Мобильным интернет-доступом пользуется 18% россиян
Январь 2011

Мобильным интернет-доступом пользуется уже 18% россиян, всего на 7 п. п. меньше, чем домашним проводным. К такому выводу пришел фонд «Общественное мнение», опросив жителей российских городов и сел. Средний счет клиента, пользующегося мобильным интернетом, оказался примерно на 1/3 выше, чем у обычного абонента.
Ведомости ознакомились с результатами исследования «Мобильный интернет в России», проведенного фондом «Общественное мнение» (ФОМ) в ноябре — декабре 2010 г. Фонд провел репрезентативный опрос населения России в возрасте от 12 лет и старше — 6474 человек в 64 субъектах Федерации, от сел до городов-миллионников. В итоге ФОМ оценил ежемесячную аудиторию мобильного интернет-доступа в 21,8 млн человек — примерно 18% населения (за месяц, предшествующий опросу, они хотя бы раз воспользовались интернетом с мобильного устройства). Общая месячная аудитория интернета составляла 56,8 млн человек (46% населения). А проводным широкополосным интернет-доступом (по выделенной или ADSL-линии) пользовалось 25% россиян. Таким образом, разрыв между пользователями фиксированного домашнего и мобильного доступа составляет, по оценке ФОМ, всего около 7 п. п.
Правда, не все респонденты трактуют понятие «мобильный интернет» одинаково, обращает внимание руководитель проекта «Мир интернета» ФОМ Павел Лебедев. Например, люди, использующие USB-модемы для подключения домашних компьютеров, нередко воспринимают это как фиксированный доступ.
Средние затраты респондентов на мобильную связь составили 215 руб. в месяц ($7,2. — «Ведомости»). Люди, использующие мобильный телефон не только для разговора, но и для доступа в интернет, тратят примерно на 1/3 больше — 324 руб. в месяц ($10,8. — «Ведомости»), рассказывает Лебедев.
Сотовые операторы не вычленяют пользователей мобильного интернета из общей абонентской базы, указывая лишь средний месячный счет на абонента (ARPU). У МТС и «Мегафона» этот показатель в III квартале 2010 г. находился внутри диапазона, обозначенного ФОМ (269 руб. и 321 руб. соответственно), а у «Вымпелкома» составлял 342,5 руб. Разница в ARPU пользователей, один из которых только разговаривает, а другой еще и ходит в интернет, — около 100 руб., согласна пресс-секретарь «Мегафона» Татьяна Иванова.
Примерно у 75% пользователей мобильного интернета одновременно имеется и домашний выход в сеть, гласят результаты исследования ФОМ. Мобильный доступ почти всегда вторичен по сравнению с фиксированным, а прибегают к нему чаще всего, когда хотят пообщаться в социальных сетях, форумах или, например, с помощью сервисов мгновенного обмена сообщениями (это единственный случай, когда мобильный интернет-доступ популярнее фиксированного).
Аудиторию интернета измеряет и TNS — правда, она берет в расчет только жителей городов с населением свыше 100 000 человек. По данным TNS Media Research, в ноябре 2010 г. месячная аудитория всего интернета составляла 34,9 млн россиян (около 25% населения). Из них мобильный телефон для выхода в сеть использовали около 30%, т. е. примерно 10,5 млн человек (7,5%).
