А запах... 3 способа применения ароматических веществ в рекламной полиграфии
ВОЗМОЖНОСТИ И ВАРИАНТЫ ПРИМЕНЕНИЯ АРОМАТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ В ПОЛИГРАФИИ
Применение ароматических веществ в полиграфии - очень перспективное направление, потенциал которого пока не используется в полной мере. Обрабатывать ароматические вещества можно в каждой типографии, для этого не требуется каких-то особых условий. А заинтересовать такая продукция может, прежде всего, заказчиков рекламы. Благодаря запаху эффективность рекламы многократно возрастает. Ведь в отличие от обычного объявления, которое можно перелистнуть или просто не читать, от запаха уклониться практически невозможно.
Борьба на рекламном рынке становится все острее, в связи с чем все больший интерес вызывает использование ароматических веществ в полиграфии. Печатная продукция с применением ароматических лаков или красок - это особый сегмент рынка рекламной продукции, ориентированный на определенные группы. О них читайте в авт. справке.
Как же действует эта технология? Дышать - значит обонять, с каждым вдохом ароматические молекулы попадают в нос человека и вызывают обонятельные ощущения. Чувство обоняния чрезвычайно специфично. Оно позволяет различать тысячи ароматических веществ, причем в самых ничтожных концентрациях. Ощущаемый нами ни с чем не сравнимый запах является, как правило, смесью сотен или даже тысяч различных ароматических молекул. Например, запах кофе состоит из 200 отдельных химических компонентов, аромат розы - из более 500 веществ.
Наши пристрастия к какому-либо запаху не являются врожденным качеством. Это в большей степени зависит от нашего опыта, который приобретается при знакомстве с определенным запахом. Многие из них вызывают у нас в памяти конкретную ситуацию или какое-то место. Так, почувствовав летом запах мандаринов, мы мысленно оказываемся у новогодней елки.
Никакие образы, никакие звуки не остаются в нашей памяти так долго, как запахи. В то же время и те, и другие могут удержаться в памяти дольше, если бы они были восприняты в совокупности с запахами.
АРОМАТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ
Использование ароматических веществ в маркетинге - та область, которой до сих пор уделялось довольно мало внимания. Причины разные. Ароматы и запахи «мало осязаемы». Кроме того, они не попадают под объективную оценку, и их трудно, едва ли возможно, описать конкретно с вербальной точки зрения.
Цель ароматического маркетинга - с помощью воздействия запахов оказать влияние на поведение клиентов, а также на их положительное восприятие предложения.
По исследованиям специалистов, 98% всей рекламной информации не воспринимается вообще, а средняя продолжительность восприятия рекламного объявления составляет только 2 секунды. Применение таких «неожиданных» раздражителей, как аромат, может продлить время рассмотрения объявления и побудить человека, для кого и была предназначена реклама, более интенсивно ее изучить.
Значительная временная стабильность памяти на запах позволяет использовать ее для создания устойчивой привязанности к конкретной марке товара, так как ароматы имеют способность надолго закрепить решение в пользу определенного продукта и превратить его в привычку.
Преимущество этого метода в том, что у клиента нет никакой возможности уклониться от воздействия ароматического маркетинга. В то время как обычные объявления можно просто перелистать или пропустить, от обонятельного воздействия уклониться невозможно.
При построении имиджа марки изделия, например, спортивный стиль, свежый и натуральный аромат изделия или рекламного средства только усилит эффект рекламы. При этом воздействие может происходить прямо и косвенно. Прямое влияние проявляется в том случае, когда покупатель непосредственно после воздействия запаха решает приобрести продукт.
При косвенном - наличие знания о существовании нового продукта заставляет покупателя вначале задуматься о нем, и, возможно, позднее купить его. Например, проводится рекламная кампания в каком-либо журнале, в ходе которой организована презентация новой марки духов. Потребитель может через объявление почувствовать запах духов. Если они ему понравятся, позже он купит их.
ПРОИЗВОДСТВО АРОМАТИЧЕСКИХ ЛАКОВ И КРАСОК
Микрокапсулирование - метод, который позволяет помещать жидкие или твердые вещества в виде пасты в закрытую, прочную оболочку. Оболочка микрокапсул для производства ароматических лаков и красок должна быть достаточно прочной и устойчивой в температурном отношении, и непроницаемой для содержимого капсулы.
Размеры капсул могут быть разными (от 2 до 30 мкм) и зависят от предполагаемого производственного процесса. Для добавления в краски и лаки для офсетной печати размер капсул должен составлять 6–10 мкм.
У 6-микронных капсул большая прочность оболочки, но при этом относительно малый объем (около 0,113 мкм2), а 10-микронные капсулы, напротив, имеют относительно большой обьем (около 0,524 мкм2), но недостаточную прочность оболочки и требуют осторожного применения.
