Сегмент премиальной бытовой техники растет быстрее всего
Июль 2005

Россияне с каждым годом покупают все больше бытовой техники и компьютеров. По данным Ассоциации торговых компаний и производителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), в 2004 году рост рынка составил 25%, а россияне заплатили за покупки около 30 млрд. долларов. При этом аналитики отмечают, что одним из наиболее перспективных сегментов является премиальная бытовая техника, рост продаж которой обгоняеет рынок на 3-6%.
По данным РАТЭК, в прошлом году российские потребители потратили 9 млрд. долларов на бытовую технику и электронику (из них 3 млрд. долларов было потрачено на "серую" технику). Еще 7 млрд. долларов они оставили на компьютерном рынке, а мобильных телефонов и других средств связи купили на 5 млрд. долларов. Для сравнения: продавцы непотребительской электроники (например, мини-АТС) заработали в прошлом году 9 млрд. долларов. Объем рынка в розничных ценах в 2004 году составил порядка 30 млрд. долларов, что на 25% больше, чем годом раньше.
При этом одним из наиболее быстро растущих сегментов стала премиальная бытовая техника. Хотя его доля пока составляет всего 4-7% от объема рынка, рост продаж в премиальном сегменте, по словам руководителя аналитического отдела ИГ "Проспект" Натальи Одинцовой, обгоняет рынок на 3-6%. "Спрос на более дорогую технику в последнее время растет с развитием механизмов потребительского кредитования", - объясняет аналитик. "Этот рост не является постоянным, - добавляет Одинцова. - Можно проследить некую цикличность продаж, связанную с тем, что в сегменте дорогой крупнобытовой техники достаточно много встраиваемых приборов, пики потребления которых совпадают с "ремонтными сезонами".
Исполнительный директор компании "Verysell Иконтри" Дмитрий Гофман тоже отмечает рост продаж в премиальном сегменте выше среднего по рынку. При этом, по его мнению, в ближайшие три года рост всего рынка бытовой техники начнет замедляться и не будет превышать 5-10% в год. "В прошлом году очень много людей покупали в кредит и сейчас его отдают, поэтому был отмечен большой рост, а в этом году многие игроки рынка говорят о стагнации", - поясняет Дмитрий Гофман. Но премиальный сегмент, по его словам, продолжит рост, поскольку растет уровень доходов населения и, соответственно, потребители начинают проявлять интерес к более дорогим высокотехнологичным изделиям.
"Позиции элитных брендов сильны тем, что это основные поставщики идей и законодатели моды на рынке", - считает вице-президент РАТЭК Александр Онищук. По его словам, аудиторию элитных марок составляют люди с доходом от 2-3 тысяч долларов. "При этом надо заметить, что у компаний-производителей такой техники очень серьезные программы лояльности потребителей, - отмечает Александр Онищук. - Если человек один раз купил такую технику, то он с большой долей вероятности останется верен марке и в дальнейшем".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (246)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (248)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (2048)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (763)
- Кто самый заметный в e-commerce? (978)
- Что такое липучесть бренда? (1132)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1103)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1035)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (127)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1351)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1508)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1242)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (153)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1587)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1587)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1373)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1351)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1239)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2223)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (952)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1702)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (698)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1902)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1867)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (616)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1923)
- Как питаются российские школьники? (1620)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1703)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1840)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1961)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2002)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (873)
- Где узнать стоимость Toncoin? (74)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2068)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2513)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2548)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (103)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (272)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2748)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2929)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2837)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1382)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2837)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2844)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2623)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (138)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2865)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2369)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2824)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2761)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1188)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (380)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1603)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (657)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3173)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3031)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3468)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3455)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3318)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2534)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2503)
- Как научиться играть в покер (1217)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3087)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2966)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3045)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2720)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3189)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5048)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3367)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2659)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1267)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2552)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8204)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2545)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (760)
- Какую рекламу видит покупатель? (3210)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2969)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (846)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2928)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (898)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (848)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (825)


