Расходы на телевизионную рекламу будут cокращаться
Июль 2005

Начиная с 2006 года расходы на телевизионную рекламу в мире будут cокращаться. Это утверждают эксперты исследовательской компании ZenithOptimedia. Телерекламу будет постепенно вытеснять активно растущий рынок рекламы в интернете, сообщает Газета.Ru.
Агентство ZenithOptimedia, принадлежащее рекламно-коммуникационному холдингу Publicis Groupe, обнародовало уточненные данные по расходам на медиарекламу в 2005-2006 годах. По прогнозу исследовательского агентства, рост расходов на рекламу в мире в 2005 году составит 4,7%, или $403,9 млрд (из них $107,9 млрд, или 26,71%, будет потрачено на рекламу в Европе). Раньше ZenithOptimedia планировало мировой рост расходов на 5,45% по сравнению с 2004 годом. Таким образом, рост расходов на рекламу будет приближен к росту мировой экономики – МВФ держит прогноз по мировому ВВП на уровне 4,3%.
В 2006 году рост расходов на рекламу составит 6,1% вместо первоначально прогнозировавшихся 6,5%.
Главная причина снижения прогноза – спад интереса к американскому телевидению, утверждает ZenithOptimedia. Это, свою очередь, происходит из-за того, что молодые люди стали предпочитать компьютерные игры и просмотр фильмов на DVD.
Сейчас расходы на телевизионную рекламу составляют наибольшую часть среди общих расходов на рекламу – около 37–38%. Раньше, в 1980-е годы, место телевидения занимали газеты – 40% рекламы располагалось именно там. В 1990-е в этой области наступил кризис и доля газетной рекламы снизилась до 30%.
В ZenithOptimedia считают, что подобный кризис наступил сейчас в сфере телевизионной рекламы.
«Доля телерекламы в общих расходах на рекламу в мире, возможно, дошла до пиковых 38%, – говорится в пресс-релизе компании. – Телевидение – это самое любимое средство рекламодателей с 1995 года, однако сейчас здесь может прослеживаться начало долгого спада, подобного газетному».
По прогнозам ZenithOptimedia, в 2005 году доля рекламы на телевидении составит 37,9%, или $148,2 млрд. В 2006 году доля телевизионного сегмента на рынке рекламы уменьшится на 0,1%.
Начиная с 2007 года доля расходов на телерекламу будет последовательно уменьшаться в пользу рекламы в интернете, которая показывает стабильный рост. ZenithOptimedia повысило прогноз на расходы на рекламу в сети – в 2005 году они составят $16,4 млрд – на 8% больше, чем в 2004-м.
Такое повышение будет устойчивым – в 2006 и 2007 годах ожидается подобное увеличение расходов. К 2007 году интернет-реклама будет занимать 4,4% мирового рекламного рынка.
Но, как отмечает агентство, рекламу на телевидении вытесняет не только интернет. «В последнее время разных типов СМИ стало очень много, – утверждается в релизе. – Сейчас мы анализируем приблизительно 35 сегментов рынка».
ZenithOptimedia составляет свой прогноз на основе данных из 59 стран, в том числе и России. Но показатели России сильно отличаются от прочего мира. В стране еще не прошел пик расходов на телерекламу, ее доля в общих расходах составила в 2004 году 44,1%. В конце июня продавцы рекламы на крупнейших телеканалах «Видео Интернешнл» и «НТВ-медиа» опубликовали аналитическую записку с прогнозом развития рынка телерекламы до 2008 года. По их прогнозам, телерекламный эфир будет дорожать ежегодно на 25–30%. Главная причина такого подорожания в дефиците рекламного эфира – спрос по-прежнему очень высокий, но на телеканалах уже нет места для рекламы.
Интернет-реклама развивается в России быстрее, чем в остальном мире. В 2004 году прирост составил 67%, в первом квартале 2005-го – 42%. Бурный рост связан с тем, что общая доля интернет-рекламы в России пока очень мала – 0,8%.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Кто самый заметный в e-commerce? (101)
- Что такое липучесть бренда? (329)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (337)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (642)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1004)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1381)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1117)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1471)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1487)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1272)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1247)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1136)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2114)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (850)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1556)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (606)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1845)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1799)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (555)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1852)
- Как питаются российские школьники? (1576)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1650)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1775)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1912)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1942)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (808)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2014)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2471)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2494)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (35)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (46)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2716)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2899)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2800)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1353)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2813)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2808)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2594)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (87)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2827)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2341)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2790)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2741)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1162)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (357)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1564)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (607)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3151)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3000)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3437)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3418)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3288)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2501)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2469)
- Как научиться играть в покер (1168)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3058)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2934)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2990)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2687)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3172)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4986)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3325)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2626)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1247)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2526)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8165)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2518)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (741)
- Какую рекламу видит покупатель? (3185)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2937)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (809)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2909)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (859)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (809)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (806)