Чья реклама останется на телевидении?
Апрель 2022

В разных категориях маркетинга компании иностранного происхождения имеют разные веса.
При минимальных возможных потерях наибольший вес потерь (7,55%) в бюджетах ТВ-рекламы у категории FMCG. Драйверами сегмента и, одновременно, ключевыми источниками оттока здесь оказываются такие гиганты как Nestle (доля 23,5%), Procter&Gamble (19,6%), Reckitt Benckiser (19,5%) и Mars-Russia (17,6%).
На втором месте по значимости (3,1%) сегмент лекарств и БАДов, где основными операторами рынка являются Sanofi Aventis (с долей 37,8%), GSK Consumer Healthcare (36,2%) и Abbott Laboratories S.A. (26,0%).
Третье место по значимости (2,9%) занимает категория безалкогольных напитков, где наиболее значимые компании PepsiCo с вкладом в потери 65,1% и Coca-Cola Co, чья доля почти в два раза меньше (34,9%).
При пессимистичном сценарии, который может привести к максимально возможным потерям, картина изменится - на первом месте по влиянию на рынок окажется сегмент лекарств и БАДов, чей вклад в потерянные бюджеты ТВ-рекламы достигнет 9,7%. Категория FMCG переместится на второе место, при этом ее вклад в наполнение бюджетов не сильно будет отличаться от такового при минимальных возможных потерях и составит 7,7%. И замыкать ТОП-3 будет сегмент продуктов питания, чья доля при таком развитии ситуации дойдет до 3,7%. Драйверы этого сегмента - компании Ferrero (крупнейшая доля оттока в 56,6%), Danone (22,7%) и Мон’дэлис Русь (19,7%).
При любом развитии ситуации (т.е. в случае как оптимистичного, так и пессимистичного сценария) более чем на 1% сократит рынок ТВ-рекламы уход компаний семи категорий: FMCG; лекарства и БАДы; безалкогольные напитки; услуги общепита; продукты питания; транспорт и сопутствующие товары и товары для красоты и здоровья.
Следует отметить, что среди категорий ТВ-рекламодателей немало таких, чей уход повлияет на сокращение рынка ТВ-рекламы незначительно, уменьшив его не более чем на 1%. К таким категориям относятся:
- аудио-, видеопродукция и игры;
- компьютерная техника и ПО;
- товары для детей;
- алкогольные напитки;
- мебель и предметы интерьера;
- одежда и обувь;
- парфюмерия;
- кондитерские изделия.
Михаил Елисейкин, директор по трейдингу и медиапартнерствам, GroupM: «Опыт прошлых сложных ситуаций говорит о том, что рекламодатели, которые воспользовались открывшейся возможностью продвижения на ТВ и нарастили присутствие, выиграли: смогли в снизившемся рекламном клаттере эффективно коммуницировать с потребителем, повысить отдачу рекламных инвестиций. Негативный эффект для ТВ GroupM оценивает не менее чем в 18%. Худший сценарий, когда ушедшие и «взявшие паузу» рекламодатели в итоге не вернутся к активному продвижению на российском рынке, повлияет и на не иностранных игроков, которые также будут активно пересматривать свои планы. В таком случае снижение может составить более 40%».
Справка
При расчетах потерь за 100% принимался объем рекламного рынка, определенный на основе мониторинга рекламных выходов национального медиаизмерителя Mediascope.
По оценке AdIndex объем рынка в 2021 году составил 211,6 млрд рублей. Для расчетов рассматривались бюджеты на национальном, региональном, тематическом и спонсорском ТВ - как пишет <a href="https://agency-siam.ru/press/">сайт о рекламе</a>.
Минимально возможные потери рассчитывались исходя из бюджетов компаний, уже официально объявивших об уходе с рынка. В абсолютном выражении минимальные возможные потери составят 50,8 млрд рублей. Относительная доля этих бюджетов ко всему объему рынка ТВ-рекламы - 24%.
