Расходы на телевизионную рекламу будут cокращаться
Июль 2005

Начиная с 2006 года расходы на телевизионную рекламу в мире будут cокращаться. Это утверждают эксперты исследовательской компании ZenithOptimedia. Телерекламу будет постепенно вытеснять активно растущий рынок рекламы в интернете, сообщает Газета.Ru.
Агентство ZenithOptimedia, принадлежащее рекламно-коммуникационному холдингу Publicis Groupe, обнародовало уточненные данные по расходам на медиарекламу в 2005-2006 годах. По прогнозу исследовательского агентства, рост расходов на рекламу в мире в 2005 году составит 4,7%, или $403,9 млрд (из них $107,9 млрд, или 26,71%, будет потрачено на рекламу в Европе). Раньше ZenithOptimedia планировало мировой рост расходов на 5,45% по сравнению с 2004 годом. Таким образом, рост расходов на рекламу будет приближен к росту мировой экономики – МВФ держит прогноз по мировому ВВП на уровне 4,3%.
В 2006 году рост расходов на рекламу составит 6,1% вместо первоначально прогнозировавшихся 6,5%.
Главная причина снижения прогноза – спад интереса к американскому телевидению, утверждает ZenithOptimedia. Это, свою очередь, происходит из-за того, что молодые люди стали предпочитать компьютерные игры и просмотр фильмов на DVD.
Сейчас расходы на телевизионную рекламу составляют наибольшую часть среди общих расходов на рекламу – около 37–38%. Раньше, в 1980-е годы, место телевидения занимали газеты – 40% рекламы располагалось именно там. В 1990-е в этой области наступил кризис и доля газетной рекламы снизилась до 30%.
В ZenithOptimedia считают, что подобный кризис наступил сейчас в сфере телевизионной рекламы.
«Доля телерекламы в общих расходах на рекламу в мире, возможно, дошла до пиковых 38%, – говорится в пресс-релизе компании. – Телевидение – это самое любимое средство рекламодателей с 1995 года, однако сейчас здесь может прослеживаться начало долгого спада, подобного газетному».
По прогнозам ZenithOptimedia, в 2005 году доля рекламы на телевидении составит 37,9%, или $148,2 млрд. В 2006 году доля телевизионного сегмента на рынке рекламы уменьшится на 0,1%.
Начиная с 2007 года доля расходов на телерекламу будет последовательно уменьшаться в пользу рекламы в интернете, которая показывает стабильный рост. ZenithOptimedia повысило прогноз на расходы на рекламу в сети – в 2005 году они составят $16,4 млрд – на 8% больше, чем в 2004-м.
Такое повышение будет устойчивым – в 2006 и 2007 годах ожидается подобное увеличение расходов. К 2007 году интернет-реклама будет занимать 4,4% мирового рекламного рынка.
Но, как отмечает агентство, рекламу на телевидении вытесняет не только интернет. «В последнее время разных типов СМИ стало очень много, – утверждается в релизе. – Сейчас мы анализируем приблизительно 35 сегментов рынка».
ZenithOptimedia составляет свой прогноз на основе данных из 59 стран, в том числе и России. Но показатели России сильно отличаются от прочего мира. В стране еще не прошел пик расходов на телерекламу, ее доля в общих расходах составила в 2004 году 44,1%. В конце июня продавцы рекламы на крупнейших телеканалах «Видео Интернешнл» и «НТВ-медиа» опубликовали аналитическую записку с прогнозом развития рынка телерекламы до 2008 года. По их прогнозам, телерекламный эфир будет дорожать ежегодно на 25–30%. Главная причина такого подорожания в дефиците рекламного эфира – спрос по-прежнему очень высокий, но на телеканалах уже нет места для рекламы.
Интернет-реклама развивается в России быстрее, чем в остальном мире. В 2004 году прирост составил 67%, в первом квартале 2005-го – 42%. Бурный рост связан с тем, что общая доля интернет-рекламы в России пока очень мала – 0,8%.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (241)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (530)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (503)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1063)
- Как питаются российские школьники? (989)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1033)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1170)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1356)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1383)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (234)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1454)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1968)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1967)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2191)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2409)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2297)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (835)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2352)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2344)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2118)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2342)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1850)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2330)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2292)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (736)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1081)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (71)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2712)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2572)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2961)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2947)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2825)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2034)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2006)
- Как научиться играть в покер (420)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2604)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2523)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2591)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2310)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2790)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4611)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2926)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2237)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (877)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2154)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7326)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2168)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (362)
- Какую рекламу видит покупатель? (2784)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2541)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (401)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2565)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (443)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (403)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (424)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2858)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (431)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3070)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (403)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7258)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2844)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (473)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1558)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2370)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (407)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2333)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (416)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2307)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (424)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2115)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1964)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2451)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1947)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (459)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (454)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (439)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (447)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2227)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (630)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2395)