Офисный принтер в качестве цифровой печатной машины
Самая популярная в России цифровая
печатная машина Xerox DocuColor 12
В последнее время мы часто становились свидетелями исчезновения или "стирания" грани между компьютерными устройствами разных классов: дорогими специализированными устройствами, специально предназначенными для нужд полиграфического производства, и недорогими изделиями, изначально рассчитанными на офисное или даже индивидуальное применение. Обусловлено это, в первую очередь, развитием электронных технологий, ростом объемов и сокращением себестоимости производства, а также высокой конкуренцией между производителями офисной компьютерной техники. Как результат, по мере совершенствования недорогих устройств мы наблюдаем постепенное "вымирание" специализированной полиграфической компьютерной техники. Для иллюстрации приведем несколько характерных примеров.
Компьютеры. Производство специализированных для полиграфии графических адаптеров прекратилось в 1997 г., когда оказалось, что игра-бродилка на домашнем компьютере требует намного больше ресурсов, чем подготовка иллюстраций к печати. Вместе с этим различия между домашним/офисным компьютером и графической станцией свелись к отдельным деталям конфигурации.
Сканеры. Производство специализированных полиграфических сканеров остановилось к 2001 г., когда оказалось, что дешевый офисный сканер обеспечивает результат не намного хуже, чем у дорогого барабанного устройства. Это было вызвано также развитием цифровых камер как основного источника изображений.
Цветопробы. Сравнительно недорогие настольные струйные принтеры уже фактически полностью вытеснили специализированные агрегаты за десятки тысяч долларов. В следующие пару лет можно ожидать прекращение попыток производства последних. Развитие "удаленных цветопроб" (remote proofing) еще больше ускоряет этот процесс.
Мониторы. Стремительное развитие LCD-технологии уже сейчас привело к тому, что традиционные мониторы с ЭЛТ сохраняются только на самом критичном к цвету участке. Сокращение производства таких мониторов и неизбежный износ существующих лучевых трубок в ближайшие годы приведет к полному отсутствию традиционных "полиграфических" мониторов в редакциях и офисах.
Теперь обратимся к сравнению компьютерных печатных устройств и перспективам относительно недорогих "офисных" принтеров на этом поприще. Сегодня существует два основных класса цифровых печатных устройств: принтеры и ЦПМ (цифровые печатные машины). Попробуем сформулировать, что на текущий день представляют собой ЦПМ и чем они отличаются от современных принтеров.Принтер Xerox Phaser 7700
Итак, ЦПМ - это цифровая печатная машина, устройство, предназначенное для получения тиражных отпечатков сравнимого с традиционным полиграфическим (офсетным) качества, но по альтернативной цифровой технологии с использованием тонеров или чернил. Высокая себестоимость отпечатка, низкая скорость и невысокое качество (по сравнению с традиционными печатными машинами) привели к тому, что такая техника закрепилась и удерживает свои позиции в сегменте рынка печатной продукции либо с переменной информацией, либо с малыми тиражами. Типичные примеры такой продукции: персонализированные маркетинговые материалы, буклеты, листовки, купоны, приглашения, дипломы, формуляры, бланки отчетности, визитные карточки, компьютерная документация. Как правило, ЦПМ - это устройство, имеющее возможность двусторонней печати (в случае листовой подачи с большим набором лотков для разных типов бумаги) и управляющий компьютер (DFE), содержащий растровый процессор и служебные утилиты для контроля печати, управлением цвета и т. п. Растровый процессор современной ЦПМ обладает богатыми дополнительными функциями по раскладке страниц задания на печатном листе и печати персонализированных данных. Пожалуй, наиболее популярное устройство класса ЦПМ в Москве - это недорогой Xerox Docu-Color 12 (DC 12), обладающий форматом A3+, разрешением 600 dpi и производительностью 12,5 полноцветных страниц A4 в мин. Наиболее типичная продукция, производимая DC 12 - визитные карточки. Устройство печатает их с качеством, которое можно назвать если не высоким, то стабильным и устраивающим большинство клиентов.
Чем цветной офисный принтер отличается от такой ЦПМ? Не будем рассматривать струйные устройства, поскольку они слишком медлительные для получения тиражной продукции и здесь ответ очевиден. Ограничимся лазерными принтерами, или, скорее, принтерами, "использующими тонер". С точки зрения рыночной позиции, принтеры и ЦПМ - игроки разных флангов: ЦПМ предназначены для салонов, хоть и оперативной, но полиграфии, а принтеры - для корпоративного "внутриофисного" применения. Обычно принтеры используются для распечатки электронных документов в самых разных целях: это могут быть черновые варианты электронных таблиц, текстов, компьютерных документаций, электронных писем и страниц из Интернета, должностные записки, счета, отчеты и др. Кроме перечисленного, принтеры также часто используются для распечатки тиражей несложных маркетинговых материалов, например, прайс-листов.