Материал оболочки может состоять из натуральных веществ (желатин, крахмал, воск) или синтетических субстанций (модифицированный крахмал и целлюлоза, акрилат и другие полимеры) и служит, как правило, для механической защиты, а также для контролируемого, то есть с задержкой по времени, высвобождения содержимого оболочки.
По правилам, отношение содержимого капсулы к оболочке капсулы (фазовое отношение) должно быть больше, чем радиус капсулы. Установлено, что при уменьшении радиуса толщина оболочки и механическая устойчивость увеличиваются, при увеличении радиуса - уменьшаются. Это очень важно, так как для механического разрушения и высвобождения содержимого капсулы требуется более или менее значительное давление. Применяемое усилие должно быть в пределах 10 бар и более (это зависит от диаметра капсулы и прочности оболочки).
КОЛИЧЕСТВО НАНОСИМОГО ВЕЩЕСТВА
Субстанции, предназначенные для микрокапсулирования ароматических веществ, должны отвечать следующим требованиям:
- не содержать вообще или содержать минимум составляющих, растворимых в воде;
- точка кипения должна быть выше 100°С.
Эти ограничения являются причиной того, что спиртосодержащие продукты не могут быть заключены в капсулы.
СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ АРОМАТИЗИРОВАННЫХ ВЕЩЕСТВ
• Массовые журналы
Эти издания предназначены для широкого круга читателей самой разной направленности, они хорошо подходят для ознакомления с ароматом массового продукта, чтобы таким образом поддержать направленный имидж производителя. Например, речь может идти о новом косметическом средстве, аромат которого представлен в рекламе.
• Журналы узкой направленности
Они предназначены для небольших специфических групп читателей. Аромат жидкости для загара, запах моря или кокосовой смазки для пловцов-серферов в специализированном журнале для серфинга вызовет у читателя положительные эмоции, которые, возможно, породят у него желание совершить импульсивную покупку.
• Специализированные журналы
Выступают в качестве средства информации для определенных профессиональных групп, чтобы проинформировать их об актуальных новинках в конкретной области или углубить их профессиональные знания. Здесь стоит говорить, например, о рекламе нового кофе, который может быть представлен в гастрономическом журнале посредством своего аромата.
• Ежедневные газеты
Этот инструмент рекламы используется преимущественно локальными предприятиями для информативных целей, чтобы привлечь внимание потребителей к конкретному предложению. Таким образом может осуществляться, например, реклама садового хозяйства весной, во время весенних посадок, с использованием аромата розы.
• Проспекты и каталоги
Предназначены для информирования потребителя об определенных продуктах. Например, каталог или страница проспекта мебельного магазина могут быть покрыты лаком с ароматом какого-то вида древесины или кожи.
• Упаковка
Упаковка предназначена для защиты продукта от внешнего воздействия, а также в качестве носителя информации. Здесь могут быть использованы такие ароматические вещества, которые имеют тот же запах, что и изделие, находящееся внутри упаковки. Например, запах шоколада от коробки с шоколадными конфетами.
Для предотвращения разрушения микрокапсул во время печати применяются так называемые ограничители зазора. Речь идет о круглых твердых шариках из искусственной смолы, имеющих диаметр, несколько больший, чем диаметр микрокапсул.
При большом давлении шарики защищают микрокапсулы и уменьшают опасность их преждевременного разрушения. Доля ограничителей зазора составляет в готовой для печати массе от 2 до 7%. Ограничители зазора помещаются вместе с микрокапсулами в предназначенный для обработки продукт.
При внесении капсул очень важно, чтобы они были равномерно распределены в субстракте. Раньше производители пытались вносить ароматические вещества при помощи коромыслового или пропеллерного элемента. Но при этом методе всегда образовывались сухие и излишние гнезда со скоплениями ароматических веществ.
Сейчас ароматическое вещество наносится через трехвалковый каландр. При этом внесение проводится через более широкую щель между отдельными валками, нежели это происходит при обычных красках или лаках. Главное здесь - ни в коем случае не царапать, а только смешивать.
ПРИМЕНЕНИЕ В ПОЛИГРАФИИ
ТАКОЙ СПОСОБ ПРЕЗЕНТАЦИИ НОВЫХ ДУХОВ, БЕЗ
СОМНЕНИЯ, ПРИВЛЕЧЕТ ВНИМАНИЕ ЧИТАТЕЛЕЙ
Существует три способа применения ароматов в полиграфии.
- Непрерывная презентация аромата. Ароматические масла находятся в некапсулированном виде, вследствие этого происходит непрерывное высвобождение запаха. Велика вероятность того, что когда продукция дойдет до потребителя воздействие запаха прекратится.
