По объемам продаж через Интернет лидируют обычные торговые компании
Май 2006

Национальная ассоциация участников электронной торговли опубликовала рейтинг крупнейших российских онлайновых магазинов. В первой двадцатке — 13 сайтов, принадлежащих обычным, а не интернет-компаниям, сообщает "УралБизнесКонсалтинг". У многих из них цены на товары и даже на их доставку существенно выше средних по Сети. Зато на их главных страницах красуются знакомые большинству обывателей логотипы.
Национальная ассоциация участников электронной торговли оценила отечественный рынок розничной онлайновой торговли в 2005 г. в $1,02 млрд. Оценки самих участников рынка различаются в разы. В "Ozon.ru" и "eHouse" назвали цифру $600 млн., а заместитель директора по маркетингу крупного продавца программ Softkey.ru Ольга Мананникова — $2,6 млрд.
Объем всей розницы, по данным Росстата, составил $243,3 млрд. Доля продаж через Интернет у нас, не намного ниже, чем в Америке, где большинство людей с детства привыкло покупать товары "по картинкам" через почтовые каталоги. Как подсчитали аналитики comScore Networks, в США на интернет-магазины приходится 2,3% розничных продаж — $84 млрд из $3,7 трлн.
Местные участники онлайнового рынка склонны полагать, что объем продаж через Интернет-магазин в Екатеринбурге примерно в 2 раза меньше, чем в обычной розничной сети. "Как правило, есть различие в ценах на товары между интернет-магазинами и розничными торговыми сетями. Это связано с различными факторами. Например, мы проводим у себя такую политику для раскрутки проекта", — заявил УрБК менеджер по организации Интернет-торговли торговой сети "Норд" Андрей Кочнев.
"Во многом на объем продаж влияет консервативность наших покупателей. Они пока не привыкли делать покупки не в торговом зале. Так как процесс покупки виртуализируется, то у потенциального клиента возникают опасения по поводу качества этого товара, а также реальности того, что он будет доставлен. В этом направлении еще нужно работать, проводить различные рекламные кампании, доносить до потребителя информацию об удобности и надежности интернет-магазинов. Но, следует отметить, что на посещаемость онлайн-магазинов и приобретение в них товаров влияет бренд. Он вызывает у покупателя определенное доверие", — сообщил А. Кочнев.
По мнению А. Кочнева, целевая аудитория виртуальных магазинов — это граждане среднего возраста с уровнем дохода не ниже среднего. Следует отметить, что к приобретению товаров через интернет-магазин склонны домохозяйки, которые находятся дома с детьми в связи, с чем не имеют возможности посещать обычные торговые точки так часто, как им бы хотелось. Существует мнение, что количество посетителей онлайн-магазина напрямую зависит от специфики предлагаемой в нем продукции.
"Торговля через интернет-магазины в Екатеринбурге развита не столь активно, как хотелось бы. Не весь товар можно предложить покупателю приобрести в виртуальном магазине. Иногда приобретение того или иного товара требует непосредственного участия покупателя в процессе выбора. В связи с этим среди потенциальных клиентов распространена такая тенденция, когда покупатель посещает интернет-магазин для того, чтобы прицениться, а затем обращается непосредственно в торговую точку для приобретения уже выбранного товара", — заявил менеджер по информации интернет-магазина "СуперСтрой" Петр Савельев.
По мнению П. Савельева, прежде всего, на объемах продаж в виртуальных торговых точках сказывается развитость сети Интернет в каждом конкретном регионе или городе. В настоящее время у нас не так много городов, где проживает население, активно пользующееся сетью. Объемы продаж в Екатеринбурге по сравнению с другими большими городами довольно неплохие, но в то же время, они существенно отличаются от показателей Москвы и Санкт-Петербурга. В этих городах население, как правило, более занято, поэтому предпочитает приобретать товары через Интернет.
"Во многом оказывает влияние на количество посетителей виртуальных магазинов наличие реальных торговых точек, а, следовательно, и бренда. Когда покупатель видит знакомую торговую марку, он проникается доверием в целом к интернет-магазину", — сообщил П. Савельев. Как отмечает П. Савельев, онлайновые-магазины в Екатеринбурге посещают граждане 25-35 лет со средним и высоким материальным уровнем достатка.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (876)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (974)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (963)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1379)
- Как питаются российские школьники? (1115)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1172)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1295)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1492)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1504)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (356)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1587)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2093)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2086)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2315)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2539)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2425)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (972)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2459)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2459)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2235)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2470)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1975)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2434)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2421)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (845)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1201)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (209)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2828)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2685)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3081)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3078)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2948)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2164)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2127)
- Как научиться играть в покер (606)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2712)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2632)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2711)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2425)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2902)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4714)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3043)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2350)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1001)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2275)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7502)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2278)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (482)
- Какую рекламу видит покупатель? (2913)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2664)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (504)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2671)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (569)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (518)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (542)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2961)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (546)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3159)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (513)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7393)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2973)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (588)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1674)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2472)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (521)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2452)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (532)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2426)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (550)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2237)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2088)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2579)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2047)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (581)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (585)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (550)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (570)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2330)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (753)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2507)