Применению цветных принтеров для печати той же продукции, что производится на ЦПМ, до недавнего времени служило преградой более низкое качество печати, меньшая скорость, более скудный выбор допустимых запечатываемых материалов. Так, например, для печати визитных карточек, обычно используется фактурная бумага плотностью 200–250 г/м2, попытка напечатать такие карточки на обычном офисном принтере образца 2000 г. не приведет ни к чему хорошему (в том числе и для принтера). Конструктивно, в отличие от ЦПМ, для принтеров характерна интеграция растрового процессора в корпус печатного устройства и, соответственно, отсутствие таких возможностей, как предварительный просмотр задания на экране компьютера, раскладка страниц, поддержка персонализированной печати. Это обусловлено спецификой использования устройств внутри офиса: принтер должен осуществлять печать самых разных заданий, полученных с любых компьютеров в офисной сети без вмешательства оператора в печать каждого из них.
Для справки:
ЦПМ бывают разные
Высказанное в статье мнение о скором отмирании такого класса устройств как цифровая печатная машина (ЦПМ), на самом деле, требует некоторого разъяснения. В первую очередь это касается самого понятия ЦПМ. К ним можно отнести и сравнительно недорогие устройства, построенные на основе довольно дешевых (два-три десятка тысяч долларов) цветных копировальных аппаратов с подсоединенным растровым процессором (DocuColor 12 именно такой), и мощные специализированные высокоскоростные печатные устройства стоимостью в несколько сотен тысяч долларов. В принципе и то, и другое можно считать ЦПМ. Всех их принтер, конечно, не заменит.
Чтобы окончательно разобраться в этом вопросе, можно взглянуть на него с другой позиции. Какую продукцию люди, имеющие у себя в офисе цветной принтер, будут печатать сами, а какую отдавать на сторону? Бланки, визитки, листовки, буклеты и т. д. будут печатать у себя, а продукцию, требующую хорошей отделки или профессионального переплета, скорее всего, отдадут специалистам. То же будет происходить с печатью довольно больших по меркам цифровой печати тиражей (например, 1000 экз.) или с продукцией, к которой применяются очень высокие требования по качеству. Так что отмирать начнут, в первую очередь, простые ЦПМ, а мощные, высококачественные и специализированные, наоборот, продолжат развитие.
Грань между принтерами и ЦПМ продолжает стираться:
Xante CL30 HSE поддерживает печать на плотных и фактурных бумагах массой до 330 г/м2, и сравнение с 250 г/м2 у DC 12 опять не в пользу последнего.
Принтеры OKI и Xante могут интегрироваться с внешним растровым процессором EFI ColorProof (в прошлом Best), что превращает их в полноценную ЦПМ с развитой системой калибровки и управления печати.
Каковы же отличия современного принтера от ЦПМ, если они вообще есть? На наш взгляд, основное различие остается в позиционировании устройств их производителями и вытекающая из этого разница в их стоимости и себестоимости отпечатка. ЦПМ предназначены для выполнения работ "на сторону" в салонах оперативной полиграфии и цифровых типографиях, стоимость недорогой ЦПМ остается порядка 20 тыс. долл.
Принтеры же позиционируются для внутреннего офисного использования* и стоят дешевле: от 5 до 10 тыс. долл. в зависимости от конфигурации. Себестоимость отпечатка на ЦПМ, ниже, чем на принтере и здесь немаловажную роль играют такие понятия, как сервисные контракты. Впрочем, разница в стоимости оттиска со временем, по мере увеличения объемов производства тонеров, становится все менее заметной. Опять же, вопросом себестоимости отпечатка, в первую очередь, озабочены цифровые типографии, для которых вся продукция является коммерческой, а разница между себестоимостью и отпускной ценой отпечатка - предметом бизнеса. При внутрикорпоративном использовании стоимость каждого выползающего из принтера листа не имеет для компании стратегической важности и может быть списана как дополнительная статья расходов на содержание офиса.
* Исключения составляют принтеры компании Xante, которые производитель позиционирует как оборудование для полиграфического рынка.
Различие в позиционировании и ценовых характеристиках устройств позволяет предположить, что принтеры не являются конкурентами ЦПМ: они их просто вытеснят. В момент, когда сотрудник маркетингового отдела какой-нибудь компании, прибегающей к услугам цифровых типографий, осознает, что фактически все маркетинговые материалы (буклеты, листовки, купоны, приглашения, дипломы, формуляры, бланки отчетности, визитные карточки и т. д.) можно печатать на стоящем в углу принтере с качеством, не уступающим (а скорее, превосходящим) возможностям ЦПМ, а себестоимость продукции будет не намного выше, дни расцвета цифровой печати как отдельного вида бизнеса будут сочтены.
Впрочем, мы не настаиваем на неизбежности такого развития событий и достоверности нашего прогноза о скором исчезновении ЦПМ, но у подобных предсказаний есть все шансы сбыться, если принять во внимание общую тенденцию, упомянутую в начале этой статьи. Подчеркнем, что перспективы принтеров распространяются в основном на рынок малотиражной продукции (тиражом не более 200-500 листов), потеснить ЦПМ при печати больших тиражей (500-1000 листов) или персонализированной продукции (например, выписки из банковских или телефонных счетов) им вряд ли удастся: для этого требуется существенно большая производительность, чем у современных офисных принтеров, и дополнительные функции печати переменных данных, реализованные в растровом процессоре.
