Выбор бумаги для календаря. Дизайнерские бумаги для календаря
Осень - пора задуматься о календаре на следующий год. Хочется, чтобы календарь заметили, чтобы его было приятно повесить не только в офисе, но и в интерьере хорошо обставленной квартиры. Ведь календарь может быть приравнен к произведению искусства.
От выбора бумаги во многом зависит престижность и оригинальность календаря. С другой стороны, выбор бумаги сильно влияет на стоимость. Попробуем найти разумный компромисс.
Самый экономный вариант - квартальный календарь. Для подложки лучше попросить типографию использовать картон пожестче - чистоцеллюлозный - он не деформируется со временем , а блоки можно заказать и готовые, но, безусловно, лучше будут смотреться блоки с индивидуальным дизайном, отпечатанные на высококачественной офсетной, а еще лучше на качественной мелованной бумаге.
Если решено печатать многолистный календарь, то тут море возможностей. Простой вариант - это календарь на мелованной бумаге. Чтобы придать оригинальность, очень часто обложку календаря делают из дизайнерской бумаги, которую можно подобрать близкой по цвету к фирменному стилю компании.
Оригинальнее всего выглядят календари на дизайнерских бумагах, причем создавать такой календарь - это счастье для любого дизайнера. Как заметил арт-директор дизайн-студии Doc&Alex Виталий Сенаторов, «необходимо учитывать, что дизайнерская бумага не является материалом, предназначенным для эталонных оттисков, для этих целей есть обычная «меловка». Эта бумага ценна другими качествами: фактурой, тоном, микроструктурой. Поэтому она предъявляет достаточно большие требования как к качеству, так и к смысловой нагрузке макета. Требовать от типографии, ну скажем, на розовом «льне» напечатать реалистичную цветную фотографию нельзя»
Календарь на дизайнерской бумаге может себе позволить не всякая компания, так как эта бумага значительно дороже мелованной. Тем не менее, с каждым годом календарей на дорогой бумаге становится все больше. Выбор дизайнерской бумаги огромен:
- Классические бумаги пастельных тонов с различным тиснением, например, коллекции Galgo, Zeta, Koehler - эти бумаги сравнительно недорогие, без проблем запечатываются офсетом и на цифровых машинах. Они хорошо впитывают краску, быстро сохнут, изображение на них получается мягким.
- Тонированные в массе картоны, такие как Colorplane, Elation, Burano, Couverture, Antinoe. Разнообразие фактур и цветов поможет подобрать бумагу, подходящую к фирменному стилю. По результатам тестирования в типографии «Принт Класс» эти картоны без проблем запечатываются офсетом и трафаретом, многие бумаги пригодны для цифровой печати. Отлично получаются тиснение и вырубка.
- Элитные бумаги - самые дорогие, но и самые красивые и оригинальные. Это и бумаги с металлическим покрытием, такие как Sugar, New Line, Comet, и перламутровые, такие как Fabregas, и похожие на натуральную замшу - Suede Tex и Touche Cover. Все они пригодны для офсетной и трафаретной печати, а некоторые - и для цифровой.
- Кальки - огромный выбор цветов у фирмы Zanders, рисунков - у Trans mark. Кроме того, есть кальки с золотым и серебряным напылением, например, Calque - их часто используют для оформления календарей.
Выбор за вами - можно комбинировать разные сорта дизайнерских бумаг между собой, с мелованной и офсетной бумагой или подготовить универсальный макет и небольшую часть тиража отпечатать на дизайнерских бумагах, а остальное - на обычной мелованной - таким образом вы получите обычный и VIP–варианты одного и того же календаря.
Многие дизайнерские бумаги подходят для цифровой печати. ГК «Дубль В» протестировала практически все бумаги из коллекции Text&Cover на различных цифровых печатных машинах. Можно печатать календари небольшим тиражами на дизайнерских бумагах, причем цена за печать такого тиража будет вполне приемлемой.
Настольный многолистный календарь «домик» также хорош для печати на дизайнерских бумагах. Благодаря небольшому формату, это достаточно экономичный, с точки зрения затрат на бумагу, вариант.
При выборе бумаги творчеству и фантазии нет предела, но прежде лучше получить консультации специалистов, посмотреть образцы печати. Ведь кроме качества бумаги немаловажен правильно разработанный дизайн-макет и качественная работа печатника. Тогда вы не пожалеете затраченных сил и денег и получите произведение искусства, которое не стыдно подарить друзьям и деловым партнерам.
Начиная разработку календаря, важно учитывать некоторые факторы.
- Специфика заказчика, его имидж на рынке. К примеру, настольный офисный офисный вариант для «Экспо-банка» будет разительно отличаться от настенного подарочного, оформленного с долей юмора, календаря для «Спорт Лайн Клуба».
- Бюджет. Надо учитывать материальные возможности заказчика. Наш конек - креативные календари с постановочной фотосъемкой. Прорисовки, раскадровки, кастинги, художники по костюмам, гримеры, реквизит, съемочные площадки. Нет, это не кино - это работа над календарем.
