Наиболее важные факторы при выборе автосалона
Июль 2005

Самые важные факторы при выборе автосалона: постановка на учет в ГИБДД, услуги страхования, возможность тест-драйва
Исследование проводилось агентством "Бизнес-Рейтинг" среди 430 фактических и потенциальных владельцев автомобилей с целью определения потребительских предпочтений москвичей с доходом выше среднего уровня на рынке автомобилей в мае 2005 года. Результаты исследования могут быть интересны участникам автомобильного бизнеса, главным образом московским автосалонам, для оптимизации своей маркетинговой деятельности.
Доля владения автомобилем взаимосвязана с возрастом: чем старше респондент, тем больше вероятность наличия у него автомобиля: максимальная доля автовладельцев наблюдается среди опрошенных старше 35 лет.
В сегменте владельцев автомобилей преобладают мужчины, доля которых составила 77%, женщин - 23%. Семейные респонденты преобладают среди владельцев автомобилей, их доля в этом сегменте составила 63%. 37% являются несемейными (незамужние и неженатые фактически респонденты).
В группах реальных и потенциальных владельцев авто преобладают респонденты с высшим образованием (60% и 46% соответственно), а по критерию социального статуса - специалисты (48% и 54%).
Более половины всех опрошенных (57%) являются активными пользователями Internet: 33% выходят в сеть ежедневно и еще 24% используют Internet несколько раз в день и чаще.
84% всех имеющих машину респондентов, владеют автомобилем на правах личной собственности. По доверенностям ездит 16% опрошенных автовладельцев (в т.ч. 8% имеют генеральную доверенность и 8% - доверенность на управление автомобилем).
Большинство автовладельцев имеют иномарки (67%, в том числе 49% мужчин и 18% женщин). Отечественные автомобили имеют ровно треть опрошенных (27% мужчин и 7% женщин).
Наибольший процент автолюбителей имеют водительский стаж более 10 лет, которых более характерен для водителей-мужчин. Частота смены автомобиля практически не зависит от того, какой автомобиль имеет респондент - отечественный или иномарку.
Почти половина всех опрошенных владельцев автомобилей (45%) заявили, что следующий автомобиль будет не обязательно той же марки, что и настоящий. Этот вариант ответа был наиболее популярен как среди мужчин, так и среди женщин; как среди владельцев отечественных автомобилей, так и среди владельцев иномарок.
Рассматривая взаимосвязь лояльности к марке между владельцами отечественных машин и иномарок, можно сказать, что среди водителей иномарок чаще встречаются приверженцы своей марки (по сравнению с общим показателем). А ответ "нет" на вопрос звучал чаще от владельцев отечественных автомобилей.
Ровно половина всех опрошенных приобретали автомобиль в автосалоне. Автосалон как место покупки чаще отмечали женщины, нежели мужчины: 56% всех имеющих машину женщин покупали ее в автосалоне (по мужчинам этот показатель составил 48%).
Среди самых важных факторов при выборе автосалона: постановка на учет в ГИБДД. На втором месте по числу отзывов - предоставление услуг страхования. На третьем месте среди очень важных факторов при выборе автосалона сразу три фактора: продажа автомобилей в кредит, возможность тест-драйва понравившегося автомобиля и удобство оплаты (имеется в виду прием карт, скорость расчетов).
В отношении возраста, среди тех, кто отметил как наиболее важный фактор "тест-драйв" наибольшую долю имеет возрастная группа 18-24 года. Заинтересованность в услугах страхования также более свойственна самым молодым опрошенным. Выбор услуги предоставления кредита свойственен для опрошенных 18-24 лет, 34-45 лет и старше 55 лет. Ориентация на известность автосалона, наличие услуг по оценке автомобиля более характерна для опрошенных 45-54 лет.
РБК. Исследования рынков
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (472)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (490)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (2923)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1082)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1007)
- Что такое липучесть бренда? (1162)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1130)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1066)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (159)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1380)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1539)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1271)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (179)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1615)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1619)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1405)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1381)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1270)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2252)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (985)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1732)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (718)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1920)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1884)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (633)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1938)
- Как питаются российские школьники? (1636)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1719)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1857)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1977)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2015)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (890)
- Где узнать стоимость Toncoin? (129)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2084)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2524)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2562)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (117)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (311)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2770)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2945)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2849)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1395)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2847)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2854)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2634)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (149)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2878)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2381)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2832)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2769)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1201)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (391)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1619)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (673)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3178)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3037)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3480)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3465)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3329)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2545)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2513)
- Как научиться играть в покер (1232)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3099)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2975)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3059)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2735)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3198)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5077)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3379)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2670)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1280)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2565)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8220)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2561)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (773)
- Какую рекламу видит покупатель? (3226)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2986)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (860)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2944)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (912)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (862)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (838)


