Россияне верят далеко не всему, что говорит реклама
Июль 2009

Потребители по всему миру осознают высокую значимость рекламы для экономического роста, и большинство из них не отрицают, что реклама вносит серьезный вклад в развитие экономики, и считают, что реклама помогает создавать рабочие места. А вот россияне, в отличие от большинства жителей других стран, к рекламе относятся с большей долей скепсиса.
Таковы данные совместного онлайн-исследования, проведенного Nielsen по заказу Всемирной федерации рекламодателей (WFA). Всего в ходе исследования было опрошено 25 420 регулярных пользователей Интернета в 50 странах мира. Если, например, 68% респондентов, опрошенных в мире, считают, что реклама способствует созданию лучших продуктов и формированию лучших цен, то в России это мнение разделяют 63% опрошенных.
Исследование выявило заметные различия в отношении к рекламе как к источнику информации о товарах и услугах в разных регионах мира. "Потребители большинства европейских стран более скептично настроены по отношению к рекламе: лишь половина опрошенных здесь согласны с тем, что реклама помогает им сделать лучший выбор товара или услуги, - отмечает Джонатан Карсон, президент Nielsen Online. - Также сдержанно оценивают эту роль рекламы и российские потребители (47%). В других регионах потребители демонстрируют больший энтузиазм". Так, четверо из каждых пяти опрошенных в Латинской Америке, три четверти в Азиатско-Тихоокеанском регионе и семь из десяти в Северной Америке согласились с тем, что реклама действительно помогает им сделать лучший выбор.
Личные рекомендации знакомых и отзывы, опубликованные онлайн, вызывают наибольшее доверие потребителей во всем мире. "Главный тренд - переход контроля за распространением информации о товаре и услуге к потребителям - находит свое подтверждение и в России. 86% опрошенных россиян считают рекомендации знакомых и друзей самым благонадежным источником информации о товарах и услугах, - говорит Ольга Белова, директор отдела потребительских исследований компании "Nielsen Россия". Однако это единственный вид рекламы, доверие к которому у российских онлайн-пользователей возросло по сравнению с результатами 2007 года".
Как показывают результаты опроса российских интернет-пользователей, наблюдается снижение уровня доверия потребителей к большинству видов рекламы. Так, если в 2007 году в ходе аналогичного исследования 61% респондентов сообщили, что доверяют онлайн-отзывам других потребителей, то в апреле 2009-го так ответили 55% опрошенных. Два года назад 60% говорили, что доверяют сайтам брендов, теперь - 47%. В 2007 году 49% выразили доверие такой форме распространения информации о продукте, как спонсорство, в 2009 году - 41%. Как и в целом по миру, в России самое заметное снижение уровня доверия произошло в традиционных видах рекламы - на телевидении, радио, в печатной прессе.
Наибольший рост уровня доверия потребителей заметен к такой форме рекламы, как спонсорство: в апреле 2007 года 49% участников глобального опроса Nielsen сообщали, что доверяют той форме рекламы, в апреле 2009-го так ответили уже 64% респондентов. Латинская Америка - лидер по уровню доверия потребителей к спонсорству. Напротив, в Европе спонсорство вызывает меньшее доверие интернет-пользователей: только 33% участников исследования в Швеции, 36% в Латвии и 38% в Финляндии сообщили, что доверяют такой рекламе. В России уровень доверия спонсорству немногим выше (42%).
Онлайн-отзывы пользуются наибольшим доверием среди интернет-пользователей Вьетнама (81%), Италии (80%), Китая и Франции (по 77%). Менее всего этой форме рекламы доверяют в Аргентине (46%) и Финляндии (50%). Для сравнения, в России 55% респондентов доверяют онлайн-отзывам.
"Региональные различия в восприятии рекламы потребителями дают четкие ориентиры рекламистам, как подойти к формированию рекламной стратегии на разных рынках, - итожит Джонатан Карсон, - и, несмотря на власть "сарафанного радио", в распоряжении рекламистов имеется инструмент, который поможет влиять на процесс принятия решения потребителем".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Апрель 2025 - ИсследованияМарт 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (1094)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (1404)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (4004)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (1700)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (567)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (1783)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1745)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (1763)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1629)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1412)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (1924)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1382)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1696)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (1865)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (4129)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1724)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1770)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1696)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1758)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (1978)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5070)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (1881)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2102)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2150)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2095)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (1978)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2237)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (1984)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1763)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (351)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1915)
- Как устроен вебкам-бизнес (199)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1910)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1819)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3376)
- Кто продвигает Samsung в России? (1741)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1631)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (575)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (409)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1149)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (104)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (659)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1079)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (72)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (559)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (595)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (314)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (65)
- Как в России покупают продукты? (565)
Декабрь 2024 - Исследования
- Какие семьи показывают в рекламе? (619)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (81)
- С чего начать обучение на военного психолога? (1951)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (83)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (130)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (633)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3607)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (592)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (555)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (115)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (102)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (608)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (117)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (108)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (546)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (109)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (970)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (102)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (126)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (138)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (525)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (187)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (160)
Ноябрь 2024 - Исследования
- Что приготовил Boomin Games ко дню святого Валентина? (190)
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (911)
- Что предлагает новая рулетка Фортуны? (181)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (755)
- Приключения для спелеологов в онлайн казино Starda (180)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6494)
- Почему iPhone теряет популярность? (681)
- Обзор лучших игр в Пинко: примеры слотов, виды рулетки и покера (279)
- Как получить в 500 тысяч раз больше своей ставки? (201)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (664)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (739)
- Где в Таиланде построят курорты-казино? (170)
- Чем новый видеослот Fury Dragon - Hold & Win порадует наших геймблеров? (177)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (714)
- Как анализировать футбольные матчи перед ставкой для повышения шансов? (234)
- Что нужно знать новичку, чтобы начать делать ставки в БК Pin Up? (195)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (572)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (331)
- Плюсы и минусы Neon Win казино (228)
- Почему российские геймблеры выбирают онлайн казино Lev KZ? (220)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (679)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (657)
- Плюсы и минусы онлайн-казино Болливуд (196)
- Казино Kangwon Land готовится к масштабной экспансии (196)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (608)
- Почему букмекерская контора Pin-Up - лучший выбор для беттеров? (204)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (584)
- Что делает ставки на шахматы хорошей причиной скачать приложение БК Пин Ап? (269)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (406)
- Когда у Rivers Casino Portsmouth появится собственный отель? (210)
- Шестьдесят четыре символа в онлайн-казино Россия Вулкан (206)
- Какие приключения с драконом предлагает в казино Вулкан Россия официальный сайт (240)
- Какой сегмент стал драйвером роста для российского рекламного рынка? (607)
- Влияние технологий на развитие тенниса и какую роль играет в этом БК Pin Up (304)
- Кто удостоился звания лучших представителей сферы iGaming в 2024? (258)
- Какие тренды влияют на цифровизацию российского бизнеса? (696)
- Как выросла стоимость performance-рекламы для банков? (760)
- На что идут деньги MGM Resorts? (256)
- Почему ставки на ММА становятся всё более популярными в Казахстане? (883)
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (782)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (627)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (648)
- Какая реклама нравится мужчинам? (797)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (696)
- Новый закон Кюрасао изменит правила лицензирования онлайн-казино (304)
- Как в Неваде упростили создание видеослотов? (225)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (651)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (585)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (1610)
- Бонусы за регистрацию в онлайн казино: получите свой приветственный подарок! (312)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (608)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (668)
- Эксперимент в казино Невады (261)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (379)