Рекламодатели предпочитают ценовую рекламу имиджевой
Апрель 2009
Непростое время, которое сейчас переживает рекламный рынок вслед за другими отраслями экономики, привело к изменению предпочтений клиентов в работе с агентствами.
Как пишет РБК daily, по мнению многих участников рынка, наметилась четкая тенденция к использованию рекламодателями для коммуникации с потребителями ценовой рекламы вместо имиджевой, направленной на поддержку бренда. Меньше стало и продуктовой рекламы. Об этой проблеме говорили и участники «круглого стола» «Итоги кризисной зимы», организованного комитетом креативных агентств АКАР.
«Маркетинговые директора и бренд-менеджеры сейчас перестают смотреть на качество работы агентства, их интересуют только цены, кто упадет ниже, — рассказывает медиадиректор РА NFQ Алексей Сазонов. — Имиджевая составляющая рекламных компаний сводится к минимуму в сегодняшних условиях». По его мнению, имидж и креатив — это первые статьи расходов, на которых готовы сэкономить рекламодатели. «Однако опасность состоит в том, что после восстановления экономики, в том числе рынка медийной рекламы, подобная экономия обернется существенными потерями», — считает
г-н Сазонов. По его мнению, затраты на креатив составляют, как правило, не более 1% от реальных затрат клиентов на медиабюджет. Обычно это суммы в пределах 120—300 тыс. руб. Однако потери в будущем составят несоизмеримо больше сэкономленной суммы, считает он, так как отказ от имиджевой составляющей может привести к размыванию бренда.
Специалисты обращают внимание, что сегодня ролики торговых сетей в большинстве своем говорят лишь о скидках. В итоге зачастую создается ситуация, когда покупатель теряет разницу между наименованиями сетей, так как ролики начинают работать на тот магазин, который находится в шаговой доступности покупателя. Среди нескольких причин происходящего менеджер по стратегическому планированию РА Publicis United Дмитрий Ульянов называет риск. «Имиджевая коммуникация — всегда риск. Доля интуиции, экспертного мнения в принятии решения о выходе того или иного имиджевого креатива всегда высока», — отметил он. Бренд-менеджеры и их руководство, по его мнению, нацелены в первую очередь на предсказуемый результат. От этого коммуникационные кампании сегодня становятся если не ценовыми, то, по крайней мере, более прагматичными, продуктовыми, конкретными. «Сегодня не время метафор и больших идей», — уверен г-н Ульянов. По мнению генерального директора продакшн-студии «ЭгоПРО» Павла Егорова, именно неграмотность и жадность мешают преодолеть кризис в индустрии. «Только избавившись от них, можно серьезно говорить о работе в новых условиях. Жадность и неграмотность в медийке приводят к неэффективному (с точки зрения продукта) медиапланированию. Неграмотность и жадность в продакшене оборачиваются «сторублевым креативом», — говорит он. Результатом такого поведения, по мнению эксперта, становится полная дискредитация жанра рекламы в глазах «поредевшего строя заказчиков».
Тем не менее управляющий директор Aegis Media Андрей Брайович считает, что в условиях кризиса преобладание рекламы ценовых предложений над имиджевой абсолютно рациональный шаг. «При грамотной коммуникационной и креативной концепции размывания бренда не происходит, и в дальнейшем не возникает необходимости в дополнительных инвестициях именно в имиджевую рекламу», — отмечает он. С ним соглашается и директор по развитию РА Aviator Светлана Протасова: «В результате такой рекламы различия между брендами действительно стираются, но этот процесс начался задолго до кризиса». По ее мнению, разговоры о возможной посткризисной повторной раскрутке брендов пока преждевременны. «Компании, для развития бизнеса которых это необходимо, продолжают вкладываться в брендинг, не взирая на экономическую ситуацию», — уверена г-жа Протасова.
