Чья реклама останется на телевидении?
Апрель 2022
В разных категориях маркетинга компании иностранного происхождения имеют разные веса.
При минимальных возможных потерях наибольший вес потерь (7,55%) в бюджетах ТВ-рекламы у категории FMCG. Драйверами сегмента и, одновременно, ключевыми источниками оттока здесь оказываются такие гиганты как Nestle (доля 23,5%), Procter&Gamble (19,6%), Reckitt Benckiser (19,5%) и Mars-Russia (17,6%).
На втором месте по значимости (3,1%) сегмент лекарств и БАДов, где основными операторами рынка являются Sanofi Aventis (с долей 37,8%), GSK Consumer Healthcare (36,2%) и Abbott Laboratories S.A. (26,0%).
Третье место по значимости (2,9%) занимает категория безалкогольных напитков, где наиболее значимые компании PepsiCo с вкладом в потери 65,1% и Coca-Cola Co, чья доля почти в два раза меньше (34,9%).
При пессимистичном сценарии, который может привести к максимально возможным потерям, картина изменится - на первом месте по влиянию на рынок окажется сегмент лекарств и БАДов, чей вклад в потерянные бюджеты ТВ-рекламы достигнет 9,7%. Категория FMCG переместится на второе место, при этом ее вклад в наполнение бюджетов не сильно будет отличаться от такового при минимальных возможных потерях и составит 7,7%. И замыкать ТОП-3 будет сегмент продуктов питания, чья доля при таком развитии ситуации дойдет до 3,7%. Драйверы этого сегмента - компании Ferrero (крупнейшая доля оттока в 56,6%), Danone (22,7%) и Мон’дэлис Русь (19,7%).
При любом развитии ситуации (т.е. в случае как оптимистичного, так и пессимистичного сценария) более чем на 1% сократит рынок ТВ-рекламы уход компаний семи категорий: FMCG; лекарства и БАДы; безалкогольные напитки; услуги общепита; продукты питания; транспорт и сопутствующие товары и товары для красоты и здоровья.
Следует отметить, что среди категорий ТВ-рекламодателей немало таких, чей уход повлияет на сокращение рынка ТВ-рекламы незначительно, уменьшив его не более чем на 1%. К таким категориям относятся:
- аудио-, видеопродукция и игры;
- компьютерная техника и ПО;
- товары для детей;
- алкогольные напитки;
- мебель и предметы интерьера;
- одежда и обувь;
- парфюмерия;
- кондитерские изделия.
Михаил Елисейкин, директор по трейдингу и медиапартнерствам, GroupM: «Опыт прошлых сложных ситуаций говорит о том, что рекламодатели, которые воспользовались открывшейся возможностью продвижения на ТВ и нарастили присутствие, выиграли: смогли в снизившемся рекламном клаттере эффективно коммуницировать с потребителем, повысить отдачу рекламных инвестиций. Негативный эффект для ТВ GroupM оценивает не менее чем в 18%. Худший сценарий, когда ушедшие и «взявшие паузу» рекламодатели в итоге не вернутся к активному продвижению на российском рынке, повлияет и на не иностранных игроков, которые также будут активно пересматривать свои планы. В таком случае снижение может составить более 40%».
Справка
При расчетах потерь за 100% принимался объем рекламного рынка, определенный на основе мониторинга рекламных выходов национального медиаизмерителя Mediascope.
По оценке AdIndex объем рынка в 2021 году составил 211,6 млрд рублей. Для расчетов рассматривались бюджеты на национальном, региональном, тематическом и спонсорском ТВ - как пишет <a href="https://agency-siam.ru/press/">сайт о рекламе</a>.
Минимально возможные потери рассчитывались исходя из бюджетов компаний, уже официально объявивших об уходе с рынка. В абсолютном выражении минимальные возможные потери составят 50,8 млрд рублей. Относительная доля этих бюджетов ко всему объему рынка ТВ-рекламы - 24%.
