Какова прибыль автопроизводителей ?
Январь 2007

Немецкая маркетинговая фирма B&D Forecast вычислила прибыль автоконцернов с каждого проданного автомобиля. Лидером оказался немецкий Porsche. Между тем эксперты считают эти расчеты некорректными.
Результаты исследования прибыльности автокомпаний оказались настолько неожиданными, что их публикация в «Welt am Sonntag» вызвала в Германии скандал. По данным немецкой маркетинговой компании B&D Forecast, получается, что Volkswagen зарабатывает на каждой проданной машине 332 евро, а Porsche в 65 раз больше – 21799 евро. То есть на продаже одного автомобиля Porsche зарабатывает столько, что можно купить, например, Volkswagen Golf или парочку Smart. Такой прибылью, по данным маркетологов, не может похвастаться никто из крупных автопроизводителей.
BMW с ее 2475 евро занимает вторую строчку, Audi, если верить исследованию, получает по 1580 евро с каждого авто, а DaimlerChrysler – по 708 евро.
Несмотря на то, что исследование охватило только немецких производителей (из зарубежных производителей приводятся данные лишь для Toyota – 1684 евро дохода с одной машины), специалисты B&D Forecast утверждают, что Porsche получает с одного проданного авто больше всех в мире.
При этом, кроме журналистов «Welt am Sonntag», никто самого исследования не видел. На сайте компании его нет, телефоны в офисе маркетологов все время заняты, а на письменный запрос «Газеты.Ru» ответа не последовало. Не удалось получить доступ к этому документу и иностранным журналистам, которые также вынуждены оперировать исключительно данными, приведенными в статье «Welt am Sonntag».
Впрочем, эксперты сходятся во мнении, что исследование было проведено некорректно. Похоже, в B&D Forecast просто разделили сумму прибыли компаний на число проданных ими автомобилей. Так, Porsche, реализовавший с 2005 по 2006 годы 97 000 машин, получил за этот период более 2,1 миллиарда евро прибыли. Если разделить эту сумму на 97 000, получается как раз та сумма, которую называют авторы исследования.
В самой компании Porsche не согласны с результатами B&D Forecast.
Немецкий концерн официально опроверг данные исследования, назвав их несерьезными. Как передает финансовое информационное агентство dpa-AFX, представители компании заявили, что исследование «вводит в заблуждение», поскольку в нем не учитывается, целый ряд факторов, повлиявших на сумму прибыли компании до вычета налогов. Например, не было учтено, что в 2005/2006 финансовом году концерн получил 80,7 миллионов евро в результате продажи дочернего предприятия CTS Fahrzeug-Dachsysteme, 203 миллиона евро составила прибыль от инвестиций в группу Volkswagen, также были еще различные источники доходов, которые принесли суммы, исчисляемые миллионами евро. Впрочем, какова же в таком случае реальная выручка именно от продажи автомобилей, представители Porsche назвать отказались.
Как считает независимый эксперт авторынка Валерий Тараканов, приведенные B&D Forecast данные не стоит принимать всерьез. «Это некорректный путь расчета. Они просто разделили прибыль на число выпущенных машин. Машин может выпускаться много, но в какой-то момент концерн может работать и в убыток. Тогда будет получаться, что каждая машина не приносит прибыль.
Упомянутый показатель абсолютно искусственный, он не отражает ничего, кроме того, что в конкретном году у концерна была та или иная рентабельность», – заключает Тараканов.
По мнению консультанта по автопрому компании Ernst & Young Ивана Бончева, такое исследование в принципе невозможно провести без полного доступа к финансовой отчетности компаний-производителей, которая предназначена для внутреннего пользования. «Судя по реакции Porsche, исследование проводилось без ведома компаний, его результаты не стоит воспринимать всерьез», – сказал эксперт. Также у него вызывают сомнение данные по прибыли Volkswagen. «Концерн Volkswagen очень велик, и для чистоты результатов надо рассматривать только ту его часть, которая занимается производством автомобилей, но сделать это не так просто. Если Ford и GM выделили эту часть бизнеса, то Volkswagen – нет. Так что нельзя сравнивать абсолютные показатели Volkswagen исключительно с производством машин», – сказал Бончев.
