В России растет интерес к покупкам мобильников через Интернет
Сентябрь 2006

По данным исследования компании Divizion, в 2006 году таким образом будет продано порядка 600 тыс. штук, это на 180 тыс. больше, чем в прошлом году. Эксперты объясняют это ростом популярности Интернета и дешевизной организации торговли через Сеть, пишет "Взгляд".
В России растет популярность интернет-продаж мобильных телефонов. По данным компании Divizion, в 2006 году продажи аппаратов через интернет-магазины вырастут на 43% и составят 600 тыс. штук. При сокращении объема российского рынка мобильных телефонов в целом, доля продаж через Интернет увеличится с 1,3% в 2005 году до 2,1% в 2006 году.
«Повышение уровня проникновения Интернета в России и рост покупательской способности также обеспечили всплеск интернет-продаж мобильных телефонов» Общий объем рынка сотовых телефонов в 2005 году составил 31,5 млн. штук. По подсчетам экспертов Divizion, через Сеть продали около 420 тыс. мобильников на сумму 75,6 млн. долларов. Это примерно 1,3% всего объема рынка в количественном выражении и 1,45% в денежном.
В 2006 году Divizion прогнозирует сокращение объема проданных телефонов на 12% – с 31,5 млн. штук в 2005 году до 28 млн. штук. Но в денежном выражении объем рынка вырастет с 5,2 млрд. долларов в прошлом году до 5,6 млрд. долларов в 2006 году. Это связано с тем, что в России стали покупать более дорогие и функциональные телефоны, говорят специалисты компании Divizion. Доля продаж через сетевые магазины составит 2,1% в количественном выражении и столько же в денежном.
Рост интернет-продаж эксперты компании объясняют рядом причин. «Стоимость содержания интернет-магазина гораздо ниже, чем «офлайновой» розничной точки, что обусловливает поддержание более низких цен на технику в интернет-витринах. Повышение уровня проникновения Интернета в России и рост покупательской способности также обеспечили всплеск интернет-продаж мобильных телефонов. Кроме того, новинки мобильной телефонии чаще появляются в интернет-магазинах, что связано в том числе со сложностью логистики продукции в традиционной рознице», – говорят аналитики компании Divizion.
При этом доля «серых» телефонов составляет от 7 до 12% от общего объема онлайновых продаж мобильных телефонов. Но в Divizion уверены, что она будет сокращаться – в частности, из-за постепенной консолидации рынка торговли через Интернет. К тому же увеличивается популярность интернет-торговли в регионах. «Рост уровня проникновения Интернета за границами Центрального федерального округа и крупных российских городов позволит поддерживать уровень интернет-торговли мобильными телефонами на хорошем уровне», – подчеркивают аналитики компании Divizion.
Эксперты российского рынка мобильных телефонов согласны с проведенным исследованием. По мнению специалиста компании IDC Ксении Кирсановой, продажи сотовых телефонов через Интернет в перспективе будут только расти, в том числе из-за низких затрат на содержание торговых точек в Сети. «Это связано с широким распространением Интернета, качество которого постоянно растет», – отметила Ксения Кирсанова. Но, по ее словам, рост продаж через Интернет касается в основном Москвы и Санкт-Петербурга. «Другие регионы идут с ощутимым отрывом», – подчеркивает аналитик IDC.
Руководитель отдела дистанционных продаж компании «Евросеть» Дмитрий Дворецкий сказал газете ВЗГЛЯД, что в последнее время тенденция постепенно меняется и темпы продаж в регионах растут. «В целом для российского рынка продаж мобильных телефонов через Интернет характерен ежегодный рост в 30–40%. Прогноз в 600 тыс. проданных телефонов по итогам 2006 года выглядит реальным», – говорит Дворецкий.
Притом что все эксперты согласны с тем, что доля продаж мобильных телефонов через Интернет будет расти, оценка сегмента и количественные прогнозы на конец 2006 года отличаются. В частности, аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин не считает, что оборудование интернет-магазина дешево. «На создание эффективного программного обеспечения для успешных продаж и вообще на сопутствующие расходы необходимо потратить средства, которых хватит на открытие десятков точек по продажам», – убежден Эльдар Муртазин. При этом он более оптимистично оценивает рынок продаж мобильных телефонов через Интернет. «В этом году будет продано 2 млн. телефонов, а в прошлом было продано 1,2 млн.», – считает эксперт./Эльдар Бадырханов/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (1533)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (639)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1181)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1495)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1213)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1103)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (209)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (151)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3779)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1353)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1267)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (240)
- Что такое липучесть бренда? (1420)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1415)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (433)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1337)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (379)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1615)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1864)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1492)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (441)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1858)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1873)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1548)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1596)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1421)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2443)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1131)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1952)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (843)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2091)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2012)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (890)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2043)
- Как питаются российские школьники? (1807)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1826)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (81)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (62)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1955)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2132)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2118)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (973)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (219)
- Где узнать стоимость Toncoin? (312)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2176)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2681)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2721)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (209)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (595)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2900)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3006)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2932)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1487)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2937)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2994)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2788)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (239)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2947)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2530)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2893)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2924)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1353)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (523)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1690)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (787)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3245)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3116)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3822)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3541)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3399)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2625)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2605)
- Как научиться играть в покер (1325)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3167)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3046)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3276)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2878)