Максимально возможные потери (при пессимистичном сценарии) оценивались исходя из бюджетов фирм, которые предположительно могут уйти с российского рынка, но пока не заявили об этом. Это компании стран, входящих в НАТО и Евросоюз, а также Прибалтики и других регионов, активно выступающих против спецоперации. В случае прекращения их деятельности рынок ТВ-рекламы лишится 84,5 млрд рублей. Доля бюджетов компаний - резидентов стран, выступивших против России в конфликте - 40%.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - ИсследованияФевраль 2024 - Исследования
- Как создать территориальный бренд? (97)
- Сколько в 2023 потратил на рекламу в Instagram российский бизнес? (357)
- Сколько россиян покупают в интернет-магазинах? (504)
- Как компании планируют вести свой бизнес в 2024 году? (825)
Январь 2024 - Исследования
- Сколько стоила конкуренция продавцам товара в интернете в 2023? (729)
- Какой кондиционер выбрать? (114)
- Как дети и подростки тратят карманные деньги? (749)
- Как увеличить продажи детских товаров в два раза? (756)
- Сколько получили маркетплейсы за рекламу в четвертом квартале 2023? (7946)
- Как искать видео? Сайт Uhkino - отличный выбор (519)
- Как работает реклама в играх и стримах? (1047)
Декабрь 2023 - Исследования
- Сколько покупателей узнают о новых брендах на маркетплейсах? (1280)
- Какие изменения произошли в 2023 в индустрии рекламы? (842)
- Сколько рекламных аккаунтов не прошли модерацию «Яндекса»? (893)
- Насколько эффективна скрытая реклама в Roblox? (936)
- Какие результаты показал 2023? Что год грядущий нам готовит? (872)
- Что лучше всего работает для продвижения в фешен-индустрии? (797)
- Как изменится Интернет с приходом нового поколения пользователей? (5789)
- Какие телеканалы попали в ТОП-10 по общей аудитории в 2023? (1190)
- Как получить ВНЖ Румынии за инвестиции? (475)
- Как удостоверить иностранные документы? (535)
- Как Карабах создает проблемы игрокам букмекерской конторы Pin Up? (43)
- В России дефицит крупье и официантов? (79)
- Можно ли забыть восемь миллионов долларов? (68)
- Как букмекерская контора Пин Ап освещает события к Евро 2024? (73)
- Что предлагает геймблерам официальный сайт 1 Go Casino (61)
- Чем запомнился вечер бокса посвященный бою Джошуа Буатси vs Дэна Азиза? (77)
- Новые горизонты в интернет-опросах: эффективность и прозрачность (743)
Ноябрь 2023 - Исследования
- Почему геймблеры выбирают Лев казино (90)
- Клуб Голд казино - прекрасная альтернатива реальным игорным заведениям (116)
- Аркадные игры в казино Azino 777 (70)
- Сколько заработали соцсети на рекламе для детей? (1021)
- Какие бонусы есть в казино Клубника (101)
- Насколько выгодны вложения в продвижение в «VK Рекламе»? (1106)
- Как накручивались подписчики в 2023? (1111)
- Особенности Клубника казино (63)
- Сколько было потрачено на рекламу акций «черной пятницы»? (1163)
- Опасные фрукты в онлайн казино1xBet (116)
- Королевские сокровища в Вулкан казино (143)
- Как делать грамотные прогнозы и ставки на настольный теннис (132)
- Как и зачем использовать мобильное приложение Пин Ап? (124)
- Морозный закат в Joy casino (112)
- Сколько заплатил налогов игорный бизнес за первые шесть месяцев 2023? (154)
- Почему из-за латиноамериканских матчей вы можете потерять деньги (127)
- Сколько россиян побывали в игровых клубах в новогодние праздники? (119)
- Как делать лучшие онлайн-ставки на сайте Pin Up при просмотре матчей NBA (138)
