Россияне начали часто обновлять дорогую бытовую технику
Август 2006

Несмотря на то, что в доме практически у каждой российской семьи есть холодильник, стиральная машина и телевизор, рынок бытовой техники продолжает расти ударными темпами. Эксперты связывают это с тем, что многие чудеса электроники стали не функциональным товаром, а аксессуарами, которые нужно менять в соответствии с веяниями моды.
Российский рынок бытовой техники считается самым перспективным и быстрорастущим в Европе. Последнее время темпы его роста составляли 20–30% в год. Как утверждают аналитики DISCOVERY Research Group, по этому показателю он занимает первое место на рынке товаров народного потребления, обогнав даже продукты питания и автомобили. Емкость рынка, считают эксперты, 10,5–11 млрд. долларов в год. В Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) называют еще большие цифры – 12–13 млрд. долларов за 2005 год.
Основные факторы роста рынка – увеличение реальных доходов населения и развитие потребительского кредитования. Однако, как отмечают специалисты, кредиты одновременно и препятствуют дальнейшему росту. Дело в том, что в последние годы значительная часть бытовой техники была куплена россиянами именно на банковские займы, которые теперь выплачиваются. А пока люди отдают долги, им не до новых покупок. "Это, впрочем, касается в основном крупной бытовой техники, спрос на которую действительно несколько спал, – пояснил "НИ" руководитель службы общественных связей РАТЭК Антон Гуськов. – Ведь стиральная или посудомоечная машина не тот товар, который меняют ежегодно. Тем не менее производители ожидают, что в 2007–2008 гг. кухонная техника снова будет массово обновляться".
Большая часть продаваемой в России бытовой техники – иностранного производства. По официальным данным Федеральной таможенной службы, общий объем импорта в прошлом году составил 4–5 млрд. долларов, и это не больше 40% от всего рынка. Реальный же объем ввоза оценивается специалистами в 7–8 млрд. долларов, что эквивалентно 65–70% рынка. Зайдя в любой магазин, в эти цифры поверить проще. Однако не исключено, что вскоре все изменится. "На рынке бытовой техники ожидается увеличение количества западных предприятий, работающих на территории России, – рассказал "НИ" исполнительный директор DISCOVERY Research Group Илья Ломакин. – То есть формально бытовая техника перестанет быть импортируемой, но будет выпускаться под западным брендом и на предприятии, принадлежащем "иностранцу". Доля таких предприятий со временем будет увеличиваться".
Что же касается перспектив, то мнения специалистов здесь расходятся. В DISCOVERY считают, что задача обновления минимально необходимого набора техники российским потребителем выполнена, и не видят оснований для продолжения бурных темпов роста. "Уже в 2005 году они составили порядка 10–15%, – поясняет Илья Ломакин. – Существуют и менее оптимистичные оценки, согласно которым темпы росли еще медленнее – 5–6 %. Вероятнее всего в ближайшие 2–3 года они не будут превышать 7–10% в год».
У Антона Гуськова иной прогноз: в 2006 году рынок вырастет еще на 25–30%. Это произойдет благодаря цифровой аппаратуре (фото- и видеокамеры), пишущим DVD-плеерам, а также сотовым телефонам. "Спрос на этот вид техники не зависит от того, насколько им обеспечено население, – утверждает эксперт. – Это уже не столько функциональный товар, сколько аксессуар, который меняют не по мере их изнашивания, а в соответствии с веяниями моды". /Ольга Горелик, Новые Известия/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (667)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (396)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (925)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1473)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1183)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1084)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (188)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (130)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3754)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1328)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1242)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (220)
- Что такое липучесть бренда? (1396)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1395)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (401)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1318)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (357)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1596)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1830)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1479)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (430)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1839)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1850)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1541)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1589)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1410)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2434)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1123)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1933)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (835)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2074)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2003)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (872)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2040)
- Как питаются российские школьники? (1800)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1822)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (69)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (51)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1953)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2114)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2113)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (969)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (209)
- Где узнать стоимость Toncoin? (296)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2172)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2674)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2708)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (204)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (578)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2891)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3001)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2929)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1483)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2935)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2993)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2784)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (234)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2945)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2513)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2890)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2921)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1347)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (508)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1685)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (782)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3239)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3109)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3774)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3536)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3395)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2621)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2598)
- Как научиться играть в покер (1317)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3160)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3040)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3258)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2866)