Реакция самих маркетологов B&D Forecast на опровержение результатов их исследования так и не последовала. /Антон Иванов, "Газета.Ru"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Март 2023 - ИсследованияФевраль 2023 - Исследования
- Как тратили на рекламу в 2022 году мебельные компании? (222)
- Как россияне узнают новости? (246)
- Какие компании вошли в ТОП-10 самых дорогих ресторанных брендов? (354)
- Сколько стоит клиникам приход клиента по контекстной рекламе? (613)
- Сколько в России тратят на видеоконтент? (846)
Январь 2023 - Исследования
- Как испортить рекламную кампанию? (790)
- Что мотивирует посетителей онлайн-магазинов сделать покупку? (964)
- Какие аппетиты у нашего крупнейшего продавца ТВ-рекламы? (848)
Декабрь 2022 - Исследования
- Как сравнить эффективность размещения рекламы на разных маркетплейсах? (4998)
- Какие тренды в создании контента нас ждут в 2023? (886)
- Зачем нужно Spin City casino скачать на мобильное устройство (23)
- Как изменились предпочтения россиян? (984)
- Как изменились предпочтения телезрителей за последние четыре года? (1170)
- Какие есть в казино Адмирал игровые автоматы (54)
- Особенности игры в Maxbet - казино с выводом денег (44)
- Выбираем идеальное онлайн-казино (103)
Ноябрь 2022 - Исследования
- Какие слот-машины в казино 1xBet подойдут новичку (175)
- Какой должна быть новогодняя реклама? (1265)
- Как следует себя вести новичку в казино Вулкан Старс (176)
- Банковские вклады: есть ли смысл открывать (577)
- Какие траты на рекламу позволили себе в 2022 ретейл и e-commerce? (1425)
- Плюсы от посещения онлайн казино Джой казино (174)
- Классика видеослотов в казино Fresh (145)
- Насколько эффективны рекламные звонки? (1461)
- Пинап бет: советы для исключения эмоциональных решений при ставках (136)
- Ассортимент развлечений pin up kz для опытных игроков и новичков (119)
- Какие компании вошли в ТОП-10 влиятельных брендов? (1432)
- Какие тренды ждут рынок рекламы в 2023? (1438)
- Турниры в онлайн казино Вулкан 24 (149)
- Покупка частного дома в Бишкеке: основные преимущества (566)
- О выводе выигранных сумм в казино Вулкан (137)
- Какую телерекламу зрители считают полезной? (1251)
- Как воспринимается реклама в подкастах? (1812)
- Сколько Telegram берет за тысячу показов рекламы? (1461)
- Сколько потеряло рекламы телевидение в 2022? (1435)
- Почему у нас любят в игровые автоматы играть бесплатно (313)
Октябрь 2022 - Исследования
- Какие приложения попали в ТОП премии App Store Award 2022? (1562)
- Как наши сограждане шифруются от рекламодателей? (1630)
- Чему может научить геймблера рулетка онлайн (251)
- Кто из знаменитостей оправдывает вложенные рекламистами деньги? (1321)
- Как в казино Вулкан онлайн заботятся о своих посетителях (177)
- Как увеличился рекламный бюджет застройщиков? (1419)
- Кто за полгода 2022 увеличил расходы на радиорекламу? (1184)
- Как банки начали поддерживать отношения с клиентами? (1276)
- Какие бренды вошли в ТОП-10 самых дорогих в 2022? (1603)
- Что ждет рынок рекламы в 2023? (1633)
- Какие цены на рекламу будут в 2023 на федеральном ТВ? (1294)
- Какие тренды рекламного рынка будут в ТОПе в 2023? (1308)
- Чем полезна большая коллекция слотов Rox Casino (256)
- Кто вошел в ТОП-5 рекламодателей России? (1190)
- Как в 2023 Национальный рекламный альянс будет продавать рекламу на ТВ? (1311)
- Какие планы есть у мировых рекламодателей на 2023 год? (1217)
- В Канаде станет больше развлечений для азартных людей (278)
- Почему подкасты - не лучший выбор для рекламодателей? (1174)
- Контроль сварных соединений трубопроводов при введении объекта в эксплуатацию и ремонтных работах (7156)