграфии? (27726)
- А запах... 3 способа применения ароматических веществ в рекламной полиграфии (18403)
- Общие правила верстки - рекомендации по оформлению книжных изданий (28773)
- PDF против MS Word. Способ перевода файта в PDF (14654)
- Спуска полос в программе PageMaker по Кварковскому методу (11479)
- Особенности построения офсетных машин фирмы Mitsubishi Heavy Industries (17812)
- Азбука полиграфиста - Цветовой охат RGB и CMYK. Ограничения по печати. Форматы файлов и их особенности (32176)
- Офисный принтер в качестве цифровой печатной машины (20075)
- Изображения и оригиналы для полиграфических изданий. Типы и их классификация (26397)
- Технические условия приема файлов на фотовывод (16975)
- Технологии печатного производства: теория и практика большой типографии (18060)