Конверты особого назначения - размеры и типы конвертов. Конверты с окошком
О достоинствах Direct Mail, адресной почтовой рассылки, написано много. И, тем не менее, значительная часть писем даже не вскрывается получателями, отправляясь прямо в мусорную корзину.
В чем же дело? Посмотрим на сложившуюся ситуацию. Пик популярности почтовой рассылки пришелся на середину 70-х гг. прошлого века: именно тогда в США Direct Mail становится мощным маркетинговым инструментом. Однако в тех пор, как цифровые технологии буквально ворвались в нашу жизнь, произошли значительные перемены.
С конца 90-х и по сей день продолжается победоносное шествие интернета. Сегодня он является не только информационным ресурсом, но и своеобразным механизмом продаж. Разумеется, в таких условиях Direct Mail трудно конкурировать с возможностями интернета.
Но, тем не менее, адресную почтовую рассылку никто не отменял, и в определенных случаях она отлично справляется со своими задачами. Условно почтовую рассылку можно разделить на две категории: информационную и рекламную. В первом случае, компания, проводящая почтовую рассылку, информирует своих постоянных клиентов о скидках, специальных предложениях, сообщает новости и пр. Рекламная же рассылка используется как для сохранения существующих клиентов, так и для приобретения новых.
Одежка для письма
Для адресной почтовой рассылки используются конверты и пакеты. Их можно приобрести в магазине (и оформить по своему желанию) или заказать в типографии. Конструктивно конверты и пакеты различаются следующим: у конверта клапан располагается вдоль длинной стороны, у пакета - вдоль короткой. И конверты, и пакеты выпускаются различных стандартных форматов, а также и на заказ.
Остановимся на материалах, из которых изготавливаются конверты и пакеты. Чаще всего используется бумага. Заказывая конверт, вы можете выбрать бумагу с учетом вашего письма. В большинстве случаев подходит офсетная бумага плотностью 80-120 г/м2. Красивее выглядит конверт из мелованной бумаги, правда он и стоит дороже.
Использовать дизайнерскую бумагу может себе позволить не каждая компания, зато конверты из такой бумаги, безусловно, выделяются из общей почты: отпечатанное на них изображение выглядит ярко и насыщенно. Пакеты и конверты из бумаги «крафт» применяются для отправления журналов и каталогов, особенно на дальнее расстояние: «крафт» - очень прочная бумага. Что касается пакетов, то они изготавливаются не только из бумаги, но и из полиэтилена. При этом они могут быть прозрачными, непрозрачными или с напечатанной информацией (логотип, рисунок и т. д.)
Отдельная тема - конверты с окошком. Они, конечно, дороже обычных, зато выглядят престижнее. Окошко представляет собой отверстие, обычно в форме прямоугольника с закругленными углами, закрытое прозрачной пленкой и позволяющее частично видеть содержимое конверта. Окно располагается в любом месте лицевой стороны конверта, не менее чем в 15-20 мм от края (в зависимости от формата конверта). Стандартный размер окна - 45і90 мм, стандартное расположение - правый нижний угол конверта.
ОВПО - ответное внутреннее почтовое отправление
Ответное внутреннее почтовое отправление (ОВПО) представляет собой письмо с напечатанными отличительными знаками. Таким образом, адресат получает возможность сразу ответить на предложение фирмы. Вместо конверта может использоваться почтовая открытка. ОВПО широко используется за рубежом. В России, например, УФПС «Московский почтамт» осуществляет пересылку возвратных форм, используя схему оплаты почтового тарифа по количеству фактически присланных писем.
Основное достоинство конвертов с окошком в том, что они удобны при персонализированной отправке: на бланке с сообщением размещается информация о получателе (адрес, Ф. И. О.), причем таким образом, что при сгибе (фальцовке) бланка надпись располагается по месту окошка. Некоторые фирмы используют прозрачное окошко для привлечения внимания получателя, помещая в конверт специальные вложения с красочными картинками.
SDMF - Spesial Direct Marketing Form - специальная директ-маркетинговая форма
SDMF (специальная директ-маркетинговая форма) представляет собой буклет для массовых почтовых рассылок. Полное отсутствие традиционного конверта позволяет экономить средства на упаковке и весе отправления при тираже свыше 30 тыс. экз. Вся необходимая почтовая информация размещена на буклете с боковой проклейкой, а на линии отрыва находится перфорация. Также SDMF может содержать отрывной купон-открытку для обратного ответа.
