Рынок маркетинговых услуг стабилизировался
Июль 2010
Комитет маркетинговых услуг АКАР подвел предварительные итоги деятельности индустрии, впервые после кризиса. По экспертным оценкам, рынок BTL-услуг стабилизировался в начале 2010 года, а по итогам двух кварталов, показал небольшой рост.
Однако ситуация была неравнозначной в различных сегментах рынка. По мнению экспертов, больше всего оживился рынок стандартных промо-программ. Вырос спрос на самплинги (раздача экземпляров продукта) и дегустации. Не снижает темпов роста трейд-маркетинг и интернет-промо (включая онлайн-игры и продвижения в социальных сетях). Наименьший рост показал event-маркетинг. Возросла маркетинговая активность рекламодателей финансового, страхового и фармацевтического секторов, а также - традиционно - FMCG-сегмента.
Ирина Васенина, председатель комитета маркетинговых услуг АКАР, отметила: «Рецессия заставила нас поволноваться в течение всего прошлого года, однако начало 2010 года и активность рекламодателей способствовали стабилизации нашей индустрии. Рекламодатели увеличили свои бюджеты к лету этого года, и уже активно планируют осенний период. Индустрия оживилась и, я бы отметила, произошел взрывной спрос на digital-услуги и - программы 360◦».
ИНДУСТРИЯ
Маркетинговые услуги - являются ключевыми коммуникациями для всех крупнейших брендов, после ТВ-рекламы. До трети от бюджета на коммуникации клиент тратит на нестандартные услуги (BTL, интернет, new media, спец. Проекты и т.д.). Главной задачей рекламных агентств сегодня становится - заинтересовать и привлечь покупателя к покупке в любой точке среды его обитания. При огромном количестве торговых марок, представленных в магазинах, в Интернете, на улицах - нужно придумать такую коммуникацию, которая привлечет внимание именно к определенному бренду, и обеспечит его покупку.
ТРЕНДЫ-2010
Среди наиболее актуальных на сегодня трендов, эксперты отмечают: наличие программ без промоутеров (on-pack); большое количество интегрированных программ, с использованием онлайн-коммуникаций и PR. Интеграция интернет-коммуникаций с BTL-инструментами - ключевой тренд в индустрии. Рынок учится соединять интернет-коммуникации с промо-программами; понимать природу и отношения в социальных сетях, и умело внедрять их в промо-механики.
Есть изменения и на рынке рекламодателей. Заказчики усиливают или создают новые отделы закупок, которые не до конца ориентируются в специфике рынка и стоимости маркетинговых услуг, стремясь к наименьшей цене, нежели чем к высокому результату. К сожалению, в закупках пока чувствуется нехватка профессионалов, знающих и понимающих рынок современных коммуникаций. Поэтому, очень важно усилить диалог между индустрией и рекламодателями, чему уделяют большое внимание отраслевые ассоциации. Так, недавно, по заказу РАМУ и АКАР, было проведено исследование рынка МУ компанией Gfk-Русь. В результате, были выявлены ведущие игроки индустрии, обозначены их ключевые услуги и параметры, по которым рекламодатели оценивают агентства, даны рекомендации по улучшению качества предоставляемых услуг.
ПРОГНОЗ
Эксперты комитета АКАР прогнозируют рост индустрии BTL по итогам 2010 года не менее чем на 5-10%. Также, по мнению экспертов, в связи с прогнозируемой высокой медиа инфляцией, рекламодатели, которым размещение на ТВ будет дорого, перераспределят свои бюджеты на маркетинговые услуги в 2011-2012 гг.
Комментарии экспертов:
Михаил Симонов, вице-президент АКАР, президент РАМУ, глава группы компаний Russia Direct:
«Ряд рекламодателей в кризис оценили преимущества BTL-механизмов и активно использовали в своем продвижении технологии прямого маркетинга (программы лояльности, CRM-системы, Call-центры и маркетинговые базы данных), которые дают возможность работать с каждым клиентом так, словно он единственный. Это новая бизнес-идеология, которая предполагает ориентированность не на сам продаваемый товар, а на интересы покупающего товар потребителя. Подобные бизнес-стратегии позволяют получить реальный перевес в конкурентной борьбе. Например, в кризисных условиях обвала автомобильного рынка заметно активизировались автопроизводители, которые больше внимания уделили интеграции взаимоотношений с дилерами, использованию DM и CRM программ.
