Выручка ДТВ упала на 4%
Ноябрь 2010

Входящий в холдинг «СТС Медиа» телеканал ДТВ продемонстрировал в третьем квартале падение выручки на 4%, до 306,9 млн руб., тогда как весь телерекламный рынок за этот же период вырос на 24%, пишет "КоммерсантЪ". Ставка на оригинальный сериальный продукт оказалась для ДТВ неэффективной, признал менеджмент «СТС Медиа».
В июле-сентябре рекламная выручка телесети ДТВ снизилась на 5,3%, до 279,8 млн руб. без НДС и комиссии продавца, следует из отчетности «СТС Медиа» (управляет также СТС и «Домашним»). Доходы от региональной рекламы в эфире канала, правда, выросли на 9%, до 27 млн руб. Тем самым, в целом ДТВ заработал на рекламе в третьем квартале 306,9 млн руб., что на 4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Падение рекламной выручки ДТВ продемонстрировал на фоне всеобщего роста рынка, активно восстанавливающегося после кризисного 2009 года. По оценке АКАР, в третьем квартале доходы на телерекламу в целом увеличились минимум на 24%, до 22,3-23,4 млрд руб. (также без НДС). ДТВ даже не помог рост цен на телерекламу в третьем квартале. Федеральный телеэфир подорожал в среднем на 8%, региональный - и вовсе на 30%, говорится в пресс-релизе «СТС Медиа». На встрече с журналистами гендиректор холдинга Антон Кудряшов уточнил, что рост расценок на ДТВ был выше, чем на СТС и «Домашнем». Увеличению региональных продаж канала способствовало также появление у сети собственной эфирной частоты в Петербурге: раньше в этом регионе ДТВ вещал только в кабеле.
Падение рекламной выручки ДТВ напрямую связано со снижением интереса зрителей к каналу. По данным TNS Russia, среднесуточная доля целевой для ДТВ аудитории «Россияне 25-54 лет» в июле-сентябре этого года равнялась 2%, тогда как год назад этот показатель достигал 2,3%. Соответственно, снизился и объем проданных рекламодателям пунктов рейтинга (GRP; условная единица при продаже телерекламы, отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик). По подсчетам группы Aegis Media, основанных на телеизмерениях TNS, это падение только в федеральном эфире ДТВ составило 13%, до 6,8 тыс. GRP (см. "Ъ" от 14 октября).
Антон Кудряшов признал, что стратегия на оригинальные высокобюджетные сериалы на ДТВ себя не оправдала. На канал возвратились недорогие в производстве программы, которые «прекрасно работают». В «СТС Медиа» подчеркивают, что уже в октябре, после пересмотра программной сетки аудиторные показатели ДТВ вновь начали расти. В руководстве ДТВ не исключены изменения, дал понять господин Кудряшов.
Рекламная выручка канала СТС в третьем квартале выросла на 9%, примерно до 2,7 млрд руб. Тем самым по своей динамике канал так же, как и ДТВ, отстал от всего телевизионного сегмента. Зато рекламные доходы «Домашнего» увеличились сразу на 34%, до 508 млн руб.
Со среды по пятницу, прошедших после объявления результатов третьего квартала, акции «СТС Медиа» подешевели на NASDAQ на 3%, до $23,53 за штуку.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (267)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (270)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (2180)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (803)
- Кто самый заметный в e-commerce? (983)
- Что такое липучесть бренда? (1137)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1106)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1039)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (132)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1354)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1513)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1246)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (158)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1591)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1590)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1378)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1355)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1243)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2227)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (958)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1706)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (702)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1905)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1868)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (620)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1924)
- Как питаются российские школьники? (1621)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1704)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1841)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1964)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2003)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (875)
- Где узнать стоимость Toncoin? (84)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2070)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2514)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2549)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (104)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (276)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2750)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2929)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2838)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1382)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2838)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2845)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2624)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (139)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2866)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2370)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2824)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2762)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1189)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (382)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1604)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (659)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3173)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3031)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3471)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3455)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3319)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2534)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2504)
- Как научиться играть в покер (1218)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3087)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2966)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3046)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2721)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3189)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5050)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3367)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2660)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1270)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2553)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8205)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2548)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (761)
- Какую рекламу видит покупатель? (3212)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2969)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (849)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2929)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (900)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (852)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (827)