SDMF-форма появилась на Западе, а в России она приобрела популярность с 2003 г., в основном за счет рентабельности при массовой рассылке.
На полпути в типографию
Если вы решили заказать конверты в типографии вам обязательно потребуется макет. Его можно изготовить самостоятельно, но лучше поручить это профессионалам, поскольку существует ряд требований, предъявляемых почтовыми службами, причем в разных регионах они могут отличаться. Макет показывает, какого формата конверт, где будет располагаться логотип фирмы, данные адресата, элементы декора (если они предусмотрены) и пр.
Определившись с материалом, размером и типом конверта, можно вызвать курьера из типографии, в которой вы собираетесь сделать заказ. Курьер привезет образцы готовых конвертов и материалов, из которых они могут быть выполнены.
Перед тем как отдавать заказ в типографию или передавать фирме-посреднику, необходимо выбрать формат конверта и материал, из которого он будет изготавливаться, решить все вопросы по его дизайну, согласовать сроки выполнения заказа и его стоимость.
Кстати, о внешнем оформлении конверта. Возможно, у вас остались электронные файлы с логотипом, после заказа визиток, например. Если нет, то логотип, как и элементы декора, могут быть на бумаге. Можно нарисовать макет «от руки»: передайте в типографию рисунок с обозначением границ конверта и местоположения текста и графических элементов. Правда тогда вам придется оплатить изготовление электронного макета.
Размеры современного конверта строго базируются на стандартах бумажных листов. К примеру, в конверт Е65 (евроконверт) помещается сложенный втрое лист А4; в конверт С6 - А4 - сложенный вчетверо, либо А5, сложенный пополам; в конверт С5 - лист формата А5 или А4, сложенный вдвое; в пакет С4 - лист, или журнал формата А4. Существуют также конверты форматов К7, К8, К65 и К5, предназначенные для поздравительных открыток. Стандартный российский конверт - это С6 (114х162 мм). Именно данный формат являлся основным на территории бывшего СССР до 1997 г., когда был официально введен «Eвростандарт» - Е65.
Существует три основных типа заклеивания конверта, в зависимости от используемых материалов: смачиваемый клей (декстрин) - традиционный способ заклейки; «латекс» - с двумя полосами клея на задней стороне конверта и отрывная лента из силиконизированной бумаги - перед запечатыванием такого конверта, необходимо снять ленту которая закрывает клеевой слой.
-
если вы используете фирменные цвета - предоставьте собственные образцы, либо «названия» цветов по шкале Pantone;
-
распечатка макета на струйном принтере не может быть использована как образец, так как струйный принтер всегда искажает цвета. Поэтому никогда не подписывайте цветную распечатку у вашего начальника или заказчика;
-
при пересылке макета по электронной почте обязательно архивируйте файлы, причем размер архива (ZIP, ARJ, RAR) в одном письме не должен превышать 1,4 Мб. Не присылайте самораспаковывающиеся архивы, так как они могут быть заражены вирусами и в работу их не примут;
-
для создания макета не используются программы MS Office (Word, Excel и др.). Файлы, созданные в этих приложениях, не предназначены для полиграфического воспроизведения, из них трудно, либо вовсе невозможно, извлечь графическую информацию и отпечатать в типографии.
Печать на конвертах осуществляется несколькими способами, и каждый из них экономически выгоден в определенном случае. Об особенностях способов печати мы расскажем в следующем номере.
Конструктивно конверты отличаются от пакетов расположением клапана: у конверта он находится вдоль длинной стороны, у пакета – вдоль короткой. При этом сам клапан может иметь различную форму. В зависимости от формата почтового отправления можно подобрать конверт того или иного размера.
