Рекламе доверяют 9% россиян
Октябрь 2010

Большинство россиян (62%) не доверяют рекламе, при этом 44% граждан хотя бы однажды делали покупки под ее влиянием, свидетельствует опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), результаты которого опубликованы в пятницу.
Доверяют рекламе только 9% россиян (десять лет назад - 6%). Наиболее высок этот показатель среди молодежи (13% молодых людей), высокообеспеченных респондентов (20% граждан с высоким уровнем дохода) и эпизодических пользователей интернета (16% опрошенных этой группы).
Среди тех, кто не доверяет рекламе (62%), в первую очередь, пожилые люди (68% опрошенных старшего поколения) и малообеспеченные респонденты (74% опрошенных этой группы), а также россияне, не пользующиеся интернетом (67% респондентов данной группы).
Интересно, что 44% россиян хотя бы раз в жизни совершали покупки после просмотра рекламы, однако позитивно их оценивают только 18%, в то время как 26% считают свои приобретения неудачными.
В наибольшей степени реклама влияет на женщин (47% опрошенных женщин), молодежь (55% молодых людей) и обеспеченных респондентов (55% граждан с высоким уровнем дохода).
По данным социологов, 46% опрошенных сообщают, что никогда не покупали что-либо после просмотра соответствующей рекламы. В первую очередь, это мужчины (49% мужчин), пожилые (62% граждан старшего возраста) и малообеспеченные (54% опрошенных с небольшим доходом) россияне.
Как и десять лет назад, представления россиян о рекламе имеют скорее негативный характер. Так, большинство опрошенных (83%) полагают, что она побуждает детей покупать ненужные и порой даже вредные товары, по 78% респондентов отмечают, что реклама не дает полной и достоверной информации о продукте и зачастую преувеличивает его пользу для здоровья и создает иллюзию большего, нежели на самом деле.
Кроме того, россияне считают, что реклама не оказывает положительного влияния на поведение (69% против 78% в 2000 году), редко бывает интересной (61%) и в большинстве случаев не соответствует представлениям покупателя (62% против 72% десять лет назад). Респонденты могли дать несколько вариантов ответа.
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 16-17 октября. Опрошено 1,6 тысячи человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (247)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (796)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (817)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3506)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1140)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1057)
- Что такое липучесть бренда? (1212)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1174)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (59)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1121)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (197)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1422)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1611)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1320)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (219)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1670)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1670)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1444)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1420)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1315)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2285)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1018)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1773)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (746)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1954)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1912)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (666)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1962)
- Как питаются российские школьники? (1679)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1748)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1883)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2007)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2038)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (911)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (34)
- Где узнать стоимость Toncoin? (168)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2107)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2543)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2604)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (136)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (374)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2800)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2960)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2870)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1430)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2862)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2875)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2649)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (165)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2894)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2405)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2845)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2784)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1218)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (413)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1634)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (703)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3196)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3053)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3502)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3482)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3350)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2563)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2531)
- Как научиться играть в покер (1252)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3113)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2993)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3091)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2760)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3217)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5120)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3395)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2697)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1295)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2587)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8237)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2583)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (794)
- Какую рекламу видит покупатель? (3245)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3011)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (877)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2973)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (939)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (890)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (852)


