Ошибочка вышла... О требованиях для макетов печатной продукции
О требованиях для макетов печатной продукции, наиболее распространенных ошибках, особенностях языка Post Script и другом...
Работаю я, как уже говорил, в конторе, которая занимается малотиражной оперативной полноцветной печатью. Файлы отправляются нашему аппарату в формате Post Script. И проблемы, возникающие при печати, связаны именно с этим форматом, а точнее, с тем, что авторы макетов не учитывают некоторых особенностей Post Script - по незнанию или из-за раздолбайства. Ну и правила верстки пока, к сожалению, никто не отменял.
Вот я и решил рассказать о типичных ошибках, встречающихся в нашей практике. В принципе, тем, кто занимается подготовкой под офсет, почитать тоже, наверное, не вредно будет.
1. RGB-изображения. Это - традиционная ошибка. Вообще, девиз всех, кто занимается версткой - "Никакого RGB!" Но все-таки встречаются люди, встраивающие в макеты растровую RGB графику. Конечно, у нас это не вызывает таких разрушительных последствий, как в случае с офсетом, картинки все равно печатаются.
Цветоделением при этом занимается РИП. А у него там стоит какой-то свой профиль, так что цвета в итоге лишь отдаленно напоминают то, что было видно на экране. Искажение цветов, правда, случается не всегда, но регулярно, чаще - при печати из Page Maker или Photo Shop. Corel'у - тому обычно все по барабану, он и так цвета искажает. Бывает, что в порыве трудового энтузиазма мы проверяем макеты на наличие RGB графики, только, мне кажется, логичнее, чтобы это делал сам автор.
Кроме растровой графики, "RGB-проблемы" возникают и с векторной. Конкретно - с черным цветом. Если вам интересно - в Photo Shop создайте какой-нибудь RGB-файл, залейте его черным цветом, потом разделите на CMYK, и посмотрите, что получилось. А получилось где-то по 60-80% каждого триадного цвета.
Когда у нас печатается текст такого вот "радикально-черного" цвета, от избытка тонера буквы получаются выпуклыми и с разноцветной каймой по краям. У заказчика возникает вопрос "Типа че за фигня?", а мы ему - "Дык, эР-Гэ-Бэ!". Вот и поговорили. И пошел он, солнцем палимый... Такие приколы встречаются в макетах, подготовленных в CorelDRAW 7-ой и более ранних версий. Там RGB палитра используется по умолчанию, а дизайнеры не напрягаются, чтобы проверить, что получится в CMYK.
2. Очень красивых результатов можно достичь, если использовать эффекты прозрачности. Ну, Corel-овские линзы, например, а еще лучше - импортировать в Corel файл PSD с этой самой прозрачностью. Картинка - класс! Только вот Post Script прозрачности не понимает ни в каком виде. А так же полупрозрачности. Есть у него такая особенность. Это, правда, не все знают. И когда макет готовил тот, кто не знает, возможны два варианта: а) Post Script-файл не записывается; б) лучше бы он не записался!...
Прикол здесь вот в чем. Прозрачности используют, как правило, когда накладывают одно изображение поверх другого (логично, не так ли?). Так как Post Script прозрачность не понимает, а файл печатать надо, программа (это обычно Corel, в PageMaker PSD-файл просто не засунешь) делает нечеловеческое усилие... и что-то тоже нечеловеческое с файлом.
Я, честно говоря, не разбирался (так как вопрос чисто теоретический), может, сводит эти изображения, может - еще что-то. Только точно могу сказать, что искажает до совершенно непотребного состояния. (См. рисунок.)
3. Верстка в MS Word. Такая верстка тоже относится к ошибкам. Верстать что-либо в Word'е - значит уже совершать ошибку, которая может оказаться непоправимой. Это, конечно, шутка, но доля правды в ней составляет около 90 %.
4. Длинный градиент. Тоже из области дизайнерских наворотов. Основная проблема с длинным градиентом - появление "ступеньки", т.е. заметной глазу границы между оттенками. Для избежания ступеньки градиент переводится в растровую графику, и в соответствующем графическом редакторе к нему добавляется шум или разводы. Однородность градиента нарушается, и ступенька не возникает.
5. Сверхвысокое разрешение. Некоторые дизайнеры почему-то думают, что чем выше разрешение растровой графики, тем лучше получится отпечаток. Нам регулярно притаскивают верстку, в которую встроены изображения на 600 или 1200 dpi. При том, что наш копир-принтер печатает максимально 400 dpi. Рекорд установил один товарищ, который вковырял в свои наклейки картинки с разрешением 4000 dpi, не больше и не меньше.
