Календарный сезон открыт. Готовим дизайн календаря и выбираем бумагу
Во многих типографиях полным ходом идет подготовка к календарному сезону: готовятся макеты, запасные блоки, предлагаются специальные скидки для клиентов. Если вы хотите получить вовремя новогодний календарь, стоит задуматься об этом уже сейчас.
Календарная продукция пользуется большим спросом со стороны заказчиков и составляет весьма существенную часть оборота многих типографий.
Календари относятся как к рекламному направлению, так и к сувенирному, поэтому полностью готовую продукцию заказчику необходимо иметь в начале декабря, чтобы до конца месяца он смог отправить ее вместе с поздравлениями всем своим партнерам. Работа с заказчиком начинается летом и продолжается до ноября. Первый этап - разработка дизайна календаря - довольно длительный и трудоемкий, поскольку клиент, как правило, не может точно сформулировать свои пожелания о том, каким он хочет видеть конечный продукт. Одни предпочитают отобразить на календаре специфику своей деятельности, другие, наоборот, хотят видеть что-то абстрактное.
-
Настенный календарь-плакат представляет собой лист с календарной сеткой на весь год. Такой календарь может быть любого размера и формы. Стандартные форматы: 62х94, 62х47 и 31х47 см. Как правило, используется мелованная бумага весом130-150 г/м2. Оригинальность такому календарю можно придать с помощью послепечатной отделки: тиснение фольгой, выборочное УФ-лакирование, фигурная вырубка в виде цветка, машины, паровоза и пр. способны придать календарю индивидуальность. Недостаток состоит в том, что календарная сетка получается мелкой и увидеть ее можно только с близкого расстояния.
-
Календарь настенный перекидной. Состоит из обложки, 12-листного блока и картонной подложки. На обложке календаря обычно располагают только название компании и логотип, адрес и телефоны находятся на листах блока. Календарь может быть как горизонтальным, так и вертикальным: навивка пружиной может быть и по длинной, и по короткой стороне. Для удобства крепления на стену делается отверстие и вставляется ригель. Чтобы не размещать выходные данные на каждом листе, имеет смысл удлинить подложку и напечатать на ней адрес и контактные телефоны. Экономный вариант - расположение сетки двух месяцев на одном листе - дает возможность сократить расход бумаги за счет уменьшения числа полос в календаре.
Для календарей такого типа используется бумага весом 170-200 г/м2, обложка может быть плотнее, подложка - картон.
Преимущество перекидных календарей эстетическое: каждый месяц перед глазами будет разная картинка. Перекидной календарь также может быть различных размеров и форм. Приведу пример оригинального дизайна перекидных календарей: календарь в виде круга со стрелкой в центре и календарной сеткой по кругу. Стрелка вращается и указывает на определенное число месяца.
-
Настольный календарь не должен быть слишком большого размера, поскольку он размещается на рабочем столе. Самый популярный вид - «календарь-домик». В традиционном исполнении календарная сетка располагается с одной стороны, а изображение с вашим индивидуальным дизайном - с другой. Изготавливается из картона одностороннего мелования.
-
В перекидном «календаре-домике», который является аналогом настенного перекидного календаря, каждый месяц расположен на отдельном листе. Листы блока немного меньше размера подложки, чтобы была видна размещенная на ней информация. Для соединения блока с подложкой используется пружина.
-
Календарь в виде четырехгранной пирамиды - еще одно решение для настольных календарей. Календарная сетка размещена на гранях, по четыре месяца. «Пирамида» также может быть перекидной, с навивкой пружиной по ребру одной грани
-
Календарь карманный. Стандартный формат такого календаря 7х10 см. Изготавливается он из мелованной бумаги массой 300 г/м2 и ламинируется. Такой календарь может быть с кругленными углами или обычной прямоугольной формы. Впрочем, размер и форма могут быть любыми: для фармацевтической компании мы делали карманные календари в виде банки с таблетками, для транспортной - в виде паровоза.
-
VIP-календари отличаются от обычных использованием дорогих бумаг, дизайном и специальными видами отделки. Для них можно использовать выборочное лакирование (УФ- или обычным лаком), покрытие глиттерным лаком (с блестками), тиснение фольгой различных цветов, а также конгревное тиснение (для того, чтобы создать рельеф). Широкое применение находят дизайнерские бумаги и различные кальки. Следует знать, что изготовление календарей с индивидуальным дизайном существенно дороже, чем готовая календарная продукция, на которую наносятся логотипы и адресные данные организации. Зато, имея календарь с индивидуальным дизайном, ваша фирма может удивить своих партеров и клиентов.
О ВОЗМОЖНОСТЯХ ДИЗАЙНА
Разумеется, календарем сейчас никого не удивишь. Они относятся к самому распространенному типу бизнес-подарков. Как добиться того, чтобы в кабинете клиента или партнера висел календарь именно вашей фирмы? Воспользуйтесь для этого услугами профессиональных дизайнеров. Именно дизайн поможет найти нетрадиционные решения, сочетая материал и идею с возможностями полиграфической технологии. Календари относятся как раз к виду продукции, находящейся на стыке полиграфии и сувениров. Пример: разрабатывая для одного заказчика настольные календари, мы решили сделать два вида. Один представлял собой настольный календарь с вмонтированными часами и предназначался для VIP-клиентов, другой - обычный календарь. Обе серии были объединены общей идеей, и заказчик мог сам распоряжаться, кому какой экземпляр дарить.