По материалам журнала "Курсив"
- Контроль растискивания. Наши рекомендации (9051)
- Как подготовить макет клише для тиснения (27695)
- Рекламная полиграфия: основные виды деловой и рекламной полиграфии (26797)
- Особый вид настенного календаря - квартальный. Особенности конструкции (15243)
- Чтобы цветопередача была стабильной. Держим влажность и температуру (12876)
- Пятьдесят семь советов для верстки книги. Совет профессионала (59571)
- Что такое бумага? Особенности структуры и свойства бумаги. Классификация бумаг (36159)
- Основы теории цвета - цветовой круг. Основные и дополнительные цвета. Цветовые модели (43352)
- Допечатная подготовка этикеток. Закономерности и особенности печатного процесса (16831)
- Выбор способа печати в типографии. Цифровая или офсетная печать - что выбрать? (21836)
- Зачем нужна вырубка? Отделочные процессы в полиграфии (15904)
- Конверты особого назначения - размеры и типы конвертов. Конверты с окошком (21919)
- Делаем неожиданные эффекты. Эксперименты с рекламной полиграфической продукцией (14276)
- Типография - Рекламное агентство - Заказчик. А нужен ли вам посредник? (21853)
- Лицо делового человека. Да - она - Визиткая карточка. О правилах оформления визиток (13351)
- Широкоформатная печать. Обзор материалов печати и качество конечной продукции (17398)
- Что такое PostScript? Основы - OPI, RIP и интерпретатор PostScript. Создаем PostScript файлы (27592)
- 10 шагов к качественной полиграфии - практические рекомендацим менеджеру по рекламе (23640)
- Где печатаем? Как правильно выбрать типографию? (20570)
- Дизайнерские бумаги, особые сорта картона или прозрачная калька - выбор за вами (19323)
- Цифровая печать - для быстрых заказов. Почему офсет - это не быстро (13490)
- Что такое шелкография? Трафаретный способ печати - самый доступный способ печати (27125)
- Ян Чихольд - рекомендации по верстке полиграфической продукции (23274)
- Ошибочка вышла... О требованиях для макетов печатной продукции (15183)
- Выбор бумаги для календаря. Дизайнерские бумаги для календаря (22699)
- Особенности препресса для флексографской печати (32038)
- Анатомия визитки. Визитка как элемент фирменного стиля - материал, дизайн и методы изготовления (19581)
- Считаем бумагу. Сколько нужно бумаги на тираж? И сколько будет он весить? (26577)
- Предполетная проверка «кореловского» файла (18571)
- Офсет для печати этикеток и упаковки. Обзор оборудования для печати (22566)
- Основные виды рекламной полиграфии. Классификация и виды (15674)
- Способы печати и области их применения - высокая, плоская, глубокая, трафаретная и цифровая (54073)
- Миф о евростандарте . Есть ли в полиграфии универсальный стандарт печати? (16001)
- Adobe Photoshop как препресс инструмент (19236)
- Фирменный конверт с логотипом. Офсет или Цифровая печать? Выбор бумаги (17915)
- 3 этапа в расчете количества полос издания. Правила подсчета количества полос с примерами (38691)
- Теоретические основы муара - Причины возникновения и методы борьбы с муаром (23784)
- Поговорим о полиграфических форматах. Какие бывают форматы и типоразмеры бумаги (24619)
- Фотоформа и печатная форма в полиграфии. Классификация фотоформ. Штриховые и растровые фотоформы (29929)
- 3 технологии цветоделения - термины и определения. Принципы применения технологии МЦК (28820)
- Особенности набора и верстки формул (28351)
- Календарный сезон открыт. Готовим дизайн календаря и выбираем бумагу (20176)
- Почему при печати в типографии цвета не такие яркие как на мониторе? Пару слов о цветопробе (17497)
- Брак и качество офсетной печати. Кто виноват в браке при печати тиража (46952)
- Цифровая печать - это серьезно Цифровая печатная машина Xerox DocuColor 2060 - как пример (17574)
- Выбор разрешения иллюстрации для последующего растрирования (18788)
- О точности позиционирования в программах верстки (16908)
- Объектный муар. Возможно ли бороться с муаром в полиграфии? (27119)
- А запах... 3 способа применения ароматических веществ в рекламной полиграфии (18192)
- Общие правила верстки - рекомендации по оформлению книжных изданий (28470)
- PDF против MS Word. Способ перевода файта в PDF (14473)
- Спуска полос в программе PageMaker по Кварковскому методу (11305)
- Особенности построения офсетных машин фирмы Mitsubishi Heavy Industries (17575)
- Азбука полиграфиста - Цветовой охат RGB и CMYK. Ограничения по печати. Форматы файлов и их особенности (31694)
- Изображения и оригиналы для полиграфических изданий. Типы и их классификация (25791)
- Технические условия приема файлов на фотовывод (16769)
- Технологии печатного производства: теория и практика большой типографии (17847)