Разрешение в 10 раз больше, чем наш аппарат способен напечатать! Я тогда сильно удивлялся, как это Post Script-файл формата А4 весит 200 Mb... В другой раз этот же художник сотворил вообще нечто невообразимое. Ну, печатаю те же наклейки в файл, смотрю его размер - опять под 200 "метров"! Ну, думаю, опять он туда картинку на 4 косаря dpi запихал. Гляжу - нет, 400 с чем-то, вроде нормально... А откуда тогда 200 "метров" взялись? Не, думаю, тут что-то не так. Заглядываю в Document Info в Corel - да, два тифака засунуты. Оба CMYK.
Только один где-то 4-5 мег (это тот, который на 400 dpi), а вот второй - на 78 "метров" тянет. Но где же он? Смотрю в каркасном отображении - вот он, родной, под первым лежит. Вытаскиваю, переключаюсь в нормальное отображение, и вижу просто белую плашку, растровую, в CMYK, с разрешением 4000 dpi. Откуда она там взялась, не знал даже автор. Или знал, но сказать постеснялся.
Мораль вышеизложенного такова: использование такого вот "сверхвысокого" разрешения сильно увеличивает время, необходимое для печати изображения. Подумайте об этом! Это не только ваше время, но и наше! Потом, при использовании разрешения большего, чем способности аппарата, возможна потеря мелких деталей, т.е. потеря качества.
Вообще, как показывает практика, для 90 % сюжетов достаточно 300 dpi. Из них примерно половину можно делать вообще 150 dpi, разница при этом невооруженным глазом видна не будет. Мы как-то печатали некий каталог формата А3 с кучей растровой графики. Естественно, Post Script-файлы получаются здоровыми, перекачиваются долго.
И вот мы с автором решили попробовать печатать его не 200 lpi, а 133, выбрав в диалоговом окне печати опцию Optimized Subsampling (Page Maker). Файл получился меньше раз в пять, по-моему. Шлепнули один лист, сравнили. Долго сравнивали... Потом автор наконец нашел: "Вот у нее тут волосы немножко не четкие..." Ну и хрен с ними, ради этих волос сидеть тут лишние 10 часов мы не намерены, решили мы, печатаем 133 lpi. И знаете, с расстояния, рекомендованного врачами для чтения, разницу не видно вообще! Хотя линиатура 133 считается чем-то совсем позорным и для приличного человека неприемлемым.
6. OLE-объекты. OLE-объект - это когда вы, скажем в Corel, что-нибудь скопировали, и вставили, скажем, в Page Maker. Никогда не делайте этого! Получается фигня полная и мерзость редкостная. Что у нас, что на фотовыводе. Мы, конечно, в таких случаях стараемся не отправлять клиентов переделывать макет, а переделываем сами. Но превратить OLE во что-нибудь человеческое не всегда возможно, это во-первых, и такая работа оплачивается отдельно, во-вторых.
7. Треппинг и оверпринт. Этот пункт касается в основном нашего аппарата. Точнее сказать, наших клиентов. Многие думают, что если у нас не офсетная машина, то о треппинге и оверпринте можно забыть. На самом деле, это не так. Неприводка у Canon CLC1000 колеблется от 0 до 0,1 мм. Черный цвет тоже светлее абсолютно черного тела. Так что не поленитесь, установите оверпринт для черного, и сделайте, где это необходимо, треппинг. Вот увидите, что результат получится гораздо лучше, чем без этих "изысков". Если вы не знаете, что такое треппинг и оверпринт, почитайте, например, горячо любимый мною журнал Publish, ну или спросите кого-нибудь (меня, например).
Ну и, так сказать, глобальная мораль: любое произведение дизайнерской мысли превращается в макулатуру, если отличным идеям, в него заложенным, и безупречному художественному вкусу автора не сопутствует правильное техническое воплощение. Вот что я и хотел сказать по этому поводу.
