91% бизнесменов конфликтуют с партнерами. Даже если это друзья и родственники
Октябрь 2019
ВКонтакте для бизнеса выяснил, как предприниматели ищут партнеров для бизнеса, распределяют прибыль и обязанности и по какой причине расстаются. Исследование проводилось вместе с ResearсhMe.
Большинство предпринимателей, привлекающих партнеров в свой бизнес (78%), делают это на этапе его запуска. Остальные ищут компаньонов уже в работающую компанию. Половина опрошенных (54%) отметили, что целенаправленно искали компаньонов, остальные – встретили их случайно.
Главной причиной поиска партнеров 42% опрошенных называют желание увеличить свою продуктивность. Почти столько же (41%) отмечают сложность начать бизнес в одиночку. Треть предпринимателей хотят разделить ответственность, а 27% нужен «свежий взгляд».
Почти каждый второй (43%) находит партнеров среди близких друзей и родственников, а каждый третий – среди знакомых. Кроме того, россиянам помогают искать бизнес-партнёров знакомства на работе (16%), бизнес-мероприятия и рекомендации (по 10%), а также социальные сети (9%) и интернет (8%). Интересно, что половина респондентов считают, что ведение бизнеса с друзьями и родственниками положительно сказывается на его развитии.
Самым распространенным оказалось ведение бизнеса втроём – 38% опрошенных заявили, что у них два бизнес-партнера. Чуть меньше предпринимателей ведут бизнес вдвоём (35%). У оставшихся – три и более компаньонов.
Только 33% бизнесменов готовы делить прибыль с партнёрами поровну. Уверены в том, что ее распределение должно зависеть от результатов работы, – 20% респондентов, а 18% – что всё зависит от первоначальных договоренностей.
ВКонтакте для бизнеса и ResearchMe также выяснили, как предприниматели ведут себя при появлении разногласий. Споры между партнёрами возникают у 91% предпринимателей. Большинству (76%) всё же удаётся найти компромисс. В 13% случаев каждый остаётся при своем мнении. И лишь в 7% конфликтных ситуаций спор продолжается до тех пор, пока один партнёр не уступит другому. Остальные ничего не предпринимают для решения конфликтов.
Каждый третий предприниматель рассказал, что ему приходилось расставаться с партнерами. Чаще всего они не сходились во взглядах на бизнес или замечали халатное отношение коллеги к своим обязанностям (по 34%). Для части предпринимателей (28%) причиной послужило несоблюдение договоренностей. Каждый четвёртый признался, что поймал партнера на обмане. Ещё 19% заставила разойтись некомпетентность коллеги, а 11% – негативная обратная связь от сотрудников. Интересно, что женщины расставались со своими партнёрами по бизнесу в полтора раза реже мужчин. Они также чаще мужчин считают, что доли между партнёрами в бизнесе должны распределяться в зависимости от уровня ответственности. Мужчины же чаще уверены, что их нужно делить поровну. В остальном отношение к партнерам в бизнесе у мужчин и женщин практически не отличается.
Наталия Якунина, директор по продвижению продуктов ВКонтакте для бизнеса: «Исследование показало, что зачастую предприниматели разрывают взаимоотношения со своими бизнес-партнёрами: они слишком по-разному видят распределение долей и доходов, не всегда готовы идти на компромиссы. Умение строить эффективные бизнес-коммуникации сейчас выходит на первый план. От этого напрямую зависит эффективность и прибыль любого дела. Договариваться «на берегу» – принцип, который важно взять на вооружение всем предпринимателям, которые только начинают вести совместный бизнес. Не менее важно фиксировать все договорённости – например, сделать совместный чат для стратегических и оперативных вопросов».
В опросе приняли участие 746 предпринимателей, у которых есть партнеры по бизнесу.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (221)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (221)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (1976)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (730)
- Кто самый заметный в e-commerce? (976)
- Что такое липучесть бренда? (1130)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1100)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1034)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (125)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1346)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1506)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1238)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (151)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1584)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1585)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1371)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1348)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1235)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2222)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (950)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1702)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (697)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1902)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1866)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (616)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1920)
- Как питаются российские школьники? (1619)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1702)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1839)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1961)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2001)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (873)
- Где узнать стоимость Toncoin? (66)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2067)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2512)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2546)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (102)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (270)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2748)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2929)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2837)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1382)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2837)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2843)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2622)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (136)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2864)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2369)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2823)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2759)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1186)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (380)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1603)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (656)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3172)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3030)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3468)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3454)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3318)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2532)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2502)
- Как научиться играть в покер (1215)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3087)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2964)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3044)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2719)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3188)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5046)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3365)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2659)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1267)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2551)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8203)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2545)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (759)
- Какую рекламу видит покупатель? (3209)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2968)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (844)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2927)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (898)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (848)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (825)


