Черная пятница 2019. 40% россиян уже ЗНАЮТ, что купят
Октябрь 2019

В череде осенне-зимних распродаж Black Friday имеет особое значение. В США эта акция занимает лидирующие позиции по показателям прибыли в сегменте интернет-торговли, а также по интенсивности трафика и спроса. Уже в начале ноября представители малого и среднего бизнеса и бренды-гиганты начинают готовиться к «Чёрной пятнице». В этом году немалые скидки должны появиться в торговых центрах и в интернете 29 ноября 2019 года.
- Ближайшая «Чёрная пятница» в России состоится 29 ноября 2019 года
- Час пик активности покупателей в Black Friday приходится на 12:00 дня
- В среднем на одного участника распродаж в России приходится 3,7 купленных товара
- Россияне планируют потратить онлайн и в магазинах своего города 8589 руб.
Предприниматели однако признают, что борются не только за увеличение продаж. В каком-то смысле продавец и покупатель в этот день меняются местами: если в течение года мы совершаем покупки ради карты постоянного клиента и будущей выгоды, то в ноябре именно магазины должны показать свою лояльность по отношению к покупателям. Лояльность эту можно измерить доступностью товара по сниженным ценам и грандиозностью скидок — в таком случае продавцы могут рассчитывать на то, что клиент вернётся в будущем.
Отдел аналитики интернет-предпринимательства и покупательской способности Black-Friday.Global последние несколько лет пристально следит за тенденциями, сопровождающими акцию «Чёрная пятница» в России и за рубежом. Ниже представлены некоторые статистические данные и особенности распродаж со всего мира.
Black Friday: тенденции последних лет
«Чёрная пятница» поначалу представляла собой однодневную акцию распродаж в США. За несколько последних лет она превратилась в глобальный марафон скидок, который в России начинается зачастую уже в четверг и длится до конца календарной недели, а то и месяца. Многие магазины в поиске клиентского внимания и выгоды проводят так называемый presale (подготовку к распродаже) уже с понедельника. Тем не менее, пик пользовательского трафика в большинстве стран фиксируется в один и тот же день. Данные Google Trends показывают, что одна треть (34%) всех недельных интернет-запросов, связанных с Black Friday в России, приходится именно на пятницу, хотя заинтересованность распродажей постепенно растёт уже с понедельника; на четверг приходится 24% запросов этой недели, что тоже является довольно высоким показателем. К воскресенью активность падает до уровня понедельника. Эта тенденция свойственна не только России.
Опрос, проведённый Black-Friday.Global в 2018 году, показал, что о существовании Чёрной пятницы осведомлено уже 90% россиян. Опрошенные знают, что распродажа проводится осенью, однако не все могли назвать точную дату. Очевидно, именно этим можно объяснить увеличение интереса к акции уже в октябре, как показывают данные Google Trends.
Внутренние данные Black-Friday.Global за 2018 год в России показывают рост продаж на 527% по сравнению с обычным днём. И такие цифры вовсе не редкость: похожие данные зафиксированы в Швеции и Сингапуре. В Турции отмечается рост на 615%, в Бразилии — на 819%, в Казахстане — более 1600%, в Австрии — 3000%.
В отличие от США, в остальных странах не принято брать выходной в «Чёрную пятницу». В разных странах показатели активности онлайн-покупателей в этот день пусть незначительно, но отличаются. Многие магазины делают рассылки о начале распродаж уже в течение рабочего дня. Так или иначе, можно говорить о равномерной активности пользователей в России с 10:00 до 19:00 (отличия не превышают 1%), а час пик приходится на полдень (во всяком случае, такие данные зафиксированы в 2018 году). В 12 часов по местному времени фиксируется 6,71% дневного трафика. С 18:00 до 19:00 активность удерживается на уровне 6% и после 20:00 постепенно снижается.
В свою очередь в некоторых странах, таких как Турция, Финляндия, Греция, Сингапур и Гонконг, «Чёрная пятница» — это долгожданное событие. На это указывает факт, что большинство покупок совершаются сразу после полуночи.
