Пиво польется в рестораны
Август 2011

Производители пива готовы развивать ресторанный сегмент. Это поможет им пережить запрет на продажу в нестационарных точках и в ночное время.
Ограничения розничных продаж пива могут ускорить развитие рынка пивных заведений в России, надеются пивоваренные компании, пишет "Коммерсант". Ряд производителей готов развивать ресторанный сегмент и предлагать своей аудитории демократичные цены. В 2010 году в нашей стране насчитывалось 4900 баров и пивных заведений, что составляет около 9% от всего ресторанного рынка. По этому показателю мы значительно отстаем от европейских стран, где пабы существуют несколько столетий и за это время была создана культура потребления пива.
Свое будущее в ресторанном сегменте видит датская Carlsberg - лидер российского рынка с долей 39,2%. Компания, которая владеет "Балтикой", планирует перераспределить свои ресурсы в пивные заведения, пишет "Коммерсант". По данным Carlsberg, на уличные киоски и павильоны сейчас приходится примерно 20-22% пивной продукции, реализуемой в российской рознице. Всего на розницу приходится 90% продаж пива в России и, соответственно, только 10% на каналы HoReCa.
Представитель SABMiller в России Кирилл Болматов сообщил "Коммерсанту", что в будущем их маркетинговые бюджеты также могут быть направлены на сегмент HoReCa. Сейчас пивоваренные компании тратят значительные средства на продвижение продукции в нестационарных точках продаж - на оплату торговых представителей, установку оборудования и другие направления. В 2010 году объем продаж пива в России оценивался на уровне 200 миллиардов рублей. По оценке "Балтики", на ночные продажи пива приходилось не более 1% от их общего объема.
Рестораторы готовы инвестировать как в имеющиеся, так и в новые пивные сети. Например, "Росинтер ресторантс" с 2002 года по лицензии развивает сеть "Сибирская корона" в Сибири и на Дальнем Востоке. При содействии пивоваров им было бы интересно развиваться в данном сегменте, говорит вице-президент холдинга Валерия Силина.
В настоящее время в России минимальный средний чек в пивных заведениях составляет 700 рублей, а самая низкая цена у кружки пива в 0,5 л - 150 рублей, отмечает бизнесмен Петр Алешин, который развивает рестораны "Пивная башня" и "Балтика Брю". Если появятся заведения, которые смогут предложить кружку пива хотя бы за 100 рублей и средний чек рублей в 500, то они могут рассчитывать на привлечение около 30% потребителей пива уличных палаток.
Впрочем, рестораторы опасаются новых ограничений. Никто не дает гарантий, что законодатели не введут для рестораторов такие же ограничения, как для розничной торговли, сомневается гендиректор "Кофе Хауз" Владислав Дудаков.
Напомним, что новый закон о госрегулировании алкоголя запрещает продажу с 23 до 8 часов в рознице любого алкоголя крепостью более 0,5%, ограничение будет действовать с 1 июля 2012 года. Сейчас такие ограничения действуют на алкоголь крепостью более 1,5%, кроме пива. С 1 января 2013 года будет установлен запрет на продажу пива в нестационарных точках.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (889)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (989)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (978)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1379)
- Как питаются российские школьники? (1115)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1172)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1295)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1492)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1504)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (356)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1587)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2094)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2086)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2316)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2540)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2425)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (972)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2459)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2459)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2235)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2470)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1975)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2434)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2421)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (845)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1201)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (209)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2828)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2685)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3082)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3079)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2948)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2165)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2127)
- Как научиться играть в покер (607)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2712)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2633)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2711)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2425)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2902)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4714)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3044)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2350)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1002)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2275)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7505)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2278)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (482)
- Какую рекламу видит покупатель? (2913)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2664)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (504)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2671)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (569)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (518)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (542)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2961)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (546)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3160)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (513)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7393)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2974)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (588)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1674)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2472)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (522)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2452)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (532)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2426)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (550)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2237)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2088)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2579)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2047)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (581)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (585)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (550)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (570)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2331)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (754)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2508)