SMM в кризис. Что творится в отрасли сегодня? ОПРОС
Апрель 2020

Сфера SMM-услуг, как и весь digital, испытывает в настоящее время большие сложности. Бизнес-консультант Константин Заруцкий совместно с CMS Magazine и Workspace попытались разобраться, что происходит на рынке в эти дни. С этой целью на прошлой неделе они опросили 236 руководителей агентств.
Итак, как экономические последствия пандемии отразились на SMM-отрасли?
Ключевые цифры исследования:
Каждое 2-е SMM агентство в той или иной мере привлекает на проекты фрилансеров либо команды субподрядчиков.
Треть подрядчиков продает услуги по большей части только в собственном регионе.
Самая популярная сфера для специализации – FMCG.
Примерно половина SMM-агентств была открыта в течение последних 4 лет.
Оценка текущей ситуации в отрасли со стороны исполнителей – ниже средней (пессимистичная). Притом большинство респондентов отмечает, что в их компаниях ситуация обстоит лучше (позитивная оценка – 8-9 баллов из 10).
3 из 10 ответивших отмечают несущественное снижение эффективности работы после перехода на удаленку.
Большинство изменений в бизнесе их заказчиков носят негативный характер.
40% респондентов заявили, что количество входящих обращений существенно снизилось.
Из развернутых комментариев респондентов сложилась следующая картина:
Большая часть респондентов ждут негативных последствий для своего бизнеса, однако пытаются открыть новые возможности для него.
Еще за 1-2 недели до обращения Президента, некоторые digital-агентства уже начали переводить сотрудников в режим удаленной работы и в целом этот процесс проходит для большинства агентств безболезненно.
Наиболее бодро себя чувствуют агентства, чьи клиенты являются представителями фармацевтического бизнеса, а также имеют острую потребность в переводе офлайн-продаж в онлайн. Агентства, которые умеют предоставлять своим клиентам точечные инструменты для быстрых продаж, также преисполнены оптимизма.
Большинство агентств уверены, что на восстановление digital-рынка понадобится не менее трех месяцев после снятия ограничительных мер со стороны государства.
Уже в ближайшее время многие агентства планируют пересмотреть KPI для сотрудников и системы премирования.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Кто самый заметный в e-commerce? (253)
- Что такое липучесть бренда? (464)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (486)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (842)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1215)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1414)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1149)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (62)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1502)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1515)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1301)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1279)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1163)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2143)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (874)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1592)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (628)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1868)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1820)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (576)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1870)
- Как питаются российские школьники? (1590)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1662)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1790)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1929)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1959)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (825)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2027)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2486)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2505)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (52)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (92)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2723)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2904)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2808)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1361)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2818)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2816)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2599)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (95)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2834)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2348)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2799)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2747)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1167)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (363)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1573)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (617)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3157)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3008)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3449)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3427)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3294)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2509)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2474)
- Как научиться играть в покер (1181)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3068)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2943)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3004)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2695)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3177)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4998)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3335)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2634)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1251)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2531)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8173)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2525)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (746)
- Какую рекламу видит покупатель? (3191)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2944)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (819)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2912)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (870)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (819)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (811)