К тому же, ароматическое масло в процессе печати вступает в реакцию с краской, лаком и запечатываемым материалом, что, как правило, негативно сказывается на запахе. - Закрытая презентация аромата. Ароматические капсулы примешиваются в специально созданный для этой цели клеящий материал (клеевая лента), которым склеиваются накладки. При разрывании этих накладок капсулы разрушаются, что приводит к освобождению запаха.
Основной недостаток данного способа в том, чтобы усилие склеивания комбинации - ароматическая капсула/клеящая смесь - соответствовало прочности бумаги и чтобы при разрыве накладки разрыв происходил именно в полосе склеивания. - Открытое представление аромата. При нем ароматические краски добавляются в лак и высвобождаются путем трения. Этот метод - наиболее оптимальный, так как запах сохраняется длительное время.
В зависимости от необходимости, запахом может быть покрыто как небольшое изображение (или его часть), так и вся поверхность. По желанию заказчика, на одной странице можно разместить несколько запахов.
Для обработки ароматических веществ в наличии имеются следующие возможности:
Дисперсионный ароматический лак. Представляет собой смесь полимерных дисперсий, пленкообразующих, увлажняющих и антивспенивающих добавок, в качестве растворителей в них в основном используется вода. Такие лаки имеют относительно невысокую вязкость. Например, вязкость лаков Senolith (Weilburger) для лакировальных секций находиться в пределах 35–45 с, что позволяет самостоятельно качественно изготавливать ароматизированный лак.
Как правило, ароматизированные лаки не закупаются заранее, они приобретаются непосредственно для печати конкретного тиража. Срок поставки играет немаловажную роль. Значительно проще осуществить экспресс-доставку ароматического концентрата и затем самостоятельно изготовить ароматизированный лак. К тому же, можно самостоятельно варьировать силу аромата.
Недостаток способа - в отличие от печатного лака, дисперсионный не может быть израсходован полностью. Это приводит к перерасходу материала и, как следствие, увеличению затрат.
Ароматические краски. При этом способе микрокапсулы примешиваются непосредственно к триадным или дополнительным краскам. Изготовление таких красок стоит существенно дороже и результат значительно ниже, чем при использовании лака.
Это связано с тем, что краски включены в процесс создания изображения и есть большая вероятность, что печать будет производиться растром. Соответственно нанос краски будет меньше, чем необходимо.
Ароматический масляный лак.
АВТОРСКАЯ СПРАВКА РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С АРОМАТИЧЕСКИМИ ЛАКАМИ
Нет никаких специальных требований к условиям хранения ароматических лаков. Они должны храниться в кондиционируемом помещении. Через определенное время капсулы оседают в лаке, поэтому лак достаточно просто перемешать перед печатью. Для каждой новой смеси, а также для каждого нового аромата необходимо производить пробную печать с нанесением лака около 2 г/м2. Это позволит определить степень матовости и интенсивность аромата.
Ароматический лак должен наноситься в качестве последнего слоя. Желательно не применять слишком высокие концентрации. Как показывает опыт, его доля должна составлять 15–20%. Для лучшего результата при меньшем расходе наносимого вещества рекомендуется использовать мелованную бумагу (это связано с качеством бумажной поверхности). Несмотря на применение в ароматическом лаке ограничителей зазора, надо свести до минимума давление в зоне печати и отключить траверсирование.
Сторона, на которую нанесено ароматическое вещество, должна быть, по возможности, размещена так, чтобы нагрузка на капсулы в дальнейшем была как можно меньше. При резке, необходимо, чтобы прижимная штанга не попала на отлакированное изображение.
Печатный лак очень схож по составу с печатной краской, только без пигмента. Ароматизированный печатный лак наносится через печатную секцию как на листовых, так и на рулонных машинах.
БЛАГОДАРЯ МИКРОКАПСУЛИРОВАНИЮ, ЛЮБАЯ КАРТИНКА МОЖЕТ ОБРЕСТИ СВОЙ ЗАПАХ
В связи с тем, что концентрация ароматических капсул в печатных лаках выше, чем в дисперсионных, при одинаковом эффекте образования запаха, расход масляного лака меньше и применение его более экономично.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Применение ароматических веществ в полиграфии делает печатную продукцию привлекательнее и интереснее для каждого отдельного потребителя.
Микрокапсулирование пережило за последние годы значительный технический прогресс, сейчас нет никаких ограничений в производстве ароматических капсул. Это касается почти всех запахов, диапазон которых простирается от аромата весны до запаха конюшни. А обрабатывать ароматические вещества можно в каждой типографии. Использовать эту технологию можно при всех способах печати.
Мы решили сами проверить описанную в этой статье технологию. Что из этого получилось, можно увидеть (и почувствовать) на нашей вкладке в центральном развороте журнала.