Но операторы согласны скорее с ФОМ. По оценке «Вымпелкома», при помощи телефона в интернет ходит 30-35 млн россиян в месяц, говорит представитель оператора Анна Айбашева; наиболее популярные у них сервисы — социальные сети, мессенджеры, почта. Еще более оптимистична МТС: по мнению ее пресс-секретаря Ирины Осадчей, мобильным интернетом пользуется более 26% населения (или более 40 млн россиян).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Май 2023 - ИсследованияАпрель 2023 - Исследования
- Сколько стоит реклама в телеграм-каналах? (392)
- Что происходило в Рунете в 2022? (696)
- Какую рекламу дают в «Телеграм»? (1103)
- Что стоит продвигать на Wildberries? (973)
Март 2023 - Исследования
- Как относятся к рекламным объявлениям в соцсетях наши сограждане? (14304)
- Сколько тратят на продвижение автомобильные бренды в России? (1137)
- Сколько Ozon получил от рекламы в 2022? (1283)
- На какие цели тратят свои ТВ-бюджеты рекламодатели? (1036)
- Как изменились доходы российских блогеров в 2023 году? (1080)
- Какова эффективность e-mail-рассылок для фэшен-компаний? (992)
- Что принес 2022 год рынку интернет-рекламы? (1079)
- Что принес 2022 год наружной рекламе? (1101)
- Что принес 2022 год рекламе на радио? (936)
- Что принес 2022 год прессе? (1028)
- Какие компании попали в ТОП-20 рекламодателей на ТВ в 2022? (8991)
- Сколько ведущие бренды потратили в 2022 на рекламу? (892)
Февраль 2023 - Исследования
- Как дела у прессы? (814)
- Какие тренды в интерактивной рекламе выявил 2022? (790)
- Какие были продажи телерекламы в 2022? (741)
- Как вступить в Синдикат казино Вулкан Рояль (116)
- Как тратили на рекламу в 2022 году мебельные компании? (803)
- Как россияне узнают новости? (1197)
- Какие компании вошли в ТОП-10 самых дорогих ресторанных брендов? (5767)
- Интересная книга в онлайн-казино Play Fortuna (31)
- Почему геймблеры выбирают слоты онлайн демо режима (52)
- Почему в казино Слотозал зеркало - любимый способ избежать потери развлечений (95)
- Сколько стоит клиникам приход клиента по контекстной рекламе? (853)
- Как игровому клубу GMS-Deluxe удалось выжить во всемирной паутине (107)
- О мобильной версии Вулкан Делюкс казино (131)
- Сколько в России тратят на видеоконтент? (1053)
- О возможностях Fresh Casino (93)
- Обзор игрового клуба Эльдорадо (120)
Январь 2023 - Исследования
- Как испортить рекламную кампанию? (979)
- Рулетка онлайн в игровом клубе Вулкан 24 (139)
- О безопасности онлайн-казино Леон (122)
- Какие игровые автоматы на деньги выбирают геймблеры (130)
- Принципы и особенности игры на деньги Aviator Pin-Up (179)
- Почему интернет-пользователи выбирают казино Лев (149)
- Классические видеослоты в PlayFort (162)
- Что мотивирует посетителей онлайн-магазинов сделать покупку? (1094)
- Как казино Эльдорадо спасает нервы жителям мегаполисов (162)
- Почему геймблеры выбирают Vavada (187)
- Какие аппетиты у нашего крупнейшего продавца ТВ-рекламы? (976)
- О пользе от Vulcan Stars (185)
- Доктор Мышь в казино Pokerdom (158)
- Игровые автоматы Вулкан ждут своих почитателей (182)
- Как всегда иметь доступ к казино Pin UP (206)
Декабрь 2022 - Исследования
- Почему в Казино Вулкан онлайн популярны зеркала (180)
- Как сравнить эффективность размещения рекламы на разных маркетплейсах? (5175)
- Обзор Leon casino (227)
- Какие тренды в создании контента нас ждут в 2023? (1003)
- Зачем нужно Spin City casino скачать на мобильное устройство (188)
- Как изменились предпочтения россиян? (1121)
- Как изменились предпочтения телезрителей за последние четыре года? (1389)
- Какие есть в казино Адмирал игровые автоматы (225)
- Особенности игры в Maxbet - казино с выводом денег (217)
- Выбираем идеальное онлайн-казино (277)
- Какие слот-машины в казино 1xBet подойдут новичку (342)
- Какой должна быть новогодняя реклама? (1392)
- Как следует себя вести новичку в казино Вулкан Старс (344)
- Банковские вклады: есть ли смысл открывать (674)
- Какие траты на рекламу позволили себе в 2022 ретейл и e-commerce? (1567)
- Плюсы от посещения онлайн казино Джой казино (320)
- Классика видеослотов в казино Fresh (297)
- Насколько эффективны рекламные звонки? (1587)
- Пинап бет: советы для исключения эмоциональных решений при ставках (285)
- Ассортимент развлечений pin up kz для опытных игроков и новичков (299)
- Какие компании вошли в ТОП-10 влиятельных брендов? (1582)
- Какие тренды ждут рынок рекламы в 2023? (1618)
- Турниры в онлайн казино Вулкан 24 (309)
- Покупка частного дома в Бишкеке: основные преимущества (794)
- О выводе выигранных сумм в казино Вулкан (304)
- Какую телерекламу зрители считают полезной? (1413)
- Как воспринимается реклама в подкастах? (2393)
- Сколько Telegram берет за тысячу показов рекламы? (1664)
- Сколько потеряло рекламы телевидение в 2022? (1610)
- Почему у нас любят в игровые автоматы играть бесплатно (472)