Зачем нужна вырубка? Отделочные процессы в полиграфии

Отделочные процессы составляют важную часть полиграфии: именно они способны придать печатной продукции неповторимый вид. Предлагаем вам статью о возможностях вырубки и смежных с ней технологий.
Когда заходит речь о полиграфии, как правило, говорят о печати или допечатной подготовке, реже - о брошюровке. При этом редко вспоминают о технологиях, применяемых в производстве подавляющего большинства печатной продукции: о вырубке, высечке и надсечке.
Для многих неочевидно, но около 50% от общего объема производимых полиграфических изделий изготавливается с применением этих технологий. Судите сами: вся картонная упаковка и гофротара, подавляющее большинство бумажных этикеток, большое количество рекламной продукции, открытки, папки, самоклеящиеся этикетки и почтовые марки, детские книги и настольные игры, продукция для оформления точек продаж и т. д. Если представить, сколько у нас производится, например, картонной упаковки, то приведенные 50% становятся очевидными.
Однако, внимание к этим технологиям как со стороны маркетинговых служб, так и со стороны СМИ оставляет желать лучшего. Попробуем немного изменить эту ситуацию.
При этом есть еще один аспект. В большинстве случаев, при заказе продукции (например, упаковки) клиент с трудом может себе представить развертку коробки, ее конструкцию и технологию изготовления. Именно поэтому мы и начинаем цикл статей, которые помогут вам разобраться в особенностях технологии вырубки и узнать о ее возможностях.
ВЫРУБКА И ЦЕНА
Если при производстве изделия необходима вырубка, то его цена заметно возрастает. Это вполне оправданно. Причин здесь две: во-первых, появляется дополнительная технологическая операция, которая стоит денег. Во-вторых, необходимо изготовить вырубной штамп (см. рисунок). Как правило, типография его заказывает в специализированных компаниях. Стоимость штампа включается в стоимость заказа и зависит от его сложности: она может составлять десятки или сотни долларов.
Соответственно, если тираж небольшой, а штамп сложный, стоимость единицы экземпляра может показаться заказчику нереальной.
Выход из этой ситуации один: использовать уже готовые штампы, которые, как правило, существуют в большом количестве у компаний, профессионально занимающихся вырубкой.
В этой связи задумывая, например, новую красивую папку, целесообразно поинтересоваться у типографии, какие штампы для папок уже есть. Скорее всего, из предложенных вам вариантов можно будет выбрать штамп под папку желаемой толщины и формы. В этом случае производство окажется существенно дешевле. То же самое может быть и с упаковкой. Зачастую в специализированных типографиях уже имеются штампы для изготовления различных видов коробок.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Что необходимо понимать, разрабатывая дизайн для того или иного вида печатной продукции? Как только в проектируемом изделии появляется фигурный контур или пересечение прямых, образующих тупой угол, без вырубки или высечки уже не обойтись.
Даже простые закругленные уголки у карманного календаря - уже повод сдавать заказ тем, кто обладает возможностью вырубки или высечки (для кругления уголка может иcпользоваться и другая технология - см. справку на этой странице).
Вырубка или скругление?
Продукция с закругленными краями встречается часто. Первая и главная - карманный календарь: плотный картон (да еще с ламинацией или лаком) с острыми углами повредит ткань кармана одежды, поэтому для карманных календарей скругление угла вещь обязательная. То же самое можно сказать об игральных картах (острые углы могут «поранить нежные пальцы шулера») и о других изделиях, которые часто держат в руках или носят карманах (например, те же пластиковые карточки).
Для получения скругленных углов могут использоваться две технологии: вырубка (или высечка) и скругление. Вырубка обеспечивает хороший по качеству результат, но для дешевой продукции типа карманного календаря она может оказаться дороговатой.
Поэтому чаще для этих целей находит применение технология скругления углов (не путать с круглением корешка блока). Для нее используется несложное (как правило ручное) оборудование, где на небольшую стопу бумаги давит резец похожий на круглую стамеску, и отсекает угол по криволинейной траектории.
В большинстве случаев такой технологии вполне достаточно. Однако качество скругления может оказаться несколько хуже, чем с использованием вырубки или высечки. Подробнее см. рисунок (на рисунке: а - вырубка, б - скругление).
