Сколько стоит клиникам приход клиента по контекстной рекламе?
Март 2023

Стоимость одного обращения клиента в медицинское учреждение с контекстной рекламы в «Яндексе Директе» за прошедший год в Москве и МО выросла в два раза — с 1254 руб. в январе до 2187 руб. в декабре 2022 г. В регионах цена увеличилась примерно в 1,5 раза — с 957 руб. до 1518 руб., согласно данным Calltouch.
Самым дорогим направлением в 2022 г. по стоимости обращения в клинику с рекламы «Яндекс» стала «онкология» — 10424 руб., далее следуют «пластика» — 9827 руб. и «диетология» — 7770 руб. В конец ценового рейтинга попали «физиотерапия», «диагностика» и «вакцинация» — 2087, 1645 и 1135 руб. за обращение соответственно.
Для сравнения: в 2021 г. дороже всего обошлось привлечение лидов по направлениям «онкология», «гинекология» и «терапия», а дешевле всего — «диагностика», «лечение за рубежом» и «вакцинация».
«По нашим данным, инвестиции медицинских учреждений в маркетинг к концу 2022 г. выросли, но число обращений клиентов при этом упало. Это может быть связано с двумя моментами: снижением спроса на услуги и трудностями с поиском целевой аудитории после ухода рекламных каналов», — сообщил Артур Саркисян, коммерческий директор Calltouch.
В целом число обращений россиян в частные клиники в Москве и области снизилось с января к декабрю 2022 г. на 26%. В других регионах пик снижения числа обращений (на 17%) пришелся на май 2022 г., а затем ситуация стабилизировалась. Количество обращений в клиники в декабре 2022 г. упало на 7% по сравнению с январем того же года.
Почти треть москвичей для выбора клиники и записи к врачу использовали геосервисы. Еще чаще к их помощи прибегали в регионах — там они дали клиникам 38,6% обращений. В 2021 г. геосервисы были менее популярны — в столице они приносили около 22,5% трафика, в регионах менее 30%.
На втором месте в топе каналов для поиска медуслуг оказались поисковики — 27,8% в столице и 17,5% в регионах. А почти 28% москвичей и 18% жителей других регионов находили клиники через рекламу.
Определяющими факторами при выборе медучреждения для россиян стало современное оборудование — 36,1%, вежливость медперсонала — 25,3%, рассрочка — 19,6%, удобство записи — более 14%, адекватные цены — 13% и доступность врачей редких специализаций — 11,3%.
Сервис Calltouch проанализировал данные около 640 клиник за 2022 г. в столице и других регионах суммарным объемом обращений более 9,4 млн.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Март 2023 - ИсследованияФевраль 2023 - Исследования
- Как дела у прессы? (166)
- Какие тренды в интерактивной рекламе выявил 2022? (218)
- Какие были продажи телерекламы в 2022? (273)
- Как тратили на рекламу в 2022 году мебельные компании? (367)
- Как россияне узнают новости? (387)
- Какие компании вошли в ТОП-10 самых дорогих ресторанных брендов? (2048)
- Сколько стоит клиникам приход клиента по контекстной рекламе? (658)
- Сколько в России тратят на видеоконтент? (876)
Январь 2023 - Исследования
- Как испортить рекламную кампанию? (814)
- Что мотивирует посетителей онлайн-магазинов сделать покупку? (969)
- Какие аппетиты у нашего крупнейшего продавца ТВ-рекламы? (857)
Декабрь 2022 - Исследования
- Как сравнить эффективность размещения рекламы на разных маркетплейсах? (5010)
- Какие тренды в создании контента нас ждут в 2023? (891)
- Зачем нужно Spin City casino скачать на мобильное устройство (43)
- Как изменились предпочтения россиян? (994)
- Как изменились предпочтения телезрителей за последние четыре года? (1186)
- Какие есть в казино Адмирал игровые автоматы (63)
- Особенности игры в Maxbet - казино с выводом денег (76)
- Выбираем идеальное онлайн-казино (114)
Ноябрь 2022 - Исследования
- Какие слот-машины в казино 1xBet подойдут новичку (185)
- Какой должна быть новогодняя реклама? (1272)
- Как следует себя вести новичку в казино Вулкан Старс (186)
- Банковские вклады: есть ли смысл открывать (584)
- Какие траты на рекламу позволили себе в 2022 ретейл и e-commerce? (1439)
- Плюсы от посещения онлайн казино Джой казино (180)
- Классика видеослотов в казино Fresh (155)
- Насколько эффективны рекламные звонки? (1467)
- Пинап бет: советы для исключения эмоциональных решений при ставках (143)
- Ассортимент развлечений pin up kz для опытных игроков и новичков (124)
- Какие компании вошли в ТОП-10 влиятельных брендов? (1440)
- Какие тренды ждут рынок рекламы в 2023? (1447)
- Турниры в онлайн казино Вулкан 24 (162)
- Покупка частного дома в Бишкеке: основные преимущества (581)
- О выводе выигранных сумм в казино Вулкан (147)
- Какую телерекламу зрители считают полезной? (1263)
- Как воспринимается реклама в подкастах? (1858)
- Сколько Telegram берет за тысячу показов рекламы? (1479)
- Сколько потеряло рекламы телевидение в 2022? (1451)
- Почему у нас любят в игровые автоматы играть бесплатно (324)
Октябрь 2022 - Исследования
- Какие приложения попали в ТОП премии App Store Award 2022? (1588)
- Как наши сограждане шифруются от рекламодателей? (1635)
- Чему может научить геймблера рулетка онлайн (263)
- Кто из знаменитостей оправдывает вложенные рекламистами деньги? (1331)
- Как в казино Вулкан онлайн заботятся о своих посетителях (192)
- Как увеличился рекламный бюджет застройщиков? (1429)
- Кто за полгода 2022 увеличил расходы на радиорекламу? (1190)
- Как банки начали поддерживать отношения с клиентами? (1282)
- Какие бренды вошли в ТОП-10 самых дорогих в 2022? (1610)
- Что ждет рынок рекламы в 2023? (1645)
- Какие цены на рекламу будут в 2023 на федеральном ТВ? (1302)
- Какие тренды рекламного рынка будут в ТОПе в 2023? (1320)
- Чем полезна большая коллекция слотов Rox Casino (267)
- Кто вошел в ТОП-5 рекламодателей России? (1192)
- Как в 2023 Национальный рекламный альянс будет продавать рекламу на ТВ? (1320)
- Какие планы есть у мировых рекламодателей на 2023 год? (1222)
- В Канаде станет больше развлечений для азартных людей (283)
- Почему подкасты - не лучший выбор для рекламодателей? (1177)
- Контроль сварных соединений трубопроводов при введении объекта в эксплуатацию и ремонтных работах (7159)