Какие тренды рекламного рынка будут в ТОПе в 2023?
Октябрь 2022

В Ереване прошла ежегодная конференция Izmeni Soznanie, которая объединила топ-менеджеров крупных медиакомпаний, технологических платформ, агентств и рекламодателей. Генеральными партнерами мероприятия выступили сейлз-хаус «СберСеллер» и агентство «СберМаркетинг»
В первый день мероприятия «СберСеллер» и «СберМаркетинг» провели совместную сессию «Мы из будущего», модераторами которой выступили цифровые аватары генеральных директоров компаний – Натальи Дмитриевой и Станислава Андреева. Основной целью секции был разговор об изменении индустрии рекламы и о том, какие новые профессиональные возможности открываются для рынка.
Наталья Дмитриева, генеральный директор сейлз-хауса «СберСеллер»: «Нам хотелось продемонстрировать, что рекламные возможности трансформируются вслед за новыми формами контента и способами его потребления. Уже сейчас мы изучаем тонкости коммуникации с пользователем в новых мирах, чтобы одними из первых запустить рекламные продукты, достигающие нужной цели».
Станислав Андреев, CEO «СберМаркетинг»: «В этом году мы решили рассказать про самые перспективные, на наш взгляд, тренды, причём это те технологии, которые уже сейчас используются в наших проектах: метавселенные, цифровые аватары, виртуальное взаимодействие между ними и дополненная реальность. Мы активно работаем в сфере IT, создаем разработки, повышающие эффективность, и инновационные продукты в области маркетинга. Мы готовы делиться своим опытом и наработками с рынком».
В качестве спикеров участие в сессии приняли руководитель Sber AR/VR lab Максим Козлов и директор по развитию нового бизнеса «СберМаркетинга» и продюсер оригинального контента онлайн-кинотеатра Okko Гавриил Гордеев.
Максим Козлов рассказал, что такое метавселенные, есть ли там реклама, кто такие цифровые инфлюенсеры и как брендам взаимодействовать в них со своей аудиторией. Он выделил основные тренды метавселенных.
- Первый – Web Metaverse-платформы, на которых можно создать свое виртуальное пространство для выставки, конференции, музыкального концерта и т. д., чтобы пользователи вместе проводили время и получали новый опыт.
- Второй – Social Avatars – фактически означает «другой я в другой вселенной». Такая экосистема состоит как из самих аватаров, так и из предметов моды, коллекционирования, пространств и площадок, а также социального опыта.
- Третий – AR Metaverse, которая позволяет создать цифровую карту реального мира для построения многопользовательских AR-игр, навигации, рекламных кампаний, экскурсий по городу и других активаций.
- И, наконец, цифровые люди – это золотая середина между чат-ботами и живой поддержкой, обладающие эмпатией первых и языком тела вторых, они – будущие амбассадоры брендов.
В трендах интеграции брендов в современный контент Гордеев выделил два ключевых слова: «смысляция» – инфляция смыслов и «поколенизация» – поляризация поколений. На это сейчас обращают пристальное внимание продюсеры, создающие контент как для традиционных медиа, так и для онлайн-кинотеатров. Поэтому самим брендам нужно становиться креаторами: выпускать тематические сериалы, делать амбассадорами цифровые аватары, чтобы присутствовать в жизни молодого поколения.
На конференции Izmeni Soznanie CEO «СберСеллера» Наталья Дмитриева и CMO Ozon Олег Дорожок анонсировали запуск совместного охватного продукта «ОР», который станет частью каждого медиаплана в 2023 году. Его детали пока держат в секрете, однако о подробностях пообещали рассказать на совместном мероприятии в ноябре.
По итогам выступления спикеров конференции можно отметить, что сегодня брендам важно сохранять связь со своей аудиторией, чтобы вместе войти в новую цифровую реальность. Тот, кто воспользуется этим быстрее, станет законодателем в рекламной индустрии.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Кто самый заметный в e-commerce? (276)
- Что такое липучесть бренда? (491)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (516)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (876)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1243)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1418)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1152)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (70)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1505)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1519)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1304)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1282)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1168)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2149)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (877)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1598)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (631)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1871)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1824)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (578)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1871)
- Как питаются российские школьники? (1590)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1662)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1790)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1930)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1961)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (825)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2027)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2486)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2506)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (55)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (100)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2724)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2904)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2808)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1361)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2818)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2817)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2599)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (95)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2836)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2350)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2800)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2747)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1167)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (364)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1573)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (617)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3157)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3008)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3450)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3427)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3294)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2510)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2475)
- Как научиться играть в покер (1181)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3070)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2944)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3008)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2695)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3177)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5000)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3335)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2635)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1251)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2531)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8174)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2526)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (746)
- Какую рекламу видит покупатель? (3193)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2945)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (820)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2912)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (871)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (820)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (811)