По объемам продаж через Интернет лидируют обычные торговые компании
Май 2006

Национальная ассоциация участников электронной торговли опубликовала рейтинг крупнейших российских онлайновых магазинов. В первой двадцатке — 13 сайтов, принадлежащих обычным, а не интернет-компаниям, сообщает "УралБизнесКонсалтинг". У многих из них цены на товары и даже на их доставку существенно выше средних по Сети. Зато на их главных страницах красуются знакомые большинству обывателей логотипы.
Национальная ассоциация участников электронной торговли оценила отечественный рынок розничной онлайновой торговли в 2005 г. в $1,02 млрд. Оценки самих участников рынка различаются в разы. В "Ozon.ru" и "eHouse" назвали цифру $600 млн., а заместитель директора по маркетингу крупного продавца программ Softkey.ru Ольга Мананникова — $2,6 млрд.
Объем всей розницы, по данным Росстата, составил $243,3 млрд. Доля продаж через Интернет у нас, не намного ниже, чем в Америке, где большинство людей с детства привыкло покупать товары "по картинкам" через почтовые каталоги. Как подсчитали аналитики comScore Networks, в США на интернет-магазины приходится 2,3% розничных продаж — $84 млрд из $3,7 трлн.
Местные участники онлайнового рынка склонны полагать, что объем продаж через Интернет-магазин в Екатеринбурге примерно в 2 раза меньше, чем в обычной розничной сети. "Как правило, есть различие в ценах на товары между интернет-магазинами и розничными торговыми сетями. Это связано с различными факторами. Например, мы проводим у себя такую политику для раскрутки проекта", — заявил УрБК менеджер по организации Интернет-торговли торговой сети "Норд" Андрей Кочнев.
"Во многом на объем продаж влияет консервативность наших покупателей. Они пока не привыкли делать покупки не в торговом зале. Так как процесс покупки виртуализируется, то у потенциального клиента возникают опасения по поводу качества этого товара, а также реальности того, что он будет доставлен. В этом направлении еще нужно работать, проводить различные рекламные кампании, доносить до потребителя информацию об удобности и надежности интернет-магазинов. Но, следует отметить, что на посещаемость онлайн-магазинов и приобретение в них товаров влияет бренд. Он вызывает у покупателя определенное доверие", — сообщил А. Кочнев.
По мнению А. Кочнева, целевая аудитория виртуальных магазинов — это граждане среднего возраста с уровнем дохода не ниже среднего. Следует отметить, что к приобретению товаров через интернет-магазин склонны домохозяйки, которые находятся дома с детьми в связи, с чем не имеют возможности посещать обычные торговые точки так часто, как им бы хотелось. Существует мнение, что количество посетителей онлайн-магазина напрямую зависит от специфики предлагаемой в нем продукции.
"Торговля через интернет-магазины в Екатеринбурге развита не столь активно, как хотелось бы. Не весь товар можно предложить покупателю приобрести в виртуальном магазине. Иногда приобретение того или иного товара требует непосредственного участия покупателя в процессе выбора. В связи с этим среди потенциальных клиентов распространена такая тенденция, когда покупатель посещает интернет-магазин для того, чтобы прицениться, а затем обращается непосредственно в торговую точку для приобретения уже выбранного товара", — заявил менеджер по информации интернет-магазина "СуперСтрой" Петр Савельев.
По мнению П. Савельева, прежде всего, на объемах продаж в виртуальных торговых точках сказывается развитость сети Интернет в каждом конкретном регионе или городе. В настоящее время у нас не так много городов, где проживает население, активно пользующееся сетью. Объемы продаж в Екатеринбурге по сравнению с другими большими городами довольно неплохие, но в то же время, они существенно отличаются от показателей Москвы и Санкт-Петербурга. В этих городах население, как правило, более занято, поэтому предпочитает приобретать товары через Интернет.
"Во многом оказывает влияние на количество посетителей виртуальных магазинов наличие реальных торговых точек, а, следовательно, и бренда. Когда покупатель видит знакомую торговую марку, он проникается доверием в целом к интернет-магазину", — сообщил П. Савельев. Как отмечает П. Савельев, онлайновые-магазины в Екатеринбурге посещают граждане 25-35 лет со средним и высоким материальным уровнем достатка.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (154)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (268)
- Сколько зрителей на Rutube? (338)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (348)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (411)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (672)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1146)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1145)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1157)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1322)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1351)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (139)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1434)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1466)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (112)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1581)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1431)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4756)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (266)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1301)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (273)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1433)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (277)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1731)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1448)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1365)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (461)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (343)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3994)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1559)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1433)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (576)
- Что такое липучесть бренда? (1568)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1578)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (616)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1473)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (542)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1770)
- Слава Вестсайда в On-X casino (56)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (71)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2012)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1621)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (65)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (567)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1981)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1990)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1667)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1700)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1515)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (114)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2541)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1242)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2079)
- Ультра-свежесть в 7к казино (78)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (938)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2182)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2123)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (984)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2155)
- Как питаются российские школьники? (1892)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1908)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (193)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (143)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2062)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2209)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2193)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1067)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (328)
- Где узнать стоимость Toncoin? (430)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2249)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2755)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2793)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (306)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (792)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2957)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3058)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3020)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1561)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2981)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3064)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2848)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (335)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3009)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2603)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2949)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (3002)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1403)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (602)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1779)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (908)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3301)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3173)