- Контроль растискивания. Наши рекомендации (10096)
- Как подготовить макет клише для тиснения (29340)
- Рекламная полиграфия: основные виды деловой и рекламной полиграфии (28203)
- Особый вид настенного календаря - квартальный. Особенности конструкции (15778)
- Чтобы цветопередача была стабильной. Держим влажность и температуру (13462)
- Пятьдесят семь советов для верстки книги. Совет профессионала (60756)
- Что такое бумага? Особенности структуры и свойства бумаги. Классификация бумаг (37752)
- Основы теории цвета - цветовой круг. Основные и дополнительные цвета. Цветовые модели (45791)
- Допечатная подготовка этикеток. Закономерности и особенности печатного процесса (18360)
- Выбор способа печати в типографии. Цифровая или офсетная печать - что выбрать? (23412)
- Конверты особого назначения - размеры и типы конвертов. Конверты с окошком (23295)
- Делаем неожиданные эффекты. Эксперименты с рекламной полиграфической продукцией (15160)
- Типография - Рекламное агентство - Заказчик. А нужен ли вам посредник? (22756)
- Лицо делового человека. Да - она - Визиткая карточка. О правилах оформления визиток (14356)
- Широкоформатная печать. Обзор материалов печати и качество конечной продукции (18760)
- Что такое PostScript? Основы - OPI, RIP и интерпретатор PostScript. Создаем PostScript файлы (28812)
- 10 шагов к качественной полиграфии - практические рекомендацим менеджеру по рекламе (25289)
- Где печатаем? Как правильно выбрать типографию? (21616)
- Дизайнерские бумаги, особые сорта картона или прозрачная калька - выбор за вами (20209)
- Цифровая печать - для быстрых заказов. Почему офсет - это не быстро (14382)
- Что такое шелкография? Трафаретный способ печати - самый доступный способ печати (28147)
- Ян Чихольд - рекомендации по верстке полиграфической продукции (24080)
- Ошибочка вышла... О требованиях для макетов печатной продукции (15996)
- Выбор бумаги для календаря. Дизайнерские бумаги для календаря (24277)
- Особенности препресса для флексографской печати (33101)
- Анатомия визитки. Визитка как элемент фирменного стиля - материал, дизайн и методы изготовления (20502)
- Считаем бумагу. Сколько нужно бумаги на тираж? И сколько будет он весить? (27930)
- Предполетная проверка «кореловского» файла (19453)
- Офсет для печати этикеток и упаковки. Обзор оборудования для печати (23988)
- Основные виды рекламной полиграфии. Классификация и виды (17103)
- Способы печати и области их применения - высокая, плоская, глубокая, трафаретная и цифровая (56330)
- Миф о евростандарте . Есть ли в полиграфии универсальный стандарт печати? (16962)
- Adobe Photoshop как препресс инструмент (20135)
- Фирменный конверт с логотипом. Офсет или Цифровая печать? Выбор бумаги (19222)
- 3 этапа в расчете количества полос издания. Правила подсчета количества полос с примерами (40431)
- Теоретические основы муара - Причины возникновения и методы борьбы с муаром (24966)
- Поговорим о полиграфических форматах. Какие бывают форматы и типоразмеры бумаги (25989)
- Фотоформа и печатная форма в полиграфии. Классификация фотоформ. Штриховые и растровые фотоформы (31374)
- 3 технологии цветоделения - термины и определения. Принципы применения технологии МЦК (29782)
- Особенности набора и верстки формул (29516)
- Календарный сезон открыт. Готовим дизайн календаря и выбираем бумагу (21103)
- Почему при печати в типографии цвета не такие яркие как на мониторе? Пару слов о цветопробе (18453)
- Брак и качество офсетной печати. Кто виноват в браке при печати тиража (50197)
- Цифровая печать - это серьезно Цифровая печатная машина Xerox DocuColor 2060 - как пример (18448)
- Выбор разрешения иллюстрации для последующего растрирования (19806)
- О точности позиционирования в программах верстки (17680)
- Объектный муар. Возможно ли бороться с муаром в полиграфии? (28910)
- А запах... 3 способа применения ароматических веществ в рекламной полиграфии (19114)
- Общие правила верстки - рекомендации по оформлению книжных изданий (29503)
- PDF против MS Word. Способ перевода файта в PDF (15275)
- Спуска полос в программе PageMaker по Кварковскому методу (12218)
- Особенности построения офсетных машин фирмы Mitsubishi Heavy Industries (18567)
- Азбука полиграфиста - Цветовой охат RGB и CMYK. Ограничения по печати. Форматы файлов и их особенности (33270)
- Офисный принтер в качестве цифровой печатной машины (20816)
- Изображения и оригиналы для полиграфических изданий. Типы и их классификация (27380)
- Технические условия приема файлов на фотовывод (17606)
- Технологии печатного производства: теория и практика большой типографии (18845)