Максимально возможные потери (при пессимистичном сценарии) оценивались исходя из бюджетов фирм, которые предположительно могут уйти с российского рынка, но пока не заявили об этом. Это компании стран, входящих в НАТО и Евросоюз, а также Прибалтики и других регионов, активно выступающих против спецоперации. В случае прекращения их деятельности рынок ТВ-рекламы лишится 84,5 млрд рублей. Доля бюджетов компаний - резидентов стран, выступивших против России в конфликте - 40%.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Июнь 2022 - ИсследованияМай 2022 - Исследования
- Почему 21% малых и средних компаний отказались от таргетированной рекламы? (4133)
- Какие прогнозы развития рекламного рынка дает Group4Media? (525)
- Спам звонки бьют рекорды (615)
- 5 компаний получили 50% мирового рекламного дохода. Знаете Какие? (4929)
- Доходы «Газпром-медиа» от телерекламы на май сократились на 37% (726)
- Какие независимые агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок рекламы? (3905)
- Какие агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок рекламы в интернете? (2909)
Апрель 2022 - Исследования
- Аудитория RuTube выросла почти на 30 % (572)
- Каждый пятый россиянин перестал пользоваться соцсетями (508)
- «Авито» превысил 100 млн объявлений (500)
- Какие агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок рекламы на радио? (2533)
- Какие агентства попали в ТОП-10 по объемам закупок рекламы в прессе? (6377)
- Какие агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок ТВ-рекламы? (2187)
- Срок хранения документов (131)
- Как выбрать путевку в Египет, Путевка в Египет из Казахстана (190)
- Как изменились у банков объемы рекламного размещения? (926)
- Что посмотреть в Евпатории летом (129)
- Где и как применяют спанбонд (120)
- Интересная Статистика Пользователей Интернета в 2022 (796)
- Как получить пользу от бега? (185)
Март 2022 - Исследования
- Какое падение рекламных доходов станет успехом? (993)
- Число авторов на YouTube снизилось на 21% (918)
- Смогут ли блогеры зарабатывать на рекламе в Telegram? (890)
- Почему стоит Pin-Up casino скачать на свое устройство: особенности и преимущества (270)
- 5 причин купить квартиру с отделкой от застройщика (215)
- Как выбрать шуруповерт для домашнего использования (243)
- Какие перспективы в 2022 у интернет-рекламы? (1060)
- Какие казино играть онлайн выбирают наши соотечественники (150)
- Какие перспективы в 2022 у наружной рекламы? (989)
- Какие перспективы в 2022 у рекламы в прессе? (914)
- Пинап рабочее зеркало на сегодня: функционал и как найти (264)
- Как найти элитные таунхаусы в Подмосковье (898)
- Чья реклама останется на телевидении? (1357)
- Ипотека в 2022 году: стоит ли ждать условий лучше (639)
- Почему геймблеры выбирают Gold Casino (133)
Февраль 2022 - Исследования
- Реклама и маркетинг вошли в ТОП ненужных расходов (1086)
- Как телевизор влияет на оптимизм? (895)
- Онлайн казино Pin-Up (257)
- Как «Одноклассники» справляются с продвижением бизнеса? (1063)
- 9 правил при выборе платформы автоматизации маркетинга (446)
- Выбираем офисную мебель: на что обращать внимание при покупке (353)
- Какую программу лояльности создал букмекер Лига Ставок? (233)
- Прогнозы на баскетбол (407)
- Насколько россияне обиделись на международные бренды? (1037)
- Сколько человек пришли за новостями в Telegram-каналы? (977)
- Как влияют советы в СМИ на финансовое поведение россиян? (1109)
- Как выбрать онлайн-казино: о Pin Up отзывы и другие особенности (838)
Январь 2022 - Исследования
- Какие рекламные контракты пошли прахом из-за политики? (1211)
- Какие тренды мобильного маркетинга ждут в 2022 ? (718)
- Зачем казино онлайн бесплатно без регистрации позволяет играть геймблерам (326)
- Министерство культуры и спорта Казахстана будет контролировать игорный бизнес (254)
- Как реклама на Супербоуле повлияла на криптоприложения? (1363)
- Анонс петиции об упорядочивании деятельности блогеров (366)
- Основные HR-метрики для оценки привлекательности бренда работодателя (418)
- Необходимо ли зеркало Вулкан казино сейчас? (466)
- Какую бутилированную воду можно сегодня купить (328)
- Какие компании в 2022 попали в ТОП-10 самых уважаемых? (894)
- Как в Москве с качеством жизни? (934)
- Как Ozon справляется с трудностями? (788)
- Как политика влияет на рекламу на зимней Олимпиаде? (932)
- Как вырастут рекламные расходы в 2022? (929)
- Сколько твитов пришлось удалить Twitter? (932)
- Какой в казино онлайн бывает бонус за регистрацию (334)
- Игровые автоматы у букмекера ГГБет Казино (304)
- Как в России продвигают свой товар в интернете? (38538)
- Как быстро может работать Mediascope? (16921)
- Какие тенденции медиапотребления наблюдаются в России? (27591)
- Какой ролик - самый популярный на YouTube? (967)
- Kavva Capital отзывы обзор надежного брокера (416)
- Как выбрать видеокарту и чем интересна GeForce RTX 3060 Ti (361)
- День рождения ребенка весной. Советы по организации. (434)