Перспективность использования BTL в продвижении товаров и услуг подтверждает мировой опыт. Например, в США на BTL приходится больше 60% всех расходов на маркетинг, в Европе - 49%, в Польше - 47%, в России - около 25%».
Сергей Кочуров - председатель совета директоров группы компаний Unionlinx Group:
«Как это ни удивительно, мы отмечаем рост event-рынка - 15-20%. И если большие консьюмер- ивенты, по-прежнему, не пользуются большой популярностью, то в сегменте корпоративных мероприятий появился устойчивый рост. Многие компании планируют корпоративные конференции и праздники на осень и зиму. К сожалению, сейчас на BTL-рынке все еще много пустой активности, когда многие планируемые проекты замораживаются до лучших времен, а заявленные бюджеты часто уменьшают, уже после объявления результатов тендеров. Подобное поведение часто создает иллюзию роста рынка».
Юлия Зеленюк, new business директор The Market Group:
«Я бы сказала, что все сегменты растут примерно одинаково, кроме ивентов. Сильный рост показывает PR, трейд-маркетинг и интернет-направление».
Игорь Куценко, президент Orange Group:
«С начала года отмечается даже чрезмерное восстановление объемов, похоже наши клиенты решили размяться после затянувшегося застоя. Можно сказать о полном восстановлении докризисного уровня. Однако причины могут быть разными, в первую очередь, я думаю, инвестиционный характер повышения бюджетов в попытке производителей восстановить объемы продаж докризисного уровня».
Екатерина Пушкина, управляющий директор BE!Promo (часть BE!MA - входит в Media Arts Group):
«Однозначно есть позитивная динамика в первом полугодии 2010 года по сравнению с аналогичным периодом 2009 годом, когда многие клиенты заморозили или значительно сократили свои маркетинговые бюджеты. В целом наблюдается положительная динамика в рекламной индустрии. Но все зависит от выбранной клиентом стратегии. У одних клиентов в 2009 году было понимание, что они смогут добиться значительного роста своей доли рынка именно в период, когда их конкуренты снижали маркетинговую активность: они наращивали свои рекламные бюджеты в 2010. Другие, например, те, у которых в портфеле основное место занимали премиальные продукты, были вынуждены сокращать бюджеты и занять выжидательную позицию». /АКАР/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - ИсследованияСентябрь 2024 - Исследования
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (266)
- Сколько стоит создать новый бренд? (227)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (244)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (209)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (250)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (323)
- За счет кого растет интернет-торговля? (411)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (342)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (342)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (394)
- Какие отели попали в мировой ТОП-50? (337)
Август 2024 - Исследования
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (468)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2352)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (560)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (450)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (492)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (522)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2620)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (445)
- Что такое профессиональный клининг (96)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (452)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (497)
- Особенности иммиграции в Великобританию (142)
- Как девелоперы выбирают название жилых комплексов? (439)
- Как меняется рынок интернет-рекламы? (448)
- Каков объем рекламного рынка в «Телеграме»? (426)
- Какие венки возлагают на похороны в 2024 году (223)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (460)
- Сколько должна стоить подписка? (470)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (516)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (621)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (567)
- Букмекерские конторы появились в топ-10 крупнейших рекламодателей в интернете (22)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (293)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (739)
- Как пройти регистрацию и совершить вход на официальном сайте Pin Up (59)
- Охота за золотыми яйцами в онлайн-казино Вулкан Дедюкс (50)
