Рекламодатели предпочитают ценовую рекламу имиджевой
Апрель 2009

Непростое время, которое сейчас переживает рекламный рынок вслед за другими отраслями экономики, привело к изменению предпочтений клиентов в работе с агентствами.
Как пишет РБК daily, по мнению многих участников рынка, наметилась четкая тенденция к использованию рекламодателями для коммуникации с потребителями ценовой рекламы вместо имиджевой, направленной на поддержку бренда. Меньше стало и продуктовой рекламы. Об этой проблеме говорили и участники «круглого стола» «Итоги кризисной зимы», организованного комитетом креативных агентств АКАР.
«Маркетинговые директора и бренд-менеджеры сейчас перестают смотреть на качество работы агентства, их интересуют только цены, кто упадет ниже, — рассказывает медиадиректор РА NFQ Алексей Сазонов. — Имиджевая составляющая рекламных компаний сводится к минимуму в сегодняшних условиях». По его мнению, имидж и креатив — это первые статьи расходов, на которых готовы сэкономить рекламодатели. «Однако опасность состоит в том, что после восстановления экономики, в том числе рынка медийной рекламы, подобная экономия обернется существенными потерями», — считает
г-н Сазонов. По его мнению, затраты на креатив составляют, как правило, не более 1% от реальных затрат клиентов на медиабюджет. Обычно это суммы в пределах 120—300 тыс. руб. Однако потери в будущем составят несоизмеримо больше сэкономленной суммы, считает он, так как отказ от имиджевой составляющей может привести к размыванию бренда.
Специалисты обращают внимание, что сегодня ролики торговых сетей в большинстве своем говорят лишь о скидках. В итоге зачастую создается ситуация, когда покупатель теряет разницу между наименованиями сетей, так как ролики начинают работать на тот магазин, который находится в шаговой доступности покупателя. Среди нескольких причин происходящего менеджер по стратегическому планированию РА Publicis United Дмитрий Ульянов называет риск. «Имиджевая коммуникация — всегда риск. Доля интуиции, экспертного мнения в принятии решения о выходе того или иного имиджевого креатива всегда высока», — отметил он. Бренд-менеджеры и их руководство, по его мнению, нацелены в первую очередь на предсказуемый результат. От этого коммуникационные кампании сегодня становятся если не ценовыми, то, по крайней мере, более прагматичными, продуктовыми, конкретными. «Сегодня не время метафор и больших идей», — уверен г-н Ульянов. По мнению генерального директора продакшн-студии «ЭгоПРО» Павла Егорова, именно неграмотность и жадность мешают преодолеть кризис в индустрии. «Только избавившись от них, можно серьезно говорить о работе в новых условиях. Жадность и неграмотность в медийке приводят к неэффективному (с точки зрения продукта) медиапланированию. Неграмотность и жадность в продакшене оборачиваются «сторублевым креативом», — говорит он. Результатом такого поведения, по мнению эксперта, становится полная дискредитация жанра рекламы в глазах «поредевшего строя заказчиков».
Тем не менее управляющий директор Aegis Media Андрей Брайович считает, что в условиях кризиса преобладание рекламы ценовых предложений над имиджевой абсолютно рациональный шаг. «При грамотной коммуникационной и креативной концепции размывания бренда не происходит, и в дальнейшем не возникает необходимости в дополнительных инвестициях именно в имиджевую рекламу», — отмечает он. С ним соглашается и директор по развитию РА Aviator Светлана Протасова: «В результате такой рекламы различия между брендами действительно стираются, но этот процесс начался задолго до кризиса». По ее мнению, разговоры о возможной посткризисной повторной раскрутке брендов пока преждевременны. «Компании, для развития бизнеса которых это необходимо, продолжают вкладываться в брендинг, не взирая на экономическую ситуацию», — уверена г-жа Протасова.
