Россияне определили самых популярных туроператоров
Ноябрь 2006

ROMIR Monitoring завершил обработку результатов августовского исследования об известности туроператоров, работающих на российском рынке. Опрос проходил в конце августа, что позволяет выявить наиболее востребованных в летнем туристическом сезоне туроператоров. Тройка наиболее известных (без подсказки) компаний выглядит следующим образом: "Куда.ru" (8%), "Корал Тревел" (7%) и "Тез Турс" (6%).
Компания "Куда.ru" в рейтинге "известных с подсказкой" также занимает лидирующее положение - ее назвали 23% опрошенных. Второе и третье места у турфирм "Магазин горящих путёвок" (20%) и "Корал Тревел" (17%). Среди главных факторов при выборе туристического агентства россияне отмечают положительные рекомендации друзей и знакомых (30%), "возраст" компании и наличие горящих путевок (по 29%).
Исследование проводилось методом личного формализованного интервью на улицах Москвы, Красноярска, Ростов-на-Дону, Саратова, Екатеринбурга, Смоленска. Всего было проведено 970 интервью.
Респондентам был задан вопрос:
Каких туроператоров/турфирмы, работающих в России, Вы знаете?
Результаты опроса выявили пятёрку наиболее популярных туроператоров/турфирм. Причем пятерка лидеров согласно так называемой спонтанной известности не совсем совпала с подсказанной известностью. Итак, спонтанно, без подсказок в конце летнего туристического сезона россияне назвали следующие компании: "Куда.ru" (8%), "Корал Тревел" (7%), "Тез Турс" (6%), "Натали Турс" и "Эс Севен-S7" (по 5%).
Каждый пятый респондент (22%) без подсказки не смог назвать ни одной турфирмы/туроператора Каждый третий (31%) сказал, что никогда не пользовался услугами туристических фирм, и не знает их по названиям.
Далее респондентам был предложен список из 18 компаний. Респондентам было предложено отметить известные им компании. Таким образом, был получен рейтинг известности с подсказкой. Первая пятерка выглядит следующим образом: "Куда.ru" (23%), "Магазин горящих путёвок" (20%), "Корал Тревел" (17%), "Натали Турс" и "Тез Турс" (по 16%).
Следующим вопрос анкеты был: "Услугами каких туристических фирм вы пользовались за последний год".
Среди перечисленных компаний за последний год опрошенные респонденты пользовались услугами только трех туроператоров: "Куда.ru" (2%), "Мострэвел" (2%) и "Тез тур" (2%). Остальные компании, услугами которых воспользовались отдыхающие набрали менее 1%. По мнению ведущего специалиста ROMIR Monitoring Игоря Березина подобная ситуация с невысокими рейтингами лидеров логически объяснимы: "Менее 10% россиян проводят свой отпуск за пределами страны. Да и из них далеко не все пользуются услугами туристических агентств. Менее 15% наших граждан прибегают к услугам туристических агентств для организации своего отдыха в России. Не удивительно, что три четверти опрошенных за последний год не воспользовались услугами никаких туроператоров/турфирм".
Далее респондентам был задан вопрос:
Что Вам важно при выборе туроператора/турфирмы?
Ответы на него распределились следующим образом (возможны несколько вариантов ответов):
Согласно результатам опроса главным фактором выбора туристического агентства для 30% респондентов являются советы друзей и знакомых. Одинаково важен "возраст" компании и возможность купить горящие путевки (по 29%). Наличие системы скидок играет решающую роль для четверти опрошенных (25%). Столько же процентов "голосов" набрал фактор наличия путевок в страны интересные для респондента. То, насколько известна туристическая компания важно для 24% опрошенных.
Интересно, что для жителей Красноярска наиболее привлекательным при выборе туроператора является возможность покупки горящих путёвок (45%).
Наиболее внимательные к советам друзей и родственников оказались
жители Екатеринбурга и Смоленска (41% и 52% соответственно). Жители Смоленска также отметили возможность купить горящие путёвки (54%) и предоставление туров/путевок в интересующие их страны (52%).
Респондентов в возрасте от 25 до 34 лет значительно чаще, чем в целом по выборке в других возрастных группах интересуют следующие факторы: предоставление различных видов отдыха - горнолыжного, экологического, пляжного, экскурсионного и т.д. (15%) и наличие горящих путёвок (36%).
Для респондентов в возрасте от 35 до 44 важно, чтобы компания давно существовала на рынке (37%). В то время как респонденты в возрасте от 45 до 54 чаще обращают внимание на советы друзей и родственников (42%), а также возможность купить горящие путёвки (44%).
Что касается московских респондентов, то из результатов исследования видно, что для жителей столицы важно, чтобы туроператор давно существовал на рынке (44%) и являлся известной компанией (43%).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (216)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (509)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (481)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1044)
- Как питаются российские школьники? (985)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1029)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1166)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1354)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1381)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (231)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1450)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1966)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1965)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2189)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2407)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2295)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (833)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2349)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2341)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2116)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2340)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1848)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2328)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2290)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (734)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1080)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (70)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2712)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2572)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2960)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2947)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2824)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2034)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2006)
- Как научиться играть в покер (417)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2604)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2523)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2591)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2310)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2790)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4610)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2926)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2236)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (877)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2154)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7323)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2168)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (361)
- Какую рекламу видит покупатель? (2782)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2540)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (401)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2565)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (443)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (401)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (423)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2858)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (430)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3070)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (402)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7258)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2844)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (473)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1558)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2370)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (407)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2333)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (415)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2307)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (424)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2114)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1963)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2451)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1947)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (459)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (454)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (439)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (447)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2227)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (630)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2395)