Реклама должна иметь пол
Сентябрь 2005

По данным маркетинговых исследований, рекламные бюджеты крупных компаний разделены 50/50 на женскую и мужскую аудитории. Сегодня маркетологи чаще задумываются о значении гендерных символов в рекламе, пишет "Деловой Петербург".
Гендерный подход в рекламе и маркетинге ставит во главу угла эмоциональный комфорт. Для мужчин это словосочетание означает радость, красоту, силу, надежность, пользу, т.к. мужчины - визуалы и рационалисты. Женщины же в понятие "эмоциональный комфорт" вкладывают еще и такие характеристики, как доброта и успокоение. При этом учитывается, что женщины - самые активные покупательницы и потребительницы, а их интерес к продукту стимулирует и мужское внимание к нему. Мужчина сам по себе реагирует на зрительные формы, женщина - на динамику сенсорных ощущений.
В сфере рекламы и маркетинга есть устойчивое мнение, что ошибки в позиционировании часто связаны с тем, что существуют спорные группы товаров, реклама которых может быть адресована разнополой аудитории. Но есть методы, способные адресно направить рекламу на обе аудитории. Если у одной аудитории реклама вызовет желание купить, то у другой обязательно увеличит хотя бы лояльность.
"Нужно помнить, что, например, к гендерным праздникам (23 февраля или 8 марта) товары должны быть адресованы противоположной целевой группе. Есть также масса "псевдоженских" товаров, продвижение которых должно быть направлено на мужчин парфюм, ювелирные изделия. Общую рекламу тоже можно создать с помощью стереотипов если красивая девушка рекламирует белье, то мужчине эта реклама понравится, конечно, но и женщина решит, что оденет сейчас такие же и станет похожей на героиню мужских грез. Главное, не переборщить, чтобы реклама была мягкой и не "бросалась" только на мужчин или на женщин", - считает Дмитрий Рувинский, генеральный директор РА "ДА Медиа".
В то же время, для любой рекламы можно найти точного представителя потенциальной аудитории, изучить его повадки на фокус-группе и вывести модель его психографики. "Когда мы находим такого человека, остается только включить в процесс продвижения психологическое влияние на такой тип. Потому что просто женщина или просто мужчина понятие умозрительное. А в рекламе нужна конкретность и четкость. В России ошибочно часто используется тип домохозяйки, потому что продукт ориентирован на массу, но, когда речь идет об имиджевом товаре, важно учитывать особенности, например, деловых женщин или мужчин-подкаблучников. В любом случае, чаще всего женщины реагируют на юмор, а мужчины на секс- это ключевые гендерные различия в рекламе", - считает Сергей Леликов, бывший директор агентства "Гради".
Создавая рекламу новому товару "с нуля" можно использовать предельно ясные символы, которые точно возымеют действие и желание приобрести продукт.
"Есть вещи, воспринимаемые как аргумент. Для женской аудитории такими аргументами будут красивая картинка, иллюстрирующая принципы использования предлагаемого продукта, "круглая" цифра, говорящая о выгоде или яркая реакция окружающих. Для мотивации мужчин требуется, хотя бы один видимый эффект, "разборка" и выделение преимуществ товара", - считает Максим Виноградов, руководитель отдела Интернет-рекламы Интернет-агентства RealWeb.
По опыту маркетологов, после разделения аудитории по половым критериям, появляется множество других факторов, влияющих на восприятие рекламного обращения. По словам Максима Виноградова, для возрастной группы от 16 до 25, при определенной форме подачи информации возможна идея в стиле "унисекс", а значит и корректировка на пол минимальна. В случае же групп 30+, разница в жизненных ценностях и приоритетах начинает стремительно увеличиваться.
По мнению Бориса Гамаюнова, генерального директора компании "РКН", яркий цвет и обнаженная женщина привлекает внимание мужчин практически безотказно, тогда как женщины более всего восприимчивы к звуку. Согласно исследованиям объемов сбыта продукции, добавления цвета повышает число читателей на 77% среди мужчин и на 55% среди женщин, упоминаемость же рекламы возрастает на 125% среди мужчин и на 67% среди женщин.
"Женщины более восприимчивы к звуковому оформлению рекламы, кстати, именно женщины больше возмущались, когда телевизионщики во время рекламных блоков увеличивали силу звука. В обращении также важно помнить, что, если мужчине сказать, что он похож на кумира, то это воспринимается, как комплимент. Если же подобное сказать женщине, это может восприняться, как легкое оскорбление. Тем самым, женщине важнее быть оцененной, как индивидуальность", - считает Борис Гамаюнов. //"ДП",Ксения Ранчина/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Май 2025 - ИсследованияАпрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (835)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (848)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (1619)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1328)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (70)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1513)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (4792)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1700)
- Какую рекламу видит покупатель? (2223)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (1973)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2043)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2351)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2560)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6746)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2367)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (984)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (1915)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1871)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (1898)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1758)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1533)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2043)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1489)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1789)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (1977)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (4235)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1834)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (32)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1871)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1779)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1842)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2048)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5137)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (1970)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2233)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2221)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2161)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2047)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (89)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2291)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2038)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1809)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (423)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1971)
- Как устроен вебкам-бизнес (272)
- Серебристый олень в 7k казино (80)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1965)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1870)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3431)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (117)
- Кто продвигает Samsung в России? (1792)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1695)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (649)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (438)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1202)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (248)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (725)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1140)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (179)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (617)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (640)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (374)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (186)
- Как в России покупают продукты? (614)
Декабрь 2024 - Исследования
- Какие семьи показывают в рекламе? (690)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (158)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2419)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (144)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (196)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (687)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3666)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (653)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (628)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (178)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (159)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (658)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (191)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (161)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (593)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (160)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1165)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (154)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (192)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (186)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (569)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (353)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (209)
- Что приготовил Boomin Games ко дню святого Валентина? (258)
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (975)
- Что предлагает новая рулетка Фортуны? (233)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (807)
- Приключения для спелеологов в онлайн казино Starda (245)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6566)
- Почему iPhone теряет популярность? (748)
- Обзор лучших игр в Пинко: примеры слотов, виды рулетки и покера (365)
- Как получить в 500 тысяч раз больше своей ставки? (264)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (709)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (798)
- Где в Таиланде построят курорты-казино? (229)
- Чем новый видеослот Fury Dragon - Hold & Win порадует наших геймблеров? (236)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (758)
- Как анализировать футбольные матчи перед ставкой для повышения шансов? (375)
- Что нужно знать новичку, чтобы начать делать ставки в БК Pin Up? (290)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (632)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (400)
- Плюсы и минусы Neon Win казино (292)
- Почему российские геймблеры выбирают онлайн казино Lev KZ? (271)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (748)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (697)
- Плюсы и минусы онлайн-казино Болливуд (265)
- Казино Kangwon Land готовится к масштабной экспансии (235)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (668)
- Почему букмекерская контора Pin-Up - лучший выбор для беттеров? (344)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (624)
- Что делает ставки на шахматы хорошей причиной скачать приложение БК Пин Ап? (374)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (469)
- Когда у Rivers Casino Portsmouth появится собственный отель? (264)