/www.re-port.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - ИсследованияСентябрь 2024 - ИсследованияАвгуст 2024 - Исследования
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (373)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (1642)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (457)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (384)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (445)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (450)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2568)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (398)
- Что такое профессиональный клининг (72)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (396)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (468)
- Особенности иммиграции в Великобританию (101)
- Как девелоперы выбирают название жилых комплексов? (396)
- Как меняется рынок интернет-рекламы? (396)
- Каков объем рекламного рынка в «Телеграме»? (391)
- Какие венки возлагают на похороны в 2024 году (168)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (395)
- Сколько должна стоить подписка? (450)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (446)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (569)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (503)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (245)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (709)
- Какие бренды популярны у детей? (546)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (483)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (252)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (622)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (748)
Июнь 2024 - Исследования
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (664)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (683)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (290)
- Девушки-шпионки в 1хБет казино (68)
- Slotfather в Vox casino (61)
- Насколько азартны испанцы? (68)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (620)
- Почему стало меньше рекламы банков? (717)
- Компания Flutter укрепляет свое присутствие в Италии (73)
- Где в казино принимают кванзы? (69)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (734)
- Какая реклама не нравится россиянам? (570)
- Почему Nike теряет лидерство? (586)
- Начинается сотрудничество Казахстана и Макао (60)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (735)
- Игровые автоматы в онлайн-казино Вулкан Делюкс (147)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (560)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (491)
- Почему футбол является самым популярным выбором среди бетторов Пин Ап (95)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (249)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (596)
- Болливуд во всемирной паутине (72)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (653)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1301)
- Счастливчик Ларри в Вулкан Старс казино (93)
Май 2024 - Исследования
- Сколько человек посетили российские игорные зоны летом 2024 года? (84)
- Как россияне смотрят видеоролики? (694)
- В России увеличилось число миллионеров (109)
- Какие товары покупают онлайн в 2024? (720)
- Какие соцсети популярны у российской молодежи в 2024? (1016)
- Секреты успеха в блэкджеке: возможно ли обыграть онлайн казино Пинко? (79)
- Почему бывает опасна удача? (81)
- Каковы тенденции в российской электронной коммерции? (832)
- Безумная рыбалка в казино Вулкан (118)
- День Бродяги в Royal casino (108)
- Как справиться с полосой неудач в казино? (154)
- Кто попал в ТОП-10 самых дорогих брендов 2024 года? (918)
- Об особенностях досуга современных мужчин в Екатеринбурге (147)
- Игорная зона в Крыму поменяла локацию (108)
- Какие тренды в онлайн-торговле заметны в 2024? (989)
- Как российские компании тратят деньги на онлайн-рекламу? (963)
- Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда? (995)
- Почему покупать машину лучше у официального дилера? (458)
- Как негативные отзывы могут принести пользу компании? (985)
- Geely Tugella: автомобиль, который вас не подведет (557)
- Хоккей в Leon casino (169)
- Встречайте: онлайн-казино Neon Win! (135)
- Будущее профессий: какие устареют, а какие останутся востребованными (824)
- Каковы итоги первого квартала 2024 для рекламного рынка? (1024)
- Когда «Балтика» вернется в ТОП-10 брендов товаров повседневного спроса? (3556)
- Кто в 2024 попал в ТОП-5 самых популярных приложений? (934)
- Как изменилась стоимость конверсии в 2024? (915)
- Сибирская монета порадовала экспертов (142)
- Официальный сайт Пинко казино: Полное руководство для игроков (169)
- Сколько человек готовы смотреть фильмы с рекламой? (1009)
- Возможности онлайн казино Лев (172)
- Сколько получит российский спорт от азартных игр в 2024 году? (204)
- Как использовать бонусы и акции в казино для игры в Space XY (181)
- Зачем казино Вулкан Россия рабочее зеркало? (177)
- Обзор различных символов в Big Bamboo: что они значат и как влияют на игру (199)
- Кто потратил на рекламу в «Телеграме» 2 миллиарда рублей? (1079)
- Кто из российских компаний попал в ТОП-10 мировых маркетплейсов? (1026)
- В какие игровые автоматы играть бесплатно можно в казино Фараон? (235)
- Новые технологии в управлении игорным бизнесом (185)
- Социальный аспект игры Авиатор: как общаться и взаимодействовать с другими геймерами (193)