25% жителей России воспользовались кредитом
Июль 2005

25% жителей России в течение последних двенадцати месяцев воспользовались потребительским кредитом. Об этом свидетельствуют данные опроса ROMIR Monitoring, проведенного в июне 2005 года. Согласно прогнозам банкиров, рынок потребительского кредитования в нашей стране продолжит развиваться быстрыми темпами: через два года кредитами будут пользоваться уже до 35% населения, а через пять-семь лет Россия по этому показателю достигнет уровня западных стран.
Опрос ROMIR Monitoring проводился более чем в 100 городах и сельских населенных пунктах. Всего было опрошено 1600 респондентов старше 18 лет. Выборка, по данным исследовательского холдинга, соответствует структуре взрослого населения России. Согласно данным опроса, за прошедший год (в период с июня 2004 года по июнь 2005-го) потребительские кредиты на покупку различных товаров привлекали 25% населения России (75% населения либо покупали товары на свои деньги, либо не приобретали их в принципе).
Из тех, кто воспользовался кредитом, большинство (45%) покупали бытовую технику, 19% приобрели видеотехнику, 16% - мобильные телефоны, 13% - компьютеры и столько же - мебель. Кредитами для покупки автомобиля воспользовались 7% россиян, а сантехнику и стройматериалы в долг приобрели 6%. Меньше всего на банковские кредиты покупали жилье - так поступили всего 4% опрошенных. Наиболее активно потребительскими кредитами пользовались люди в возрасте от 18 до 24 лет.
Банкиров полученные результаты обрадовали. По словам начальника департамента по связям с общественностью Пробизнесбанка Григория Галицких, популярности потребительских кредитов способствовали снижение ставок по ним в последние три-четыре года и рост благосостояния населения. Однако директор департамента розничного бизнеса Банка Москвы Роман Воробьев напоминает, что на Западе кредитами пользуются до 90% населения. "Так что мы все еще очень сильно отстаем от западных стран,- говорит он.- Идеальным вариантом было бы, конечно, если бы каждый россиянин пользовался банковскими кредитами".
Впрочем, далеко не все опрошенные "Бизнесом" банкиры доверяют результатам исследования ROMIR. По мнению первого вице-президента Metrobank Валерия Кардашова, цифры сильно завышены. "Весной этого года я проводил собственное маркетинговое исследование и пришел к выводу, что за последние полтора года в России банковскими кредитами воспользовались только 13,75% населения,- уверяет Кардашов.- При этом товары в кредит покупали только 8,75%, а остальные 5% брали кредиты на неотложные нужды".
Тем не менее все банкиры считают, что рынок потребительского кредитования по-прежнему будет расти, различаются только их оценки темпов этого роста. В частности, Роман Воробьев полагает, что в течение ближайшего года доля населения, пользующегося кредитами, вырастет до 40%. Валерий Кардашов более осторожен в прогнозах: через два года заемщиками банков смогут стать 30–35% населения. Он считает, что уровня западных стран, где потребительскими кредитами пользуются 80–90% населения, Россия достигнет только через пять-семь лет.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (849)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (953)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (939)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1374)
- Как питаются российские школьники? (1111)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1165)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1291)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1487)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1501)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (351)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1582)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2091)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2081)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2312)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2536)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2420)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (969)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2457)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2455)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2233)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2466)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1972)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2430)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2417)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (840)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1196)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (206)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2824)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2681)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3076)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3074)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2945)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2162)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2125)
- Как научиться играть в покер (599)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2706)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2629)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2706)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2423)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2897)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4711)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3039)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2346)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (997)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2272)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7493)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2271)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (475)
- Какую рекламу видит покупатель? (2910)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2661)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (500)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2668)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (565)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (514)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (536)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2958)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (544)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3156)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (508)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7390)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2969)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (585)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1671)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2468)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (519)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2446)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (530)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2423)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (546)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2232)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2085)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2574)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2046)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (575)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (579)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (545)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (564)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2327)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (746)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2503)