Кинотеатры теряют зрителей
Июнь 2011

В первой половине кинопрокатного года (в отличие от календарного начинается в декабре) кинотеатры России и СНГ (за исключением Украины) продали 79,55 млн билетов, что на 5,3% меньше, чем за тот же период прошлого года, подсчитал журнал «Кинобизнес сегодня». Снижение посещений компенсировал рост цен на билеты (на 5,4%), и общая касса фильмов все же выросла на 2,2% до $566,6 млн.
До этого продажи билетов в кино падали только в кризис. Например, в первой половине 2009 кинопрокатного года они снизились на 5,9%, а сборы фильмов — на 16,3% до $320 млн. Следующий, 2010-й, год был очень удачным для кинотеатров: продажи билетов за первые шесть месяцев выросли на треть, а за весь год — на 15,2%. Общая касса фильмов составила рекордный $1 млрд, и Россия вошла в пятерку крупнейших кинорынков мира. В этом году рост прекратится: сборы будут такими же или даже меньше, считает руководитель отдела статистики «Кинобизнес сегодня» Сергей Лавров.
При этом кинозалов в стране становится все больше: в 2010 г. их число выросло, по данным исследовательской компании «Невафильм Research», на 13,6% до 2437, а в этом году к ним добавилось еще более сотни новых залов. Получается, заполняемость залов снижается, указывает аналитик «Невафильм Research» Ксения Леонтьева, и рентабельность кинотеатров падает.
За первые шесть месяцев «Синема парк» продала на 3% билетов меньше, чем годом ранее, подтвердил гендиректор этой крупнейшей российской сети Сергей Китин: «И поскольку кинотеатры в этом году почти не повышали цены на билеты, они испытывают весьма существенное давление из-за снижения посещений».
В этом году не оправдались ожидания от ряда крупных проектов — например, фильма «Трон» компании Disney, говорит Китин, зрителям не хватало таких фильмов-событий, как «Аватар». И прокатчики допустили несколько ошибок при планировании премьер, добавляет он: к примеру, Disney и «Централ партнершип» поставили в прокат в мае две крупные премьеры года — «Пираты Карибского моря: На странных берегах» от Disney и «Кунг-фу Панда — 2» с разницей в одну неделю, «Тачки-2» и «Трансформеры-3: Темная сторона Луны» также стартуют один за другим. Зрителей, которые ходят в кино каждую неделю, немного и поэтому большинство выбирают один из фильмов, рассказывает Китин, хотя могли бы сходить на оба.
По словам Леонтьевой, часть зрителей отпугивает довольно высокая цена на билеты, прежде всего на 3D-фильмы: «Когда-то эта технология была новинкой, а теперь уже приелась, а найти не “трехмерные” сеансы больших фильмов бывает непросто, зрители за ними гоняются». Так, посещаемость обычных сеансов последних «Пиратов» в некоторых кинотеатрах была выше, чем 3D-показов этого фильма, отмечает она . /Ведомости/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (724)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (856)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (838)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1342)
- Как питаются российские школьники? (1082)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1135)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1259)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1455)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1471)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (325)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1547)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2065)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2054)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2289)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2511)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2391)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (937)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2432)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2426)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2204)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2437)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1941)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2408)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2388)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (819)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1172)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (176)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2800)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2665)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3053)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3044)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2913)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2133)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2097)
- Как научиться играть в покер (559)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2684)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2606)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2677)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2398)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2876)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4693)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3012)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2327)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (969)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2248)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7454)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2248)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (455)
- Какую рекламу видит покупатель? (2888)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2634)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (480)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2651)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (540)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (491)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (511)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2931)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (520)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3140)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (484)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7359)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2940)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (563)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1646)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2446)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (495)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2421)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (510)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2399)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (523)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2213)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2058)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2549)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2020)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (550)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (550)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (521)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (536)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2302)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (721)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2484)