Ручки и календари - самые популярные сувениры в России. Исследование АКАР
Октябрь 2019

Крупными заказчиками промопродукции в Москве являются предприятия в сфере машиностроения и металлообработки. Особенно высокий процент у товаров повседневного спроса, электроники и письменных принадлежностей, следует из данных исследования АКАР о рынке промоиндустрии в России.
Чаще всего компании Москвы закупают компьютерные аксессуары и письменные принадлежности — 9%, а также предметы одежды и полиграфию — 8%. Среди заказчиков лидируют отрасли машиностроения и металлообработки, а также пищевая.
В регионах наиболее популярными являются полиграфические товары — 11% от всего оборота, письменные принадлежности — 10% и предметы одежды — 9%. Лидируют по объемам заказов государственные и политические службы, а также компании, работающие в сфере маркетинга, рекламы и СМИ — 9%.
Перспективными отраслями с точки зрения закупки промотоваров в столице являются легкая промышленность, где был отмечен рост количества заказов на 3% в сравнении с 2015 годом, а также медицина и фармацевтика — рост на 2%. Однако эксперты выявили отрицательную динамику в сфере рекламы, финансовых услуг и электроэнергетики — минус 7%, 6% и 3% соответственно.
В регионах спрос на промопродукцию возрос среди компаний, оказывающих услуги в сфере отдыха и туризма — 4%, а также в металлургии — 3%. Заметное снижение использования промотоваров показал сегмент медицины и фармацевтики, а также рекламы, маркетинга и СМИ — минус 8% и 10% соответственно.
Алексей Вязовцев, председатель Комитета промо-индустрии, генеральный директор ООО «Альтернативный маркетинг»: «Впервые за четыре года мы выпускаем актуальное исследование рынка промо индустрии, которое показывает динамику развития этого сегмента по отраслям и товарным группам с 2015 по 2019 год. Представленные в исследование изменения полностью релевантны экономической ситуации в стране. В целом мы можем наблюдать рост промопродукции, особенно высокий процент у товаров повседневного спроса, электроники и письменных принадлежностей. Это указывает на то, что бренды становятся ближе к своей аудитории, стараясь быть внимательными к ее потребностям. Потребители, в свою очередь, стали более практичными и многие из них все чаще отдают предпочтение экотренду: холщовые сумки, бумажные ручки и т. д. . АКАР планирует сделать исследование ежегодным, так как нам важно контролировать изменения в сегменте и говорить о них».
В своем исследовании АКАР представил Карту рынка промоиндустрии, которая содержит актуальную и проверенную информацию о структуре промоиндустрии Москвы и регионов: основных игроках, их расположении, видах деятельности и типах оказываемых услуг. В карту вошли такие известные компании как LexxGroup, Oasis, XINDAO и Dragon Gifts. Документ будет полезен прежде всего заказчикам при выборе партнера для сотрудничества, а также компаниям, специализирующимся на оказании услуг в сфере производства и сбыта сувенирной продукции, для определения перспективных ниш для развития.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (603)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (767)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (745)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1309)
- Как питаются российские школьники? (1056)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1105)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1230)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1425)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1445)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (297)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1517)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2037)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2024)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2259)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2485)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2364)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (908)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2410)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2406)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2175)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2410)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1917)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2387)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2361)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (795)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1143)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (150)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2772)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2645)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3023)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3020)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2884)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2104)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2072)
- Как научиться играть в покер (514)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2663)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2582)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2654)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2374)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2857)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4668)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2991)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2304)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (940)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2221)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7416)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2224)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (427)
- Какую рекламу видит покупатель? (2858)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2611)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (458)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2627)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (517)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (464)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (488)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2911)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (497)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3119)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (465)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7335)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2916)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (541)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1621)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2423)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (468)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2401)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (485)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2375)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (495)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2186)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2037)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2526)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1995)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (528)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (520)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (500)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (509)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2283)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (692)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2458)