- Что выяснили на конференции «День Бренда 2023»? (902)
- Приключения Конана Варвара в онлайн казино PinUp (140)
- Почему играть в Вулкан Платинум заходят так много людей (132)
- Как в онлайн казино Вулкан играть на деньги (171)
- Почему услуга прокси такая популярная (750)
- Как зумеры выбирают новые бренды? (879)
Октябрь 2023 - Исследования
- Да здравствует Цезарь в казино Mostbet! (187)
- Какие медиа будут наиболее перспективны для рекламодателей в 2024? (5935)
- Что обеспечило рост рынку наружной рекламы в 2023? (923)
- Что предлагает геймблеру в казино Вулкан слот Sharky HD онлайн (203)
- Евролига 2024: обзор противостояния «Бавария» и «Реал» от PinUp в Казахстане (218)
- История азартных развлечений в Швеции (239)
- Приключения викингов в казино Pin Up (208)
- Сколько товаров продается со скидкой? (952)
- Преимущества букмекерской конторы 1хбет и получение доступа через ее зеркала (193)
- Thunderpick World Championship 2023: формат турнира, призовой фонд и ставки на киберспорт (200)
- Что ждет рекламный рынок в 2024? (1083)
- Казино Джойказино: быстрая регистрация и другие его преимущества (188)
- На чем планируют сэкономить российские компании? (927)
- Где российские предприниматели размещают онлайн-рекламу? (1058)
- Приключения рыцарей Круглого стола в онлайн казино Вулкан Платинум (246)
- Восхождение Посейдона в онлайн казино Мелбет (232)
- Как не потерять онлайн казино 1Go Casino (193)
- Кто заходит в казино Вулкан Рояль в игровые автоматы играть бесплатно онлайн? (210)
- Почему российские банки начали экономить на рекламе? (1100)
- Шахтеры в Вулкан Platinum (202)
- Причины любви геймблеров к казино Эльдорадо (180)
- Какие соцсети предпочитают клиенты Tele2? (1074)
- Как выбрать кухонные весы для дома (632)
- Четыре короля в Admiral X (231)
- Как АКАР будет оценивать рекламный рынок? (1145)
- Лучшие фильмы с образами Пин Ап (243)
- Большой выбор слотов на любой вкус в Pin-Up 634 в Казахстане (256)
- Обзор матча ЛЧ Порту - Шахтер Донецк от БК Пин ап Казахстан (208)
- Как относятся россияне к рекламе? (1100)
- Космические приключения в казино 7К (248)
- Об особенностях портала Драгон Мани (271)
- Ночные гонки в Cat Casino (237)
- Что делают пользователи в «Телеграм»? (1102)
- Посещаемость казино в России бьет рекорды (270)
- Какой рекламный телеролик более эффективен? (1243)
- Как телереклама влияет на зрителей? (962)
- Преимущества подписки на соц. сети казино Pin Up в Казахстане (275)
- Как повлияли изменения в законе о рекламе на активность компаний? (1007)
- Что нужно знать о ставках на теннис: коэффициенты и топовые события (255)
- Что за авто Byd Seal? (617)
- Восточный Экспресс в Casino Columbus (332)
- Что привлекает геймблеров в казино Голд (245)
- Как расширение ассортимента повлияло на объем продаж на маркетплейсах? (970)
- Кто победит на клубном чемпионате мира? (268)
- Сколько в России тратится на рекламу фастфуда? (1078)
- Как рекламные ролики и баннеры в интернете влияют на продажи? (1078)
- Как скачать приложение и играть в казино Пин Ап (274)
- Зеркальные фотоаппараты, как настроить и использовать для качественных снимков (10379)
- Улов Аида в казино Вулкан Оригинал (292)
- Книга Волков в казино Вулкан Делюкс (295)
- Какие автобренды вошли в ТОП-5 по объему рекламы в офлайне? (1229)
- Зачем компании меняют свои названия? (1115)
- Как россияне готовятся к распродажам? (1015)