Планы и прогнозы Ассоциации распространителей печатной продукции
Декабрь 2017

Конец 2017 года ознаменовался позитивными, на мой взгляд, событиями в отечественной медиаотрасли. В Совете Федерации состоялось заседание Комиссии по СМИ, обсудившей ситуацию с подпиской на газеты и журналы в аспекте высоких почтовых тарифов на доставку.
Дискуссия была острой и, на мой взгляд, конструктивной, т.к. все ее участники продемонстрировали готовность решать главную задачу по спасению и развитию подписки на газеты и журналы. Глава комиссии А.К. Пушков заявил, что СФ будет готовить предложения в адрес Правительства РФ по совершенствованию работы Почты России и поддержке института подписки. Принимавший участие в расширенном заседании комиссии М.А. Федотов, глава СЧП при Президенте РФ, высказал предложение о необходимости разработки и принятия закона о господдержке СМИ, полиграфии, книгоиздания и распространения печатной продукции. Очень хорошее предложение!
На конференции АРПП по проблемам подписки наряду с серьезными проблемами отмечались и позитивные результаты. Почта России успешно реализует акции «Дерево добра», «Читаем с почтой», регулярные декады подписки и тратит в год 1,5 млрд. рублей на реализацию льгот для федеральных и региональных СМИ. Понятно, что это не решает главных проблем после отмены госсубсидий на подписку. Но как говорится, в этих условиях делаем все, что можем.
Со своей стороны, АРПП подготовила рейтинг субъектов РФ по подписке из расчета количества подписок на тысячу жителей в регионе. Порадовало, что по этому рейтингу первое место заняла Чеченская Республика. А среди лидеров подписки мы отметили 55 федеральных и региональных изданий, вручив им соответствующие дипломы.
14 декабря с.г. в пресс-центре МК состоялась медиа конференция АРПП по итогам 2017 года и перспективам на 2018 год. Здесь мы отметили также лучшие издания как лидеров продаж, их тоже оказалось несколько десятков. Назвали лучшие субъекты РФ по уровню наличия киосков прессы. Лидером по этому показателю стала Калининградская область. Итоговым рейтингом года стал рейтинг руководителей субъектов РФ по отношению к распространению прессы. Здесь безусловным лидером вновь оказался глава администрации Липецкой области О.П. Королев.
Порадовало меня на этой конференции множество конкретных предложений от выступающих, направленных на преодоление кризисных явлений в отрасли и развитие медиабизнеса. Все это предстоит обдумать и поэтапно внедрять в жизнь.
Трудностей на рынке много. Это связано с сокращением каналов продвижения газет, журналов и книг, падением спроса на прессу у населения, проблемой с платежами за реализованную печатную продукцию и др.
Россия находится в тренде процессов на мировом рынке прессы, повсеместно происходят слияния и укрупнения издательств и дистрибуторов прессы. Отраслевые общественные организации согласно своим уставным требованиям не занимаются коммерческой деятельностью и не контролируют двухсторонние отношения между участниками рынка. Но наша задача в новом году – создать максимально благоприятный климат для оптимизации сотрудничества участников рынка и обеспечить усиление господдержки отрасли.
Над этим мы и будем работать.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (339)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (850)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1035)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1817)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2070)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (1953)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (501)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2043)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2020)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1802)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (1999)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1530)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2010)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1955)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (429)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (714)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2392)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2292)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2655)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2631)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2501)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1748)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1721)
- Как научиться играть в покер (42)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2331)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2265)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2318)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2070)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2522)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4330)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2662)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1969)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (617)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1935)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6935)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1948)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (122)
- Какую рекламу видит покупатель? (2540)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2293)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (127)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2345)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (188)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (161)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (168)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2638)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (177)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2841)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (156)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7007)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2620)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (167)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1270)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2145)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (157)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2117)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (179)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2090)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (175)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1909)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1738)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2220)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1695)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (201)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (208)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (200)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (207)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1991)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (380)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2163)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8801)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2056)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (246)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2049)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1964)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2033)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2206)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5316)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2170)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2523)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2400)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2307)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2231)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (272)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2474)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2279)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1984)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (638)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2107)
- Как устроен вебкам-бизнес (491)
- Серебристый олень в 7k казино (271)