- Контроль растискивания. Наши рекомендации (8904)
- Как подготовить макет клише для тиснения (27317)
- Рекламная полиграфия: основные виды деловой и рекламной полиграфии (26607)
- Особый вид настенного календаря - квартальный. Особенности конструкции (15157)
- Чтобы цветопередача была стабильной. Держим влажность и температуру (12801)
- Пятьдесят семь советов для верстки книги. Совет профессионала (59435)
- Что такое бумага? Особенности структуры и свойства бумаги. Классификация бумаг (35845)
- Основы теории цвета - цветовой круг. Основные и дополнительные цвета. Цветовые модели (42710)
- Допечатная подготовка этикеток. Закономерности и особенности печатного процесса (16521)
- Выбор способа печати в типографии. Цифровая или офсетная печать - что выбрать? (21575)
- Зачем нужна вырубка? Отделочные процессы в полиграфии (15797)
- Делаем неожиданные эффекты. Эксперименты с рекламной полиграфической продукцией (14198)
- Типография - Рекламное агентство - Заказчик. А нужен ли вам посредник? (21784)
- Лицо делового человека. Да - она - Визиткая карточка. О правилах оформления визиток (13220)
- Широкоформатная печать. Обзор материалов печати и качество конечной продукции (17186)
- Что такое PostScript? Основы - OPI, RIP и интерпретатор PostScript. Создаем PostScript файлы (27416)
- 10 шагов к качественной полиграфии - практические рекомендацим менеджеру по рекламе (23358)
- Где печатаем? Как правильно выбрать типографию? (20458)
- Дизайнерские бумаги, особые сорта картона или прозрачная калька - выбор за вами (19226)
- Цифровая печать - для быстрых заказов. Почему офсет - это не быстро (13421)
- Что такое шелкография? Трафаретный способ печати - самый доступный способ печати (26949)
- Ян Чихольд - рекомендации по верстке полиграфической продукции (23190)
- Ошибочка вышла... О требованиях для макетов печатной продукции (15136)
- Выбор бумаги для календаря. Дизайнерские бумаги для календаря (22343)
- Особенности препресса для флексографской печати (31851)
- Анатомия визитки. Визитка как элемент фирменного стиля - материал, дизайн и методы изготовления (19509)
- Считаем бумагу. Сколько нужно бумаги на тираж? И сколько будет он весить? (26326)
- Предполетная проверка «кореловского» файла (18504)
- Офсет для печати этикеток и упаковки. Обзор оборудования для печати (22500)
- Основные виды рекламной полиграфии. Классификация и виды (15444)
- Способы печати и области их применения - высокая, плоская, глубокая, трафаретная и цифровая (53570)
- Миф о евростандарте . Есть ли в полиграфии универсальный стандарт печати? (15939)
- Adobe Photoshop как препресс инструмент (19139)
- Фирменный конверт с логотипом. Офсет или Цифровая печать? Выбор бумаги (17772)
- 3 этапа в расчете количества полос издания. Правила подсчета количества полос с примерами (38387)
- Теоретические основы муара - Причины возникновения и методы борьбы с муаром (23616)
- Поговорим о полиграфических форматах. Какие бывают форматы и типоразмеры бумаги (24436)
- Фотоформа и печатная форма в полиграфии. Классификация фотоформ. Штриховые и растровые фотоформы (29610)
- 3 технологии цветоделения - термины и определения. Принципы применения технологии МЦК (28670)
- Особенности набора и верстки формул (28185)
- Календарный сезон открыт. Готовим дизайн календаря и выбираем бумагу (20084)
- Почему при печати в типографии цвета не такие яркие как на мониторе? Пару слов о цветопробе (17396)
- Брак и качество офсетной печати. Кто виноват в браке при печати тиража (45930)
- Цифровая печать - это серьезно Цифровая печатная машина Xerox DocuColor 2060 - как пример (17514)
- Выбор разрешения иллюстрации для последующего растрирования (18642)
- О точности позиционирования в программах верстки (16837)
- Объектный муар. Возможно ли бороться с муаром в полиграфии? (26801)
- А запах... 3 способа применения ароматических веществ в рекламной полиграфии (18086)
- Общие правила верстки - рекомендации по оформлению книжных изданий (28348)
- PDF против MS Word. Способ перевода файта в PDF (14420)
- Спуска полос в программе PageMaker по Кварковскому методу (11247)
- Особенности построения офсетных машин фирмы Mitsubishi Heavy Industries (17451)
- Азбука полиграфиста - Цветовой охат RGB и CMYK. Ограничения по печати. Форматы файлов и их особенности (31614)
- Офисный принтер в качестве цифровой печатной машины (19775)
- Изображения и оригиналы для полиграфических изданий. Типы и их классификация (25555)
- Технические условия приема файлов на фотовывод (16705)
- Технологии печатного производства: теория и практика большой типографии (17713)