- Контроль растискивания. Наши рекомендации (9051)
- Как подготовить макет клише для тиснения (27695)
- Рекламная полиграфия: основные виды деловой и рекламной полиграфии (26798)
- Особый вид настенного календаря - квартальный. Особенности конструкции (15243)
- Чтобы цветопередача была стабильной. Держим влажность и температуру (12876)
- Пятьдесят семь советов для верстки книги. Совет профессионала (59571)
- Что такое бумага? Особенности структуры и свойства бумаги. Классификация бумаг (36159)
- Основы теории цвета - цветовой круг. Основные и дополнительные цвета. Цветовые модели (43353)
- Допечатная подготовка этикеток. Закономерности и особенности печатного процесса (16831)
- Выбор способа печати в типографии. Цифровая или офсетная печать - что выбрать? (21836)
- Зачем нужна вырубка? Отделочные процессы в полиграфии (15906)
- Конверты особого назначения - размеры и типы конвертов. Конверты с окошком (21919)
- Делаем неожиданные эффекты. Эксперименты с рекламной полиграфической продукцией (14277)
- Типография - Рекламное агентство - Заказчик. А нужен ли вам посредник? (21853)
- Лицо делового человека. Да - она - Визиткая карточка. О правилах оформления визиток (13351)
- Широкоформатная печать. Обзор материалов печати и качество конечной продукции (17399)
- Что такое PostScript? Основы - OPI, RIP и интерпретатор PostScript. Создаем PostScript файлы (27592)
- 10 шагов к качественной полиграфии - практические рекомендацим менеджеру по рекламе (23640)
- Где печатаем? Как правильно выбрать типографию? (20571)
- Дизайнерские бумаги, особые сорта картона или прозрачная калька - выбор за вами (19323)
- Цифровая печать - для быстрых заказов. Почему офсет - это не быстро (13490)
- Что такое шелкография? Трафаретный способ печати - самый доступный способ печати (27125)
- Ян Чихольд - рекомендации по верстке полиграфической продукции (23274)
- Ошибочка вышла... О требованиях для макетов печатной продукции (15183)
- Выбор бумаги для календаря. Дизайнерские бумаги для календаря (22700)
- Особенности препресса для флексографской печати (32038)
- Анатомия визитки. Визитка как элемент фирменного стиля - материал, дизайн и методы изготовления (19581)
- Считаем бумагу. Сколько нужно бумаги на тираж? И сколько будет он весить? (26577)
- Предполетная проверка «кореловского» файла (18571)
- Офсет для печати этикеток и упаковки. Обзор оборудования для печати (22566)
- Основные виды рекламной полиграфии. Классификация и виды (15675)
- Способы печати и области их применения - высокая, плоская, глубокая, трафаретная и цифровая (54074)
- Миф о евростандарте . Есть ли в полиграфии универсальный стандарт печати? (16001)
- Adobe Photoshop как препресс инструмент (19236)
- Фирменный конверт с логотипом. Офсет или Цифровая печать? Выбор бумаги (17915)
- 3 этапа в расчете количества полос издания. Правила подсчета количества полос с примерами (38691)
- Теоретические основы муара - Причины возникновения и методы борьбы с муаром (23786)
- Поговорим о полиграфических форматах. Какие бывают форматы и типоразмеры бумаги (24619)
- Фотоформа и печатная форма в полиграфии. Классификация фотоформ. Штриховые и растровые фотоформы (29929)
- 3 технологии цветоделения - термины и определения. Принципы применения технологии МЦК (28820)
- Особенности набора и верстки формул (28351)
- Календарный сезон открыт. Готовим дизайн календаря и выбираем бумагу (20176)
- Почему при печати в типографии цвета не такие яркие как на мониторе? Пару слов о цветопробе (17497)
- Брак и качество офсетной печати. Кто виноват в браке при печати тиража (46952)
- Цифровая печать - это серьезно Цифровая печатная машина Xerox DocuColor 2060 - как пример (17574)
- Выбор разрешения иллюстрации для последующего растрирования (18788)
- О точности позиционирования в программах верстки (16908)
- Объектный муар. Возможно ли бороться с муаром в полиграфии? (27119)
- Общие правила верстки - рекомендации по оформлению книжных изданий (28470)
- PDF против MS Word. Способ перевода файта в PDF (14473)
- Спуска полос в программе PageMaker по Кварковскому методу (11305)
- Особенности построения офсетных машин фирмы Mitsubishi Heavy Industries (17575)
- Азбука полиграфиста - Цветовой охат RGB и CMYK. Ограничения по печати. Форматы файлов и их особенности (31694)
- Офисный принтер в качестве цифровой печатной машины (19857)
- Изображения и оригиналы для полиграфических изданий. Типы и их классификация (25791)
- Технические условия приема файлов на фотовывод (16769)
- Технологии печатного производства: теория и практика большой типографии (17847)