Рекламная Полиграфия

Календарный сезон открыт. Готовим дизайн календаря и выбираем бумагу

Во многих типографиях полным ходом идет подготовка к календарному сезону: готовятся макеты, запасные блоки, предлагаются специальные скидки для клиентов. Если вы хотите получить вовремя новогодний календарь, стоит задуматься об этом уже сейчас.

Календарная продукция пользуется большим спросом со стороны заказчиков и составляет весьма существенную часть оборота многих типографий.

Календари относятся как к рекламному направлению, так и к сувенирному, поэтому полностью готовую продукцию заказчику необходимо иметь в начале декабря, чтобы до конца месяца он смог отправить ее вместе с поздравлениями всем своим партнерам. Работа с заказчиком начинается летом и продолжается до ноября. Первый этап - разработка дизайна календаря - довольно длительный и трудоемкий, поскольку клиент, как правило, не может точно сформулировать свои пожелания о том, каким он хочет видеть конечный продукт. Одни предпочитают отобразить на календаре специфику своей деятельности, другие, наоборот, хотят видеть что-то абстрактное.

  • Настенный календарь-плакат представляет собой лист с календарной сеткой на весь год. Такой календарь может быть любого размера и формы. Стандартные форматы: 62х94, 62х47 и 31х47 см. Как правило, используется мелованная бумага весом130-150 г/м2. Оригинальность такому календарю можно придать с помощью послепечатной отделки: тиснение фольгой, выборочное УФ-лакирование, фигурная вырубка в виде цветка, машины, паровоза и пр. способны придать календарю индивидуальность. Недостаток состоит в том, что календарная сетка получается мелкой и увидеть ее можно только с близкого расстояния.
  • Календарь настенный перекидной. Состоит из обложки, 12-листного блока и картонной подложки. На обложке календаря обычно располагают только название компании и логотип, адрес и телефоны находятся на листах блока. Календарь может быть как горизонтальным, так и вертикальным: навивка пружиной может быть и по длинной, и по короткой стороне. Для удобства крепления на стену делается отверстие и вставляется ригель. Чтобы не размещать выходные данные на каждом листе, имеет смысл удлинить подложку и напечатать на ней адрес и контактные телефоны. Экономный вариант - расположение сетки двух месяцев на одном листе - дает возможность сократить расход бумаги за счет уменьшения числа полос в календаре.
    Для календарей такого типа используется бумага весом 170-200 г/м2, обложка может быть плотнее, подложка - картон.

Преимущество перекидных календарей эстетическое: каждый месяц перед глазами будет разная картинка. Перекидной календарь также может быть различных размеров и форм. Приведу пример оригинального дизайна перекидных календарей: календарь в виде круга со стрелкой в центре и календарной сеткой по кругу. Стрелка вращается и указывает на определенное число месяца.

  • Настольный календарь не должен быть слишком большого размера, поскольку он размещается на рабочем столе. Самый популярный вид - «календарь-домик». В традиционном исполнении календарная сетка располагается с одной стороны, а изображение с вашим индивидуальным дизайном - с другой. Изготавливается из картона одностороннего мелования.
  • В перекидном «календаре-домике», который является аналогом настенного перекидного календаря, каждый месяц расположен на отдельном листе. Листы блока немного меньше размера подложки, чтобы была видна размещенная на ней информация. Для соединения блока с подложкой используется пружина.
  • Календарь в виде четырехгранной пирамиды - еще одно решение для настольных календарей. Календарная сетка размещена на гранях, по четыре месяца. «Пирамида» также может быть перекидной, с навивкой пружиной по ребру одной грани
  • Календарь карманный. Стандартный формат такого календаря 7х10 см. Изготавливается он из мелованной бумаги массой 300 г/м2 и ламинируется. Такой календарь может быть с кругленными углами или обычной прямоугольной формы. Впрочем, размер и форма могут быть любыми: для фармацевтической компании мы делали карманные календари в виде банки с таблетками, для транспортной - в виде паровоза.
  • VIP-календари отличаются от обычных использованием дорогих бумаг, дизайном и специальными видами отделки. Для них можно использовать выборочное лакирование (УФ- или обычным лаком), покрытие глиттерным лаком (с блестками), тиснение фольгой различных цветов, а также конгревное тиснение (для того, чтобы создать рельеф). Широкое применение находят дизайнерские бумаги и различные кальки. Следует знать, что изготовление календарей с индивидуальным дизайном существенно дороже, чем готовая календарная продукция, на которую наносятся логотипы и адресные данные организации. Зато, имея календарь с индивидуальным дизайном, ваша фирма может удивить своих партеров и клиентов.

О ВОЗМОЖНОСТЯХ ДИЗАЙНА

Разумеется, календарем сейчас никого не удивишь. Они относятся к самому распространенному типу бизнес-подарков. Как добиться того, чтобы в кабинете клиента или партнера висел календарь именно вашей фирмы? Воспользуйтесь для этого услугами профессиональных дизайнеров. Именно дизайн поможет найти нетрадиционные решения, сочетая материал и идею с возможностями полиграфической технологии. Календари относятся как раз к виду продукции, находящейся на стыке полиграфии и сувениров. Пример: разрабатывая для одного заказчика настольные календари, мы решили сделать два вида. Один представлял собой настольный календарь с вмонтированными часами и предназначался для VIP-клиентов, другой - обычный календарь. Обе серии были объединены общей идеей, и заказчик мог сам распоряжаться, кому какой экземпляр дарить.

Оригинальные решения для календарей можно найти, используя дизайнерскую бумагу: правда, она, как правило, самодостаточна, поэтому здесь следует использовать сдержанный дизайн. Технология печати также предоставляет широкое поле для экспериментов. У нас был интересный опыт печати двумя  и выбираем бумагучерными красками с серебром и цветом Pantone на синтетический бумаге Polylith. Отдельно стоит сказать о возможностях цифровой печати: благодаря ей можно сделать именной персонализированный календарь, причем тиражом от нескольких экземпляров.

Возвращаясь к дизайну, отмечу, что даже если календарь печатается на старой или дешевой машине и, казалось бы, ничего путного из этого не выйдет, грамотное оформление позволит и в этом случае получить отличный результат.

 
 
 
просмотров 19727
Другие статьи в рубрике "Полиграфия"
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
8.22