Россияне верят далеко не всему, что говорит реклама
Июль 2009

Потребители по всему миру осознают высокую значимость рекламы для экономического роста, и большинство из них не отрицают, что реклама вносит серьезный вклад в развитие экономики, и считают, что реклама помогает создавать рабочие места. А вот россияне, в отличие от большинства жителей других стран, к рекламе относятся с большей долей скепсиса.
Таковы данные совместного онлайн-исследования, проведенного Nielsen по заказу Всемирной федерации рекламодателей (WFA). Всего в ходе исследования было опрошено 25 420 регулярных пользователей Интернета в 50 странах мира. Если, например, 68% респондентов, опрошенных в мире, считают, что реклама способствует созданию лучших продуктов и формированию лучших цен, то в России это мнение разделяют 63% опрошенных.
Исследование выявило заметные различия в отношении к рекламе как к источнику информации о товарах и услугах в разных регионах мира. "Потребители большинства европейских стран более скептично настроены по отношению к рекламе: лишь половина опрошенных здесь согласны с тем, что реклама помогает им сделать лучший выбор товара или услуги, - отмечает Джонатан Карсон, президент Nielsen Online. - Также сдержанно оценивают эту роль рекламы и российские потребители (47%). В других регионах потребители демонстрируют больший энтузиазм". Так, четверо из каждых пяти опрошенных в Латинской Америке, три четверти в Азиатско-Тихоокеанском регионе и семь из десяти в Северной Америке согласились с тем, что реклама действительно помогает им сделать лучший выбор.
Личные рекомендации знакомых и отзывы, опубликованные онлайн, вызывают наибольшее доверие потребителей во всем мире. "Главный тренд - переход контроля за распространением информации о товаре и услуге к потребителям - находит свое подтверждение и в России. 86% опрошенных россиян считают рекомендации знакомых и друзей самым благонадежным источником информации о товарах и услугах, - говорит Ольга Белова, директор отдела потребительских исследований компании "Nielsen Россия". Однако это единственный вид рекламы, доверие к которому у российских онлайн-пользователей возросло по сравнению с результатами 2007 года".
Как показывают результаты опроса российских интернет-пользователей, наблюдается снижение уровня доверия потребителей к большинству видов рекламы. Так, если в 2007 году в ходе аналогичного исследования 61% респондентов сообщили, что доверяют онлайн-отзывам других потребителей, то в апреле 2009-го так ответили 55% опрошенных. Два года назад 60% говорили, что доверяют сайтам брендов, теперь - 47%. В 2007 году 49% выразили доверие такой форме распространения информации о продукте, как спонсорство, в 2009 году - 41%. Как и в целом по миру, в России самое заметное снижение уровня доверия произошло в традиционных видах рекламы - на телевидении, радио, в печатной прессе.
Наибольший рост уровня доверия потребителей заметен к такой форме рекламы, как спонсорство: в апреле 2007 года 49% участников глобального опроса Nielsen сообщали, что доверяют той форме рекламы, в апреле 2009-го так ответили уже 64% респондентов. Латинская Америка - лидер по уровню доверия потребителей к спонсорству. Напротив, в Европе спонсорство вызывает меньшее доверие интернет-пользователей: только 33% участников исследования в Швеции, 36% в Латвии и 38% в Финляндии сообщили, что доверяют такой рекламе. В России уровень доверия спонсорству немногим выше (42%).
Онлайн-отзывы пользуются наибольшим доверием среди интернет-пользователей Вьетнама (81%), Италии (80%), Китая и Франции (по 77%). Менее всего этой форме рекламы доверяют в Аргентине (46%) и Финляндии (50%). Для сравнения, в России 55% респондентов доверяют онлайн-отзывам.
"Региональные различия в восприятии рекламы потребителями дают четкие ориентиры рекламистам, как подойти к формированию рекламной стратегии на разных рынках, - итожит Джонатан Карсон, - и, несмотря на власть "сарафанного радио", в распоряжении рекламистов имеется инструмент, который поможет влиять на процесс принятия решения потребителем".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Каков в России индекс доверия рекламе? (84)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (78)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (376)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (886)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1068)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1838)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2074)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (1956)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (504)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2050)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2025)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1805)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2003)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1535)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2013)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1960)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (433)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (720)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2398)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2296)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2660)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2635)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2506)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1753)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1726)
- Как научиться играть в покер (47)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2333)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2268)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2320)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2072)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2524)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4334)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2666)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1971)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (621)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1939)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6937)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1953)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (126)
- Какую рекламу видит покупатель? (2543)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2297)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (132)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2346)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (192)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (164)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (174)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2641)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (180)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2844)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (159)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7009)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2622)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (171)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1274)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2148)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (159)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2120)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (183)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2094)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (179)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1913)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1739)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2225)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1698)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (205)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (214)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (205)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (211)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1995)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (385)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2167)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8808)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2061)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (251)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2050)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1967)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2036)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2209)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5321)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2171)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2527)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2402)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2312)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2233)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (276)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2477)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2281)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1987)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (642)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2109)
- Как устроен вебкам-бизнес (497)
- Серебристый олень в 7k казино (274)