Данные прошлых лет показывают, что средняя скидка по России в день распродаж совсем незначительно уменьшилась (с 58% в 2017 году до 57% в 2018). Интересно, что эти цифры практически совпадают со скидочными ожиданиями россиян в этот день (60%).
Больше всего надежд на «Чёрную пятницу» возлагают в Беларуси, Греции, Перу и Казахстане. К сожалению, в этих странах жители ожидают скидок, которые на 8–10% превышают возможности местных магазинов. Мониторинг рыночной ситуации в Украине, Нигерии, ЮАР и на Филиппинах показал, что в этих странах ритейл может предложить неожиданно высокие скидки, которых покупатели, скорее всего, не ожидают.
41% россиян указывают, что уже определились с покупкой и знают, что приобретут. Известно также, что в среднем на одного участника распродаж приходится 3,7 купленных товара. Статистика последних лет показывает, что в России в первую пятёрку входят следующие категории: одежда, обувь, электроника, косметика и парфюмерия, бытовая техника. Следом по популярности продаж идут товары для детей и спорттовары. Общемировая тенденция такова, что, действительно, самыми покупаемыми в «Чёрную пятницу» товарами являются одежда и обувь (и вообще товары фэшн-индустрии).
Тем не менее в некоторых странах пальма первенства принадлежит электронике. Такие данные платформа «Блэк Фрайди Глобал» зафиксировала в Бразилии, Швейцарии, Индии, Малайзии и Румынии. Жители Нигерии (в соответствии с первоначальной традицией распродаж в США) покупают в этот день в первую очередь технику для дома.
Россияне планируют участвовать в распродажах как в интернет-магазинах, так и в торговых центрах города, при этом те из них, кто не ограничится одним каналом, готовы потратить 8589 рублей. Это примерно 136 долларов США. Меньше россиян в «Чёрную пятницу» потратят жители ЮАР ($123), Украины ($121), Вьетнама ($83). Меньше всего готовы потратить в Пакистане (35 долл. США). Возможности жителей других стран ограничиваются только фантазией. В долларовом эквиваленте больше других на Black Friday тратят жители США, Великобритании, Ирландии, Арабских Эмиратов и Саудовской Аравии.
Как показывают итоги рунета за 2018 год, в интернет россияне чаще всего выходят со смартфона. Данные Black-Friday.Global также показывают, что мобильная аудитория в России гораздо охотнее совершает онлайн-покупки в «Чёрную пятницу». Такая тенденция намечена в большинстве стран, в которых активно проходят распродажи Black Friday. В списке стран с преобладающим desktop-трафиком в день акции оказались Чехия, Швейцария, Португалия, Швеция, Словакия, Польша, Бразилия, Гонконг и ЮАР.
Источник статистики
Источником статистических данных стали интернет-платформа скидок Picodi.com, существующая с 2010 года, и портал Black-Friday.Global, который посвящён распродажам «Чёрная пятница» и доступен пользователям с 2018 года. В материале использованы результаты опроса, проведённого летом 2018 года среди респондентов из 55 стран.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (845)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (950)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (934)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1371)
- Как питаются российские школьники? (1108)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1162)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1288)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1484)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1498)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (348)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1578)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2088)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2077)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2309)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2533)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2416)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (965)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2454)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2452)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2229)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2463)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1968)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2426)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2413)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (836)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1193)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (202)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2821)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2678)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3073)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3071)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2942)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2159)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2122)
- Как научиться играть в покер (594)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2702)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2626)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2702)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2419)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2894)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4708)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3036)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2343)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (993)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2269)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7488)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2268)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (472)
- Какую рекламу видит покупатель? (2907)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2658)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (497)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2665)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (562)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (511)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (533)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2955)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (541)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3153)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (504)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7387)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2966)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (582)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1667)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2464)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (516)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2443)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (527)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2419)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (543)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2229)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2082)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2570)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2042)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (572)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (575)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (541)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (561)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2324)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (742)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2500)