/www.re-port.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Ноябрь 2023 - ИсследованияОктябрь 2023 - Исследования
- Какие медиа будут наиболее перспективны для рекламодателей в 2024? (1729)
- Что обеспечило рост рынку наружной рекламы в 2023? (277)
- Сколько товаров продается со скидкой? (463)
- Что ждет рекламный рынок в 2024? (644)
- На чем планируют сэкономить российские компании? (601)
- Где российские предприниматели размещают онлайн-рекламу? (640)
- Почему российские банки начали экономить на рекламе? (872)
- Какие соцсети предпочитают клиенты Tele2? (850)
- Как выбрать кухонные весы для дома (367)
Сентябрь 2023 - Исследования
- Как АКАР будет оценивать рекламный рынок? (860)
- Как относятся россияне к рекламе? (882)
- Что делают пользователи в «Телеграм»? (900)
- Какой рекламный телеролик более эффективен? (1033)
- Как телереклама влияет на зрителей? (769)
- Как повлияли изменения в законе о рекламе на активность компаний? (796)
- Что за авто Byd Seal? (383)
- Как расширение ассортимента повлияло на объем продаж на маркетплейсах? (780)
- Сколько в России тратится на рекламу фастфуда? (791)
- Как рекламные ролики и баннеры в интернете влияют на продажи? (817)
- Зеркальные фотоаппараты, как настроить и использовать для качественных снимков (4059)
- Какие автобренды вошли в ТОП-5 по объему рекламы в офлайне? (920)
- Зачем компании меняют свои названия? (836)
- Как россияне готовятся к распродажам? (782)
- Как россияне относятся к онлайн-рекламе? (865)
- Как обзавестись жильем в Москве (493)
Август 2023 - Исследования
- Как реклама еды влияет на поведение россиян? (797)
- Как изменились объемы рекламы на радио в 2023? (1041)
- Почему детские бренды отказываются от продвижения на ТВ? (894)
- Какие регионы России попали в ТОП по онлайн-покупкам? (990)
- Как рекламируют в «ВКонтакте» недвижимость? (1137)
- Какова эффективность рекламы у блогеров? (909)
- Сахарная лихорадка в казино 7К (50)
- Лучшие букмекерские конторы 2023 года для беттеров из Казахстана (70)
- Book of Ra - легенда онлайн-гэмблинга в игровом зале казино Пин Ап Казахстан (73)
- Что заказывают клиенты региональных рекламных агентств? (902)
- Широкий спектр для выбора инвестирования в различные бизнес-проекты (4009)
- Что использует туристический бизнес в «ВКонтакте» для продвижения? (5369)
- Кто сейчас рекламируется в метро Москвы? (1036)
- Как работают популярные слоты на игровой платформе Пин Ап казино в Казахстане (98)
- Очевидные преимущества покупки квартиры в новостройке (444)
Июль 2023 - Исследования
- Каковы итоги первого полугодия 2023 года для рекламного рынка России? (4159)
- Дикий, дикий Запад в онлайн-клубе Гаминатор Делюкс (116)
- Как OnlyFans заработала в 2022 году $5,6 млрд? (1197)
- Кого игнорируют рекламисты? (1187)
- Почему в России Яндекс одерживает верх над Google? (1224)
- Бонусные игры от Crazy Time в онлайн казино Легзо (185)
- Как сделать информационный материал более интересным? (1142)
- Так на сколько вырастет рекламный рынок России в 2023? (1198)
- Слот Crazy Monkey в казино Пин Ап в Казахстане это шанс выиграть по-крупному (187)
- Что предлагает онлайн казино Эльдорадо активным игрокам? (186)
- Правила взаимодействия с игровым клубом Mostbet (167)
- Какие соцсети вошли в июльский ТОП-3 по популярности? (1304)
- В игровом клубе Лев скука не приживается (200)
- Как идут дела у наружной рекламы? (1387)
- Знакомьтесь: онлайн казино Эльдорадо (573)
- Чем привлекательно онлайн-казино Лев Казахстан отечественным геймблерам? (649)
Июнь 2023 - Исследования
- Что геймблеры получают в Grand casino (207)
- Особенности онлайн казино Волна (217)
- Африканские страсти в казино Волна (199)
- Какие финансовые услуги стоит рекламировать в «Телеграм»? (1278)
- Кто сделает рекламу эффективной? (1178)
- Сколько в казино Волна игровых автоматов? (253)
- Сколько потеряет рекламный рынок от забастовки киноактеров США? (2000)
- Что гарантирует у Legzo casino официальный сайт вход через социальные сети (226)
- Как закончится 2023 для рекламного рынка России? (1336)
- Как выполнить вход в Pin Up и сделать очередную ставку на Лигу конференций? (266)
- Каким будет 2023 год для рынка рекламы? (1192)
- Чем привлекает геймблеров казино Клубника (249)
- Как за 25 лет в России изменились доли рекламодателей в наружной рекламе? (9622)
- Чем интересно Champion Casino (268)
- Кто в России читает печатные СМИ? (1558)
- Какие франшизы популярны в России? (1220)
- Сколько на рекламу в Twitch тратят онлайн-казино? (1251)
- Кто в 2022 году больше всех потратил на наружную рекламу? (1504)
- Купить диплом в Казахстане с доставкой (389)
- Кто больше всего купил радиорекламы в 2022? (1414)
- Кто больше всего потратил на рекламу в прессе в 2022? (1340)
- Что снижает эффективность автомобильной рекламы? (1202)
- Кто больше всего потратился на интернет-рекламу в 2022? (1282)
- Кто и сколько покупал телерекламу в 2023? (1391)
- Онлайн казино Лев в Казахстане (621)
- Почему геймблеры выбирают онлайн казино Голд (348)
- Как россияне относятся к мессенджерам? (1337)
- Испанская Армада в казино Вулкан (336)