Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

В московском метро преобладают hi-tech - меломаны

Декабрь 2006

Исследования - В московском метро преобладают hi-tech - меломаны

В московском метрополитене каждые 8 из 10 активных пользователей мобильных электронных устройств предпочитают слушать музыку, причем треть из них использует для этой цели не MP3-плееры, а мобильные телефоны и смартфоны, следует из отчета аналитической группы SmartMarketing.

Согласно исследованию SmartMarketing, доля активных пользователей «гаджетов» среди пассажиров столичного метрополитена в октябре-ноябре этого года составила около 10%. Среди устройств доминируют аудиоплееры (63%), 43% приходится на смартфоны, КПК и коммуникаторы (53,5%, 34,9% и 11,6% соответственно), доли портативных игровых консолей, а также изделий других типов (ноутбуки, видеоплееры, электронные книги) составили 0,3%. Общая сумма больше 100%, так как у пассажиров одновременно могло быть несколько устройств. Подавляющее большинство владельцев «гаджетов» использует их для прослушивания музыки. На долю меломанов в общей структуре приходится 80,6%, причем на долю Apple iPod приходится 11,3%, Creative и Samsung – около 9%, iRiver 7,3%, NEXX занимает 3,4%.

Примечательно, что исследование проводилось методом "интеллектуального наблюдения", который позволяет сформировать качественные оценки, отражающие потребительские предпочтения пользователей мобильной электроники. По словам Светланы Завьяловой, менеджера по маркетингу SmartMarketing, в таком случае поведение потребителя можно изучать в естественных условиях, а это дает возможность выявить ряд неочевидных тенденций. «Так, например, наше исследование показало, что значительное количество любителей цифровой музыки предпочитает слушать ее с помощью мобильных телефонов, - прокомментировала итоги исследования г-жа Завьялова, - а популярность портативных игровых консолей — миф, по крайней мере, когда речь идет о тех 800 тыс. владельцев разнообразных «гаджетов», которые ежедневно спускаются в столичное метро».

На втором месте по популярности среди пассажиров московского метро - игры: мобильные «геймеры» составили 34,8% от всего числа активных пользователей. Стоит отметить, качественные оценки исследования позволяют констатировать, что основная масса любителей игр использует телефоны Motorola, Sony Ericsson, Samsung. Просмотром видео в дороге на экране мобильного устройства (КПК/коммуникатор, смартфон, видеоплеер) развлекается 1,3%. Доступ к мобильному Интернету на станциях и в поездах столичной «подземки» востребован 0,18% пользователей.

Кроме того, в результате исследования были получены еще довольно любопытные результаты: так, структуре группы «КПК, смартфоны, коммуникаторы» доминируют устройства на базе Windows Mobile (53,1%), Symbian OS занимает второе место (39,3%), несмотря на то, что в абсолютном выражении доля смартфонов Nokia значительно обгоняет ближайшего конкурента. Доля Palm OS пренебрежимо мала (около 3%). Пятерка ведущих вендоров распределилась следующим образом: Nokia (23%), Sony Ericsson (16,3%), HP (16%), HTC (13,8%), Eten (11,8%).

При подготовке исследования было проведено более 380 часов мониторинга, общее количество пассажиров, согласно оценкам наблюдателей, составило более 130 тыс, в итоге зафиксировано около 13 тыс. достоверных наблюдений.

CNEWS.RU

7650
Читайте в рубрике "Исследования"
Январь 2021 - ИсследованияДекабрь 2020 - ИсследованияНоябрь 2020 - ИсследованияОктябрь 2020 - ИсследованияСентябрь 2020 - ИсследованияАвгуст 2020 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
Реклама на сайте:
0.29