- Креативная составляющая, основанная на возможностях производственной базы. Даже если у заказчика есть мысли по поводу концепции будущего календаря, профессиональные дизайнеры всегда смогут предложить оригинальные идеи.
- Контроль растискивания. Наши рекомендации (9051)
- Как подготовить макет клише для тиснения (27695)
- Рекламная полиграфия: основные виды деловой и рекламной полиграфии (26797)
- Особый вид настенного календаря - квартальный. Особенности конструкции (15243)
- Чтобы цветопередача была стабильной. Держим влажность и температуру (12876)
- Пятьдесят семь советов для верстки книги. Совет профессионала (59571)
- Что такое бумага? Особенности структуры и свойства бумаги. Классификация бумаг (36159)
- Основы теории цвета - цветовой круг. Основные и дополнительные цвета. Цветовые модели (43353)
- Допечатная подготовка этикеток. Закономерности и особенности печатного процесса (16831)
- Выбор способа печати в типографии. Цифровая или офсетная печать - что выбрать? (21836)
- Зачем нужна вырубка? Отделочные процессы в полиграфии (15904)
- Конверты особого назначения - размеры и типы конвертов. Конверты с окошком (21919)
- Делаем неожиданные эффекты. Эксперименты с рекламной полиграфической продукцией (14276)
- Типография - Рекламное агентство - Заказчик. А нужен ли вам посредник? (21853)
- Лицо делового человека. Да - она - Визиткая карточка. О правилах оформления визиток (13351)
- Широкоформатная печать. Обзор материалов печати и качество конечной продукции (17398)
- Что такое PostScript? Основы - OPI, RIP и интерпретатор PostScript. Создаем PostScript файлы (27592)
- 10 шагов к качественной полиграфии - практические рекомендацим менеджеру по рекламе (23640)
- Где печатаем? Как правильно выбрать типографию? (20571)
- Дизайнерские бумаги, особые сорта картона или прозрачная калька - выбор за вами (19323)
- Цифровая печать - для быстрых заказов. Почему офсет - это не быстро (13490)
- Что такое шелкография? Трафаретный способ печати - самый доступный способ печати (27125)
- Ян Чихольд - рекомендации по верстке полиграфической продукции (23274)
- Ошибочка вышла... О требованиях для макетов печатной продукции (15183)
- Особенности препресса для флексографской печати (32038)
- Анатомия визитки. Визитка как элемент фирменного стиля - материал, дизайн и методы изготовления (19581)
- Считаем бумагу. Сколько нужно бумаги на тираж? И сколько будет он весить? (26577)
- Предполетная проверка «кореловского» файла (18571)
- Офсет для печати этикеток и упаковки. Обзор оборудования для печати (22566)
- Основные виды рекламной полиграфии. Классификация и виды (15675)
- Способы печати и области их применения - высокая, плоская, глубокая, трафаретная и цифровая (54073)
- Миф о евростандарте . Есть ли в полиграфии универсальный стандарт печати? (16001)
- Adobe Photoshop как препресс инструмент (19236)
- Фирменный конверт с логотипом. Офсет или Цифровая печать? Выбор бумаги (17915)
- 3 этапа в расчете количества полос издания. Правила подсчета количества полос с примерами (38691)
- Теоретические основы муара - Причины возникновения и методы борьбы с муаром (23784)
- Поговорим о полиграфических форматах. Какие бывают форматы и типоразмеры бумаги (24619)
- Фотоформа и печатная форма в полиграфии. Классификация фотоформ. Штриховые и растровые фотоформы (29929)
- 3 технологии цветоделения - термины и определения. Принципы применения технологии МЦК (28820)
- Особенности набора и верстки формул (28351)
- Календарный сезон открыт. Готовим дизайн календаря и выбираем бумагу (20176)
- Почему при печати в типографии цвета не такие яркие как на мониторе? Пару слов о цветопробе (17497)
- Брак и качество офсетной печати. Кто виноват в браке при печати тиража (46952)
- Цифровая печать - это серьезно Цифровая печатная машина Xerox DocuColor 2060 - как пример (17574)
- Выбор разрешения иллюстрации для последующего растрирования (18788)
- О точности позиционирования в программах верстки (16908)
- Объектный муар. Возможно ли бороться с муаром в полиграфии? (27119)
- А запах... 3 способа применения ароматических веществ в рекламной полиграфии (18192)
- Общие правила верстки - рекомендации по оформлению книжных изданий (28470)
- PDF против MS Word. Способ перевода файта в PDF (14473)
- Спуска полос в программе PageMaker по Кварковскому методу (11305)
- Особенности построения офсетных машин фирмы Mitsubishi Heavy Industries (17575)
- Азбука полиграфиста - Цветовой охат RGB и CMYK. Ограничения по печати. Форматы файлов и их особенности (31694)
- Офисный принтер в качестве цифровой печатной машины (19857)
- Изображения и оригиналы для полиграфических изданий. Типы и их классификация (25791)
- Технические условия приема файлов на фотовывод (16769)
- Технологии печатного производства: теория и практика большой типографии (17847)