- Какие бренды популярны у детей? (586)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (528)
- OnlyFans и элитный эскорт: граница между моделями и компаньонками стирается, не пора ли запретить? (169)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (305)
- Что найдет пытливый геймблер в онлайн-казино Лев Казахстан (57)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (647)
- В казино Фараон игровые автоматы познакомят нас с легендами о драконах (50)
- Что предлагает геймблерам сайт казино Azino777 (74)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (797)
- Зачем Адмирал казино зеркало официального сайта (56)
- Грабители банка в 1xBet казино (59)
Июнь 2024 - Исследования
- Игровые автоматы v Stavka casino (71)
- Приз для мореплавателей в 1хБет казино (74)
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (688)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (726)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (344)
- Девушки-шпионки в 1хБет казино (106)
- Slotfather в Vox casino (104)
- Насколько азартны испанцы? (123)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (655)
- Почему стало меньше рекламы банков? (809)
- Компания Flutter укрепляет свое присутствие в Италии (118)
- Где в казино принимают кванзы? (118)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (815)
- Какая реклама не нравится россиянам? (605)
- Почему Nike теряет лидерство? (620)
- Начинается сотрудничество Казахстана и Макао (99)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (833)
- Игровые автоматы в онлайн-казино Вулкан Делюкс (200)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (610)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (527)
- Почему футбол является самым популярным выбором среди бетторов Пин Ап (395)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (278)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (645)
- Болливуд во всемирной паутине (135)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (709)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1400)
- Счастливчик Ларри в Вулкан Старс казино (129)
Май 2024 - Исследования
- Сколько человек посетили российские игорные зоны летом 2024 года? (132)
- Как россияне смотрят видеоролики? (721)
- В России увеличилось число миллионеров (155)
- Какие товары покупают онлайн в 2024? (763)
- Какие соцсети популярны у российской молодежи в 2024? (1122)
- Секреты успеха в блэкджеке: возможно ли обыграть онлайн казино Пинко? (179)
- Почему бывает опасна удача? (112)
- Каковы тенденции в российской электронной коммерции? (855)
- Безумная рыбалка в казино Вулкан (154)
- День Бродяги в Royal casino (149)
- Как справиться с полосой неудач в казино? (198)
- Кто попал в ТОП-10 самых дорогих брендов 2024 года? (952)
- Об особенностях досуга современных мужчин в Екатеринбурге (202)
- Игорная зона в Крыму поменяла локацию (150)
- Какие тренды в онлайн-торговле заметны в 2024? (1012)
- Как российские компании тратят деньги на онлайн-рекламу? (980)
- Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда? (1024)
- Почему покупать машину лучше у официального дилера? (504)
- Как негативные отзывы могут принести пользу компании? (1018)
- Geely Tugella: автомобиль, который вас не подведет (579)
- Хоккей в Leon casino (229)
- Встречайте: онлайн-казино Neon Win! (184)
- Будущее профессий: какие устареют, а какие останутся востребованными (839)
- Каковы итоги первого квартала 2024 для рекламного рынка? (1083)
- Когда «Балтика» вернется в ТОП-10 брендов товаров повседневного спроса? (3614)
- Кто в 2024 попал в ТОП-5 самых популярных приложений? (953)
- Как изменилась стоимость конверсии в 2024? (936)
- Сибирская монета порадовала экспертов (185)
- Официальный сайт Пинко казино: Полное руководство для игроков (230)
- Сколько человек готовы смотреть фильмы с рекламой? (1033)
- Возможности онлайн казино Лев (207)
- Сколько получит российский спорт от азартных игр в 2024 году? (237)
- Как использовать бонусы и акции в казино для игры в Space XY (217)
- Зачем казино Вулкан Россия рабочее зеркало? (215)
- Обзор различных символов в Big Bamboo: что они значат и как влияют на игру (259)
- Кто потратил на рекламу в «Телеграме» 2 миллиарда рублей? (1113)
- Кто из российских компаний попал в ТОП-10 мировых маркетплейсов? (1052)
- В какие игровые автоматы играть бесплатно можно в казино Фараон? (276)
- Новые технологии в управлении игорным бизнесом (227)
- Социальный аспект игры Авиатор: как общаться и взаимодействовать с другими геймерами (338)