- Контроль растискивания. Наши рекомендации (9158)
- Как подготовить макет клише для тиснения (28016)
- Рекламная полиграфия: основные виды деловой и рекламной полиграфии (27054)
- Особый вид настенного календаря - квартальный. Особенности конструкции (15323)
- Чтобы цветопередача была стабильной. Держим влажность и температуру (12962)
- Пятьдесят семь советов для верстки книги. Совет профессионала (59737)
- Что такое бумага? Особенности структуры и свойства бумаги. Классификация бумаг (36350)
- Основы теории цвета - цветовой круг. Основные и дополнительные цвета. Цветовые модели (43807)
- Допечатная подготовка этикеток. Закономерности и особенности печатного процесса (17048)
- Выбор способа печати в типографии. Цифровая или офсетная печать - что выбрать? (22108)
- Зачем нужна вырубка? Отделочные процессы в полиграфии (15997)
- Конверты особого назначения - размеры и типы конвертов. Конверты с окошком (22100)
- Делаем неожиданные эффекты. Эксперименты с рекламной полиграфической продукцией (14339)
- Типография - Рекламное агентство - Заказчик. А нужен ли вам посредник? (21927)
- Лицо делового человека. Да - она - Визиткая карточка. О правилах оформления визиток (13451)
- Широкоформатная печать. Обзор материалов печати и качество конечной продукции (17603)
- Что такое PostScript? Основы - OPI, RIP и интерпретатор PostScript. Создаем PostScript файлы (27742)
- 10 шагов к качественной полиграфии - практические рекомендацим менеджеру по рекламе (23891)
- Где печатаем? Как правильно выбрать типографию? (20673)
- Дизайнерские бумаги, особые сорта картона или прозрачная калька - выбор за вами (19423)
- Цифровая печать - для быстрых заказов. Почему офсет - это не быстро (13557)
- Что такое шелкография? Трафаретный способ печати - самый доступный способ печати (27238)
- Ян Чихольд - рекомендации по верстке полиграфической продукции (23332)
- Выбор бумаги для календаря. Дизайнерские бумаги для календаря (23001)
- Особенности препресса для флексографской печати (32134)
- Анатомия визитки. Визитка как элемент фирменного стиля - материал, дизайн и методы изготовления (19647)
- Считаем бумагу. Сколько нужно бумаги на тираж? И сколько будет он весить? (26758)
- Предполетная проверка «кореловского» файла (18635)
- Офсет для печати этикеток и упаковки. Обзор оборудования для печати (22652)
- Основные виды рекламной полиграфии. Классификация и виды (15906)
- Способы печати и области их применения - высокая, плоская, глубокая, трафаретная и цифровая (54482)
- Миф о евростандарте . Есть ли в полиграфии универсальный стандарт печати? (16082)
- Adobe Photoshop как препресс инструмент (19327)
- Фирменный конверт с логотипом. Офсет или Цифровая печать? Выбор бумаги (18048)
- 3 этапа в расчете количества полос издания. Правила подсчета количества полос с примерами (38949)
- Теоретические основы муара - Причины возникновения и методы борьбы с муаром (23951)
- Поговорим о полиграфических форматах. Какие бывают форматы и типоразмеры бумаги (24813)
- Фотоформа и печатная форма в полиграфии. Классификация фотоформ. Штриховые и растровые фотоформы (30164)
- 3 технологии цветоделения - термины и определения. Принципы применения технологии МЦК (28914)
- Особенности набора и верстки формул (28496)
- Календарный сезон открыт. Готовим дизайн календаря и выбираем бумагу (20256)
- Почему при печати в типографии цвета не такие яркие как на мониторе? Пару слов о цветопробе (17590)
- Брак и качество офсетной печати. Кто виноват в браке при печати тиража (47531)
- Цифровая печать - это серьезно Цифровая печатная машина Xerox DocuColor 2060 - как пример (17639)
- Выбор разрешения иллюстрации для последующего растрирования (18892)
- О точности позиционирования в программах верстки (16979)
- Объектный муар. Возможно ли бороться с муаром в полиграфии? (27400)
- А запах... 3 способа применения ароматических веществ в рекламной полиграфии (18276)
- Общие правила верстки - рекомендации по оформлению книжных изданий (28609)
- PDF против MS Word. Способ перевода файта в PDF (14539)
- Спуска полос в программе PageMaker по Кварковскому методу (11379)
- Особенности построения офсетных машин фирмы Mitsubishi Heavy Industries (17683)
- Азбука полиграфиста - Цветовой охат RGB и CMYK. Ограничения по печати. Форматы файлов и их особенности (31770)
- Офисный принтер в качестве цифровой печатной машины (19966)
- Изображения и оригиналы для полиграфических изданий. Типы и их классификация (26007)
- Технические условия приема файлов на фотовывод (16848)
- Технологии печатного производства: теория и практика большой типографии (17957)