Ручки и календари - самые популярные сувениры в России. Исследование АКАР
Октябрь 2019

Крупными заказчиками промопродукции в Москве являются предприятия в сфере машиностроения и металлообработки. Особенно высокий процент у товаров повседневного спроса, электроники и письменных принадлежностей, следует из данных исследования АКАР о рынке промоиндустрии в России.
Чаще всего компании Москвы закупают компьютерные аксессуары и письменные принадлежности — 9%, а также предметы одежды и полиграфию — 8%. Среди заказчиков лидируют отрасли машиностроения и металлообработки, а также пищевая.
В регионах наиболее популярными являются полиграфические товары — 11% от всего оборота, письменные принадлежности — 10% и предметы одежды — 9%. Лидируют по объемам заказов государственные и политические службы, а также компании, работающие в сфере маркетинга, рекламы и СМИ — 9%.
Перспективными отраслями с точки зрения закупки промотоваров в столице являются легкая промышленность, где был отмечен рост количества заказов на 3% в сравнении с 2015 годом, а также медицина и фармацевтика — рост на 2%. Однако эксперты выявили отрицательную динамику в сфере рекламы, финансовых услуг и электроэнергетики — минус 7%, 6% и 3% соответственно.
В регионах спрос на промопродукцию возрос среди компаний, оказывающих услуги в сфере отдыха и туризма — 4%, а также в металлургии — 3%. Заметное снижение использования промотоваров показал сегмент медицины и фармацевтики, а также рекламы, маркетинга и СМИ — минус 8% и 10% соответственно.
Алексей Вязовцев, председатель Комитета промо-индустрии, генеральный директор ООО «Альтернативный маркетинг»: «Впервые за четыре года мы выпускаем актуальное исследование рынка промо индустрии, которое показывает динамику развития этого сегмента по отраслям и товарным группам с 2015 по 2019 год. Представленные в исследование изменения полностью релевантны экономической ситуации в стране. В целом мы можем наблюдать рост промопродукции, особенно высокий процент у товаров повседневного спроса, электроники и письменных принадлежностей. Это указывает на то, что бренды становятся ближе к своей аудитории, стараясь быть внимательными к ее потребностям. Потребители, в свою очередь, стали более практичными и многие из них все чаще отдают предпочтение экотренду: холщовые сумки, бумажные ручки и т. д. . АКАР планирует сделать исследование ежегодным, так как нам важно контролировать изменения в сегменте и говорить о них».
В своем исследовании АКАР представил Карту рынка промоиндустрии, которая содержит актуальную и проверенную информацию о структуре промоиндустрии Москвы и регионов: основных игроках, их расположении, видах деятельности и типах оказываемых услуг. В карту вошли такие известные компании как LexxGroup, Oasis, XINDAO и Dragon Gifts. Документ будет полезен прежде всего заказчикам при выборе партнера для сотрудничества, а также компаниям, специализирующимся на оказании услуг в сфере производства и сбыта сувенирной продукции, для определения перспективных ниш для развития.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (720)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (337)
- Кто самый заметный в e-commerce? (583)
- Что такое липучесть бренда? (836)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (866)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (987)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (70)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1305)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1463)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1197)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (109)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1545)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1549)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1336)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1314)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1200)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2186)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (908)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1649)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (666)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1886)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1848)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (597)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1895)
- Как питаются российские школьники? (1603)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1684)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1815)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1946)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1984)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (848)
- Где узнать стоимость Toncoin? (18)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2048)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2501)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2527)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (81)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (179)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2737)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2920)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2825)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1373)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2827)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2832)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2610)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (117)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2854)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2359)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2808)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2754)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1178)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (370)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1589)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (638)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3163)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3019)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3459)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3442)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3306)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2522)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2492)
- Как научиться играть в покер (1195)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3080)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2955)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3023)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2704)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3183)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5018)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3344)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2648)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1259)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2540)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8191)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2535)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (749)
- Какую рекламу видит покупатель? (3202)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2959)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (832)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2920)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (884)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (834)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (816)