Студенты ориентируются не по звездам
Март 2007

Ученые университетов Великобритании и Швейцарии выяснили, что продающая сила рекламы с участием знаменитостей порой гораздо меньше, чем рекламы с обычными людьми
Группе, состоящей из около 300 студентов, была продемонстрирована реклама цифровой камеры в одном из журналов, использующая образ студента, который называл камеру «крутой» и «лучшим выбором». Затем тем же самым студентам продемонстрировали другую рекламу той же камеры, на этот раз включавшую рекомендацию от одной из знаменитостей.
Студентам было предложено оценить, насколько важна для них при приобретении продукта возможность произвести хорошее впечатление на своих сверстников. Оказалось, что студенты как мужского, так и женского пола, покупающие продукты с целью впечатлить своих сверстников, гораздо более подвержены влиянию мифического студента, нежели местной знаменитости.
Около 56 % группы заявили, что рекомендация студента в рекламе произвела на них впечатление, и лишь 20 % заявили, что к выбору их подтолкнула рекомендация знаменитости.
«Людям хочется быть уверенными, что продукт, который они приобретают, будет считаться «модным» или «трендовым» среди их сверстников, нежели следовать советам знаменитостей типа Дэвида Бекхэма, Пенелопы Крус, Брэда Питта или Скарлетт Йоханссон», утверждает профессор Университета Бретт Мартин.
«Безусловно, существуют приемы, позволяющие сформировать связь между знаменитостью и продуктом, который она рекламирует, и когда такие приемы используются, реклама может стать достаточно эффективной», добавляет он. «Однако в условиях проведенного нами исследования, будучи подвержены влиянию сверстников, люди ищут прежде всего социального одобрения».
Оказалось, что сотрудничество со знаменитостями не всегда является самым лучшим способом повысить популярность даже широко используемых технологий — например, таких, как мобильные коммуникации.
В 2006 году мобильный оператор T-Mobile объявил о своем намерении разорвать контракт с актрисой Кэтрин Зета-Джонс, довольно долгое время являвшейся «лицом» кампаний оператора, в рамках программы глобального ребрендинга. T-Mobile пошла на ребрендинг, чтобы сменить имидж на более близкий к обычным потребителям. Контракт с актрисой обошелся компании в 20 млн долларов.
Однако означает ли этот пример, что маркетинговый прием использования знаменитостей потерял свою эффективность?
Профессор Эшвин Джоши Школы бизнеса Йоркского университета утверждает, что ситуацию нельзя рассматривать столь радикально — количество рекламы, эксплуатирующей образы знаменитых представителей шоу-бизнеса, продолжит увеличиваться с течением процесса фрагментации рынка.
По словам Джоши, в некоторых случаях знаменитости действительно не усилят действие рекламы — как, например, в рекламной кампании бренда Dove «Campaign for real beauty», апеллирующей к понятию естественной красоты. Однако в тех ситуациях, когда производителю требуется привлечь внимание огромной аудитории, особенно в случае нишевых продуктов, знаменитости могут существенно повысить эффективность рекламы.
Так, например, в 2006 году Анджелина Джоли получила 12 млн долларов, подписав контракт с брендом одежды St. John, чья продукция предназначалась аудитории потребителей с высоким уровнем доходов. Бренд St. John, ранее будучи не слишком известным, в результате приобрел действительно высокий уровень популярности.
Основной подход к использованию знаменитостей в рекламе заключается в том, что представители шоу-бизнеса привлекают внимание потребителей и в результате личная привлекательность, позитивный имидж, которым обладает знаменитость, автоматически переносится на продукт, который она рекламирует. Однако существуют товарные категории, в которых эксплуатирование образов знаменитостей не оправданно.
«Если бы Пэрис Хилтон рекламировала услуги Банка Монреаля, стала бы эта реклама эффективной? Она, безусловно, привлекла бы внимание, однако сомнительно, что позитивное отношение потребителей к Пэрис Хилтон неким волшебным образом вдруг перенеслось бы на банк», считает Джоши.
Исследование также продемонстрировало, что студенты, не заинтересованные в одобрении со стороны сверстников при покупке товара, больше склонны обращать внимание на технические характеристики продукта, описанные в рекламе, нежели на рекламный образ, пытающийся продать этот продукт.
Лишь 49% студентов, совершающих покупки с целью заслужить одобрение сверстников, обращало внимание на технические характеристики рекламируемой камеры, в то время как среди студентов, не заинтересованных в одобрении других, таковых насчитывалось почти три четверти. /Татьяна Смирнова, www.Сontent-review.com/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Май 2025 - ИсследованияАпрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (645)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (659)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (1437)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1149)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1363)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (4292)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1692)
- Какую рекламу видит покупатель? (2218)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (1965)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2037)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2338)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2553)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6739)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2360)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (975)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (1909)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1864)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (1890)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1749)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1524)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2034)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1481)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1784)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (1970)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (4228)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1827)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1864)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1772)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1834)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2042)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5131)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (1964)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2227)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2215)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2153)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2042)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (83)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2287)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2033)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1803)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (415)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1965)
- Как устроен вебкам-бизнес (265)
- Серебристый олень в 7k казино (76)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1959)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1863)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3427)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (110)
- Кто продвигает Samsung в России? (1786)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1690)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (640)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (438)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1198)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (233)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (718)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1135)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (167)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (614)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (634)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (369)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (170)
- Как в России покупают продукты? (611)
Декабрь 2024 - Исследования
- Какие семьи показывают в рекламе? (686)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (151)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2390)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (137)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (191)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (682)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3660)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (648)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (620)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (169)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (156)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (655)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (184)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (156)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (587)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (154)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1161)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (150)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (188)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (180)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (565)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (328)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (202)
- Что приготовил Boomin Games ко дню святого Валентина? (251)
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (968)
- Что предлагает новая рулетка Фортуны? (227)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (801)
- Приключения для спелеологов в онлайн казино Starda (237)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6562)
- Почему iPhone теряет популярность? (741)
- Обзор лучших игр в Пинко: примеры слотов, виды рулетки и покера (353)
- Как получить в 500 тысяч раз больше своей ставки? (256)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (704)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (792)
- Где в Таиланде построят курорты-казино? (221)
- Чем новый видеослот Fury Dragon - Hold & Win порадует наших геймблеров? (231)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (754)
- Как анализировать футбольные матчи перед ставкой для повышения шансов? (356)
- Что нужно знать новичку, чтобы начать делать ставки в БК Pin Up? (281)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (627)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (392)
- Плюсы и минусы Neon Win казино (287)
- Почему российские геймблеры выбирают онлайн казино Lev KZ? (266)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (741)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (690)
- Плюсы и минусы онлайн-казино Болливуд (260)
- Казино Kangwon Land готовится к масштабной экспансии (230)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (661)
- Почему букмекерская контора Pin-Up - лучший выбор для беттеров? (327)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (618)
- Что делает ставки на шахматы хорошей причиной скачать приложение БК Пин Ап? (364)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (464)
- Когда у Rivers Casino Portsmouth появится собственный отель? (257)