На рекламу потратят на 5% больше
Сентябрь 2004

Прогноз развития мирового рекламного рынка
Вчера британская инвестиционно-аналитическая компания Zenith Optimedia опубликовала прогноз роста расходов на рекламу в 2004 году. Мировой рекламный рынок вырастет на 4,7%, что на 1,3% больше, чем в прошлом году. Рост российского рынка, по прогнозам отечественных экспертов, хотя и замедлится, но на фоне общемировых цифр будет выглядеть по-прежнему впечатляюще: в 2004 году расходы на рекламу в России увеличатся на 25-30%.
Компания Zenith Optimedia работает в 58 странах мира, осуществляя консультации по вопросам вложений в рекламу. В числе ее клиентов такие компании, как Alcatel, British Airways, Nestle, Hewlett-Packard, Mars. В 2003 году, по данным компании, объем мирового рекламного рынка по сравнению с 2002 годом вырос на 3,4% и составил $327,2 млрд. В 2004 году, по прогнозу Zenith Optimedia, объем рекламного рынка составит $342,6 млрд.
В числе факторов, которые заметно повлияют на увеличение общемировых расходов на рекламу, Zenith Optimedia называет "эффект каждого четвертого года": в 2004 году пройдут Олимпийские игры в Афинах и президентские выборы в США - на эти события придется по 17% прироста объемов мировой рекламы, или по $1 млрд. Основными зонами роста станут США и азиатские страны. В США, на которые приходится 45-46% мировых рекламных бюджетов, ожидается пятипроцентный рост рекламного рынка. Основная причина столь высоких темпов роста - увеличение корпоративных доходов, уровень которых восстановился после спада 2001-2002 годов. Расходы на рекламу десяти крупнейших рекламодателей США, среди которых лидируют Procter & Gamble, General Motors и Time Warner, за первые полгода выросли на 16%. В Азии расходы на рекламу увеличатся на 5,1%, в основном за счет КНР и Южной Кореи. Доля этих стран на рекламном рынке составит 6%.
Доля мирового рынка, которая приходится на Европу, напротив, сокращается: с 25% в 1998-2002 годах до 24% - в нынешнем. По мнению аналитиков, европейские темпы роста расходов на рекламу в 2004 году будут меньше среднемировых и составят 3,7%. Позитивные тенденции отмечаются лишь на нескольких европейских рынках: британском, немецком и испанском. На последнем рост расходов на рекламу обеспечивают необычно высокий для ЕС подъем экономики и грядущая свадьба наследного принца.
Российский же рекламный рынок в 2004 году останется уникальным явлением не только для европейского, но и для мирового опыта: ни в одной развитой стране нет темпов роста рекламных вложений, близких к 30%. По сравнению с предыдущими годами этот рост замедляется, но остается высоким. В следующем году он, по прогнозам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР, бывшая РАРА), составит 25-35% (общий объем рынка приблизится к отметке в $5 млрд). "Это все равно ненормально большой прирост, но то, что его темпы снижаются, нормально,- говорит глава АКАР Владимир Евстафьев.- Наш неестественно разгоряченный рынок приводит себя в порядок. Вообще же схема изменения объема рекламных расходов должна с опозданием на год повторять изменения общего экономического состояния страны и объема ВВП". При этом в большинстве стран объем рекламного рынка составляет примерно 1% от ВВП, в то время как в России на данный момент - около 0,6%. Эксперты уверены, что по мере приближения к "общепринятому" 1% темпы роста российского рынка рекламы будут все больше замедляться.
/Наталья Скорлыгина, Константин Воронцов. Коммерсантъ/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (519)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (539)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3084)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1100)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1012)
- Что такое липучесть бренда? (1168)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1137)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1075)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (164)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1386)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1550)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1277)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (184)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1624)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1627)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1410)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1385)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1276)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2255)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (991)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1737)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (722)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1925)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1888)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (639)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1940)
- Как питаются российские школьники? (1639)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1722)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1860)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1982)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2018)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (891)
- Где узнать стоимость Toncoin? (133)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2087)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2526)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2568)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (120)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (322)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2777)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2945)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2849)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1397)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2847)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2855)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2635)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (152)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2880)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2385)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2833)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2772)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1203)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (394)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1620)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (678)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3179)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3040)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3482)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3467)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3331)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2548)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2516)
- Как научиться играть в покер (1236)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3099)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2976)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3062)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2737)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3200)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5081)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3379)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2675)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1282)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2569)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8220)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2563)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (775)
- Какую рекламу видит покупатель? (3228)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2988)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (862)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2949)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (916)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (866)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (839)