Оригинальные решения для календарей можно найти, используя дизайнерскую бумагу: правда, она, как правило, самодостаточна, поэтому здесь следует использовать сдержанный дизайн. Технология печати также предоставляет широкое поле для экспериментов. У нас был интересный опыт печати двумя и выбираем бумагучерными красками с серебром и цветом Pantone на синтетический бумаге Polylith. Отдельно стоит сказать о возможностях цифровой печати: благодаря ей можно сделать именной персонализированный календарь, причем тиражом от нескольких экземпляров.
Возвращаясь к дизайну, отмечу, что даже если календарь печатается на старой или дешевой машине и, казалось бы, ничего путного из этого не выйдет, грамотное оформление позволит и в этом случае получить отличный результат.
- Контроль растискивания. Наши рекомендации (8903)
- Как подготовить макет клише для тиснения (27312)
- Рекламная полиграфия: основные виды деловой и рекламной полиграфии (26605)
- Особый вид настенного календаря - квартальный. Особенности конструкции (15156)
- Чтобы цветопередача была стабильной. Держим влажность и температуру (12800)
- Пятьдесят семь советов для верстки книги. Совет профессионала (59432)
- Что такое бумага? Особенности структуры и свойства бумаги. Классификация бумаг (35841)
- Основы теории цвета - цветовой круг. Основные и дополнительные цвета. Цветовые модели (42706)
- Допечатная подготовка этикеток. Закономерности и особенности печатного процесса (16518)
- Выбор способа печати в типографии. Цифровая или офсетная печать - что выбрать? (21572)
- Зачем нужна вырубка? Отделочные процессы в полиграфии (15797)
- Конверты особого назначения - размеры и типы конвертов. Конверты с окошком (21667)
- Делаем неожиданные эффекты. Эксперименты с рекламной полиграфической продукцией (14196)
- Типография - Рекламное агентство - Заказчик. А нужен ли вам посредник? (21784)
- Лицо делового человека. Да - она - Визиткая карточка. О правилах оформления визиток (13216)
- Широкоформатная печать. Обзор материалов печати и качество конечной продукции (17183)
- Что такое PostScript? Основы - OPI, RIP и интерпретатор PostScript. Создаем PostScript файлы (27414)
- 10 шагов к качественной полиграфии - практические рекомендацим менеджеру по рекламе (23355)
- Где печатаем? Как правильно выбрать типографию? (20457)
- Дизайнерские бумаги, особые сорта картона или прозрачная калька - выбор за вами (19224)
- Цифровая печать - для быстрых заказов. Почему офсет - это не быстро (13421)
- Что такое шелкография? Трафаретный способ печати - самый доступный способ печати (26947)
- Ян Чихольд - рекомендации по верстке полиграфической продукции (23188)
- Ошибочка вышла... О требованиях для макетов печатной продукции (15135)
- Выбор бумаги для календаря. Дизайнерские бумаги для календаря (22340)
- Особенности препресса для флексографской печати (31846)
- Анатомия визитки. Визитка как элемент фирменного стиля - материал, дизайн и методы изготовления (19505)
- Считаем бумагу. Сколько нужно бумаги на тираж? И сколько будет он весить? (26325)
- Предполетная проверка «кореловского» файла (18501)
- Офсет для печати этикеток и упаковки. Обзор оборудования для печати (22498)
- Основные виды рекламной полиграфии. Классификация и виды (15441)
- Способы печати и области их применения - высокая, плоская, глубокая, трафаретная и цифровая (53564)
- Миф о евростандарте . Есть ли в полиграфии универсальный стандарт печати? (15939)
- Adobe Photoshop как препресс инструмент (19137)
- Фирменный конверт с логотипом. Офсет или Цифровая печать? Выбор бумаги (17771)
- 3 этапа в расчете количества полос издания. Правила подсчета количества полос с примерами (38385)
- Теоретические основы муара - Причины возникновения и методы борьбы с муаром (23614)
- Поговорим о полиграфических форматах. Какие бывают форматы и типоразмеры бумаги (24432)
- Фотоформа и печатная форма в полиграфии. Классификация фотоформ. Штриховые и растровые фотоформы (29607)
- 3 технологии цветоделения - термины и определения. Принципы применения технологии МЦК (28668)
- Особенности набора и верстки формул (28182)
- Почему при печати в типографии цвета не такие яркие как на мониторе? Пару слов о цветопробе (17394)
- Брак и качество офсетной печати. Кто виноват в браке при печати тиража (45923)
- Цифровая печать - это серьезно Цифровая печатная машина Xerox DocuColor 2060 - как пример (17512)
- Выбор разрешения иллюстрации для последующего растрирования (18641)
- О точности позиционирования в программах верстки (16836)
- Объектный муар. Возможно ли бороться с муаром в полиграфии? (26796)
- А запах... 3 способа применения ароматических веществ в рекламной полиграфии (18085)
- Общие правила верстки - рекомендации по оформлению книжных изданий (28347)
- PDF против MS Word. Способ перевода файта в PDF (14418)
- Спуска полос в программе PageMaker по Кварковскому методу (11244)
- Особенности построения офсетных машин фирмы Mitsubishi Heavy Industries (17450)
- Азбука полиграфиста - Цветовой охат RGB и CMYK. Ограничения по печати. Форматы файлов и их особенности (31613)
- Офисный принтер в качестве цифровой печатной машины (19774)
- Изображения и оригиналы для полиграфических изданий. Типы и их классификация (25554)
- Технические условия приема файлов на фотовывод (16700)
- Технологии печатного производства: теория и практика большой типографии (17706)